Р Е Ш Е Н И Е Дело №
15 марта 2022 г. <адрес>
Видновский городской суд <адрес> в составе судьи Фишер А.А., при секретаре САВ, рассмотрев жалобу ООО «Арманс» на постановление заместителя начальника государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды <адрес>ГЮВ№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Арманс», зарегистрированного по адресу: <адрес>К1, <адрес>, ИНН 7720298390, ОГРН 1157746314626),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды <адрес>ГЮВ№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Арманс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Арманс» его обжаловало, просило отменить, производство по делу прекратить в виду того, что данное юридическое лицо в указанный день осуществляло перевозку асфальта, что, по мнению заявителя, не относится к строительным отходам, в связи с чем получать электронный талон не было необходимости.
Учитывая фактическую дату получения заявителем обжалуемого постановления, а также время направления по подсудности данной жалобы из Красногорского городского суда, куда была первоначально подана жалоба, в Видновский городской суд <адрес>, суд полагает, что процессуальный срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
Представитель ООО «Арманс» БНА в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме по основаниям, в ней изложенным. Пояснил, что на перевозку асфальтобетонной смеси, состоящей из битого асфальта, электронный талон был не нужен.
Свидетель – консультант отдела по надзору № Управления государственного охотничьего надзора Министерства экологии и природопользования <адрес>КСА в судебное заседание явился, подтвердил выявленные нарушения, зафиксированные в обжалуемом постановлении. Пояснил, что битый асфальт также относится к строительным отходам, поэтому получение на его перевозку электронного талона является обязательным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно постановлению заместителя начальника государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды <адрес>ГЮВ№ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 28 мин, <адрес>, с использованием транспортного средства марки МАЗ 551605-271-050, государственный регистрационный знак У794ТМ197, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ).
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки МАЗ 551605-271-050, государственный регистрационный знак У794ТМ197, на ДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 28 мин, отсутствовал.
Собственником транспортного средства марки МАЗ 551605-271-050 государственный регистрационный знак У794ТМ197, с использованием которого совершено рассматриваемое административное правонарушение, на момент фиксации нарушения, по данным ГИБДД МВД России, являлось ООО «Арманс», зарегистрированного по адресу: <адрес>К1, <адрес>, ИНН 7720298390, ОГРН 1157746314626).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования должностным лицом выполнены.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Грунт это любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемые как основание, среда или материал для возведения зданий и инженерных сооружений. Классификация грунтов указана в ГОСТе 25100-2020 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация», к грунтам относится и плодородный слой почвы.
Частью 1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 16 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ№- П) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п.1.2 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>» установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории <адрес>. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.
При этом при интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.
Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ (в ред. распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ).
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
В соответствии со ст. 14 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления в <адрес>» (принят решением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ№) юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Согласно представленному материалу и фотоматериалу, зафиксировавшему перемещение автомобиля марки МАЗ 551605-271-050, государственный регистрационный знак У794ТМ197, принадлежащего ООО «Арманс», в кузове указанного автомобиля имеется навал, состоящий из отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), также представлены фотографии, фиксирующие и дальнейшее перемещение указанного автомобиля в указанный день с указанным содержимым в кузове, что, по мнению суда, безусловно свидетельствует о перемещении ООО «Арманс» на принадлежащем ему транспортном средстве указанных отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при этом в отсутствие электронного талона на такое перемещение.
Вина ООО «Арманс» в совершении правонарушения подтверждается Запросом из Главного управления региональной безопасности <адрес> по сведениям о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах; фотоматериалами; выгрузкой из АИС Электронный талон; свидетельством о поверке средства измерения; свидетельством об утверждении типа измерений.
Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.
Довод заявителя о том, что данное юридическое лицо в указанный день не осуществляло перевозку строительных отходов, а перевозило асфальт (асфальтобетонная смесь), в связи с чем получать электронный талон не было необходимости, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку опровергается имеющимися вышеперечисленными доказательствами по делу.
Согласно Приказу Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) битый асфальт носится к отходам при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий (8 30 000 00 00 0), что, в свою очередь, является строительным мусором.
Таким образом, исходя из представленных материалов дела, требуемый в соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ, электронный талон ООО «Арманс» получен не был.
В связи с изложенным, суд, исследуя представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля, приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «Арманс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку судом установлено, что ООО «Арманс» нарушен порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, учитывая, что перемещение указанных объектов и является одним из видов обращения с данными объектами.
Доказательств невозможности исполнения ООО «Арманс» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка и сроков привлечения ООО «Арманс» к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ
Порядок привлечения ООО «Арманс» к административной ответственности соблюден, с учетом, в том числе фотофиксации правонарушения.
Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела не установлено.
Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды <адрес>ГЮВ№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.<адрес>№ «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Арманс», зарегистрированного по адресу: <адрес>К1, <адрес>, ИНН 7720298390, ОГРН 1157746314626), - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение 10 дней.
Разъяснить, что постановление вступает в законную силу со дня вынесения настоящего решения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья Фишер А.А.