Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 09 ноября 2015 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Горина Л.М., рассмотрев жалобу Комитета здравоохранения <адрес> на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
По постановлению заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Комитет здравоохранения <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением Комитет здравоохранения <адрес>, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, незаконным и отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Комитета здравоохранения <адрес>ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> – ФИО3, судебный пристав исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО4, в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не уведомили.
Выслушав мнение участников административного производства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ №О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из представленного материала следует, что решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство здравоохранения <адрес> возложена обязанность выделить ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница №» денежные средства в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта зданий лечебно-диагностических отделений, клинико-диагностической лаборатории, дезинфекционной камеры, центрального стерилизационного отделения пищеблока, также ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница №» обязано при поступлении денежных средств в необходимом объеме произвести капитальный ремонт зданий лечебно-диагностических отделений, клинико-диагностической лаборатории, дезинфекционной камеры, центрального стерилизационного отделения пищеблока, расположенных по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Центрального РОСП <адрес> УФССП по <адрес>ФИО5 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Комитет здравоохранения <адрес>.
В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес> вынесено требование об исполнении вышеуказанного решения суда в пятидневный срок со дня получения требования, данное требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. В требовании так же содержится предупреждение за не исполнение решения суда в установленный срок, предусмотренной ст. 17.15. КоАП РФ.
Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требование исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении о неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Комитет здравоохранения <адрес> привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как пояснил представитель Комитета здравоохранения <адрес>ФИО2, действующий на основании доверенности, в целях исполнения решения суда, в рамках данного исполнительного производства, комитетом здравоохранения <адрес> проведена следующая работа: так ГКУЗ «ВОПБ №» является казенным учреждением, которое осуществляет операции по расходованию бюджетных средств выделенных на 2015 год на основании бюджетной сметы, утвержденной в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка составления и ведения смет государственными казенными учреждениями, подведомственными комитету здравоохранения <адрес>». Бюджетные ассигнования доводятся Облздравом казенным учреждениям на определенные статьи расходов – классификатор операций сектора государственного управления расходов, цели, на которые расходуются доведенные средства, определяются учреждением самостоятельно.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Облздравом ГКУЗ «ВОПБ №» на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования по КОСГУ 225, услуг по содержанию имущества в размере <данные изъяты> тыс.рублей, по КОСГУ 226 на оплату прочих работ, услуг – <данные изъяты> тыс.рублей. Указанные средства могут быть направлены учреждением на оплату расходов на составление дефектной ведомости, проектной документации, выполнение первоочередных ремонтных работ.
Решение о выделении дополнительных средств на проведение капитального ремонта Облздравом может быть принято только после изготовления ГКУЗ «ВОПБ №» дефектной ведомости и проектной документации, что позволит уточнить стоимость необходимых ремонтных работ.
Согласно представленной документации представителем Комитета здравоохранения <адрес> – ФИО2 бюджетные ассигнования по КОСГУ 225, услуг по содержанию имущества в размере 1 <данные изъяты> рублей, по КОСГУ 226 на оплату прочих работ, услуг – 1 <данные изъяты> рублей 59 копеек.
На основе изложенного, заявитель полагает, что им принимаются все необходимые меры, предусмотренные законом, с целью предоставления бюджетных ассигнований ГКУЗ «ВОПБ №».
При этом заявитель указал на то, что выполнение требований по обеспечению бюджетными ассигнованиями в пятидневный срок являлось объективно невыполнимым в силу закона, комитетом представлены необходимые доказательства уважительности причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также подтверждено, что неисполнение исполнительного документа обусловлено объективно-непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне его контроля.
В силу статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов возлагается на службу судебных приставов.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием Комитетом строительства <адрес> своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению судебного акта, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, заместитель начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>ФИО3 обоснованно признал Комитет здравоохранения <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Также установлено, что согласно определения Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комитету здравоохранения <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имущественное положение должника не позволяет исполнить требования исполнительного документа в установленный срок.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии вины комитета здравоохранения <адрес>, поскольку в его действиях не установлено ни умысла в его совершении, ни небрежного либо легкомысленного отношения к возможным последствиям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета здравоохранения <адрес>, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении комитета здравоохранения <адрес> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Судья: