Дело № 12-710-14
Р Е Ш Е Н И Е
п. Жатай 25 июня 2014 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Петраков Д.А., при секретаре Банеевой А.В. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление министра финансов РС(Я) ФИО2 от 28 марта 2014 года № 1/15.14-2014/36 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением министра финансов РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление, ссылаясь на то, что постановление было вынесено с нарушениями.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы подержал.
Суд, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
ФИО3 привлечен к ответственности за то, что в соответствии с Соглашением № 19-ДМО между Министерством финансов РС(Я) и Муниципальным образованием «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от 25.03.2011 года Муниципальному образованию «Кобяйский улус (район)» РС(Я) в 2011 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставлена субсидия на содержание и ремонт межпоселенческих муниципальных дорог. Неиспользованный остаток субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения за 2011 год в соответствии с приказом Министерства финансов РС(Я) от 30.12.2011 № 01-04/1434 «О возврате остатков целевых межбюджетных трансфертов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)» не подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Таким образом, остаток указанной субсидии в 2012 году использован Муниципальным образованием «Кобяйский улус (район)» РС(Я) на те же цели.
Муниципальным образованием «Кобяйский улус (район)» РС(Я) субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в размере ___ тыс. руб. использована на содержание автомобильной дороги, не находящейся в муниципальной собственности МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), а также на расходы по содержанию автомобильных дорог, не соответствующие целевой статье 8803303 «Ремонт местных дорог».
Так, произведены кассовые расходы на сумму ___ тыс. руб. по содержанию автозимника Арыктах-Люксюгюн согласно муниципальному контракту от ____.2012 № и локальной смете. Общая цена контракта установлена в сумме ___ тыс. руб. Сроки выполнения работ установлены с момента подписания муниципального контракта по окончании работ: ____.2013. Платежным поручением от ____.2012 № произведена предоплата в размере 30 % от общей цены контракта на сумму ___ тыс. руб.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества, предоставленным МБУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Кобяйский улус (район)» PC (Я) вышеуказанная дорога не находится в муниципальной собственности МО «Кобяйский улус (район)» PC (Я).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 12.03.2012 № 94 (в первоначальной редакции) под объектами понимаются автомобильные дороги местного значения в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог и наименования объектов капитального строительства согласно титульным спискам (в случае строительства автомобильных дорог), в отношении которых осуществляются мероприятия по строительству, ремонту и содержанию, а также дворовые территории многоквартирных домов, проезды к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 1.5.4 указанного Порядка целевым назначением субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) является капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2.4.1 субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предназначены на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 2.4.5 для расчета субсидий учитываются данные реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, подтвержденные:
-документами о государственной регистрации в муниципальной собственности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района,
-либо нормативно-правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) о передаче автомобильных дорог в муниципальную собственность муниципального района.
В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Автозимник «Арыктах-Люксюгюн» не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), не отражена в статистической отчетности «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований по состоянию на 01.01.2013» формы № 3-ДГ (мо) с пояснительной запиской от 15.02.2013 № 02-146 и не оформлена в муниципальную собственность МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).
В соответствии с приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2011 № 01-04/1424-н «Об определении перечней целевых статей расходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов» по целевой статье 8803303 отражаются расходы на ремонт местных дорог, расходы на содержание местных автомобильных дорог отражаются по другой целевой статье, а именно по 8803402.
Таким образом, в нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 12.03.2012 № 94 субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в размере 326,0 тыс. руб. использована Муниципальным образованием «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) не по целевому назначению.
В соответствии с распоряжением Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от 07.09.2012 № 124-к и.о. первого заместителя главы ФИО1 с ____.2012 по ____2012 наделен правом первой подписи на финансовых, банковских и других документах. В соответствии с распоряжением Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от 25.10.2012 № 140-к и.о. первого заместителя главы ФИО1 с 01.11.2012 постоянно переведен на должность первого заместителя главы.
Распоряжение Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от 24.10.2012 № 830-Р «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание автозимника Арыктах-Люксюгюн для нужд МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)» подписано Первым заместителем главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) ФИО1. ФИО1 допустил нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 270-ФЗ, действовавшей во время совершения административного правонарушения, и в соответствии со статьей 11.1 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-3 № 337-IV использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО4 присутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу ФИО1 на постановление министра финансов РС(Я) ФИО2 от 28 марта 2014 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд РС (Я).
Судья Якутского городского суда: Д.А. Петраков