РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Гавловского В.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №/Д-1 от 11.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Д-1 от 11.12.2017г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, в обоснование которой указал, что проект плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента на 2017 год был сформирован в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края. В сформированном в РИССЗ плане-графике была заполнена графа 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. №, посредством заполнения поля «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения», что подтверждается скриншотом из личного кабинета РИССЗ.
План-график в установленном порядке был отправлен в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). При этом, информация из поля «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения» перенесена не была и, соответственно, графа 7 Формы обоснования закупок в 0-й версии плана-графика не была заполнена. Данное обстоятельство явилось причиной технических проблем при интеграции между РИССЗ и ЕИС, что подтверждается письмом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ№, направленным в адрес департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края на запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ «о проблемах функционирования ЕЦС», в котором сообщается об ошибках, связанных с работой сервиса интеграции: «выгрузка заказчиком утвержденных документов о планировании закупок в ЕИС из РИССЗК была невозможна из-за ошибок, связанных с работой сервиса интеграции».
Что касается замечаний относительно не заполнения столбца 8 Формы обоснования закупок «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб., то выполнение этого действия было невозможно в принципе, так как функциональными возможностями ЕИС специального поля для заполнения указанного столбца не предусмотрено (в случае осуществления закупок у единственного поставщика), что подтверждается пунктом 4.2.1.4.9 руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы с планами-графиками и планами закупок (версия 7.3), а также скриншотами из личного кабинета заказчика в ЕИС. Также не предусмотрено специального поля для заполнения столбца о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб. и в пункте 3-м «Формирование особой закупки» подраздела 2 «Документ «План-график закупок товаров, работ, услуг» руководства пользователя региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, утвержденного приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 04.02.2016г. № «Об утверждении Регламента работы региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края». В Форме обоснования закупок графа 8 «Способ определения поставщика» для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб. заполняется автоматически следующим значением «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Таким образом, заполнение графы 8 пользователем вручную не предусмотрено функциональными возможностями как ЕИС, так и РИССЗ.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней обстоятельствам, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы ФИО1, поскольку доказательств того, что в определенный момент времени у определенного заказчика не было возможности исполнить требования закона специалистом сообщено не было.
Допрошенный в зале судебного заседания в порядке ст. 25.8 КоАП РФ специалист ФИО5, являющийся представителем разработчика региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, суду пояснил, что у заказчиков краевого уровня есть региональная информационная система в сфере закупок Краснодарского края и единая информационная система. Ввиду технических ограничений ЕИС в части способа определения поставщика заказчик не имеет возможности формирования информации для заполнения графы 8.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд полагает необходимым постановление №/Д-1 от 11.12.2017г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком, в том числе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Из ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Д-1 от 11.12.2017г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В результате изучения поступившей информации и материалов единой информационной системы в сфере закупок, утвержденного и размещенного плана-графика закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год и внесенных в него изменений (с 1 версии по 19 версию) департамента, установлено следующее: план-график на 2017 год с приложением к нему формы обоснования (9 версия) утвержден 10.01.2017г. заместителем руководителя департамента ФИО1 В нарушение требований п. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», ФИО1 утвержден план-график на 2017 год, в приложении формы обоснования, к которому отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей.
План-график на 2017 год и внесенные в него изменения с приложением к нему формы обоснования (с 1 версии по 19 версию) утверждены заместителем руководителя департамента ФИО1 В нарушение требований пункта 6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», ФИО1 утверждено внесение изменения в план-график на 2017 год в приложении формы обоснования (с 1 версии по 19 версию), в которых отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнен столбец 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей.
Таким образом, департаментом утвержден план-график на 2017 год (0 версия) и внесенные в него изменения (с 1 версии по 19 версию), к которым в приложении формы обоснования отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в 0 версии - не заполнены столбцы 7 и 8 формы обоснования, с 1 версии по 19 версию - не заполнен столбец 8 формы обоснования.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении, в том числе, планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением от 05.06.2015г. №, установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.
Вместе с тем, ФИО1 не представлено сведений об обращении в службу технической поддержки, указывающих на возникшие технические проблемы, а также на тот факт, что им предпринимались попытки к выполнению требований законодательства.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой, а такой информационной системой в Краснодарском крае является РИССЗ КК, в которой заказчики края формируют информацию, подлежащую размещению РИССЗ КК и в дальнейшем в ЕИС.
В отношении заполнения Формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов-графиков закупок. Данная позиция подтверждена также письмом Минэкономразвития России от 26.10.2016г. № <адрес>.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, суд не усматривает в действиях заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края нарушений норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ правильно и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.
С учетом изложенного суд считает, что постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и неподлежащим отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Д-1 от 11.12.2017г. – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: