РЕШЕНИЕ
06.09.2021 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
секретаря Тихонова Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Прикубанского районного суда г. Краснодара жалобу генерального директора ООО «Кубань Импорт» ФИО1 на постановление и.о. начальника Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа,
установил:
Постановлением и.о. начальника Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни от 19.03.2021 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Кубань импорт» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на упомянутое постановление полагая, что имеются основания для его изменения в части наказания, не оспаривая при этом факт наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Однако считает, что в виду того, что ООО «Кубань Импорт» является субъектом микробизнеса, при наличии смягчающих обстоятельств вины в совершенном правонарушении, таких как раскаяние, содействие органу, дача пояснений, активное участие, назначенное наказание является чрезмерно суровым и подлежит замене, в связи с чем, просит постановление изменить, применив наказание в виде предупреждения, полагая при этом, что дополнения КоАП РФ статьей 4.1.1 было введение предупреждения как безальтернативной санкции, исходя из отсутствия в рассматриваемом случае последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Кубань Импорт» ФИО1, его представитель ФИО2, представитель заинтересованного лица - Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не просили.
Суд счел возможным рассмотреть дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Частью 2 статьи 276 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Частью 1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статформе и иных источниках информации.
Частью 2 упомянутой выше статьи, обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Согласно пункта 3 статьи 278 Закона № 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, в соответствии с которыми определены порядок ведения статистики взаимной торговли, статистическая форма и правила ее предоставления.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Как установлено судом и следует из материалов дела ООО «Кубнь Импорт» несвоевременно зарегистрировало на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров №, регистрационный №, поданной вместо номера №, в которой отчетный период – май 2020 года. Данная статистическая форма была заполнена на сайте Федеральной таможенной службы России ДД.ММ.ГГГГ, однако из статистической формы учета перемещения товаров следовало, что в мае 2020 года в адрес благотворительного фонда «Диакония», <адрес> ООО «Кубань Импорт» отправлены товары - «Горох», не для посева, с оформлением документов: инвойса от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ООО «Кубань Импорт» были нарушены сроки подачи статистической отчетности, установленные Постановлением Правительства РФ №1329 от 07.12.2015г.
Непринятие ООО «Кубань Импорт» мер по своевременному представлению в таможенный орган статистической формы послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Кубань Импорт» дела об административном правонарушении по ч. 1ст. 19.7.13 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ООО «Кубань Импорт» не оспаривается.
Относительно доводов жалобы о том, что, постановление подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с отсутствием причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, то он основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в том числе предупреждение.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии сост. 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, назначенное должностному лицу ООО «Кубань Импорт» административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не требующим в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности наступление определенных общественно опасных последствий, причинения вреда или имущественного ущерба.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Кубань Импорт» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством ЕАЭС.
Пренебрежительное отношение должностного лица ООО «Кубань Импорт» к своей обязанности по предоставлению необходимых документов и сведений затрудняет возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций.
Искажение статистических сведений взаимной торговли (в том числе в связи с их непредставлением участниками ВЭД) препятствует объективной оценке Правительством Российской Федерации результатов экономического взаимодействия со странами ЕАЭС и выработке эффективных мер по развитию взаимоотношений и, соответственно, препятствует эффективному стратегическому планированию межгосударственных отношений с указанными странами.
Кроме того, применение положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы был установлен факт совершения должностным лицом – директором ООО «Кубань Импорт» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а так же вина в его совершении.
В связи с чем, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
При таких обстоятельствах, оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным.
Таким образом, поскольку судом при рассмотрении жалобы нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено, установленные КоАП РФ требования соблюдены, оснований для изменения или отмены постановления административного органа не имеется.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. начальника Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ генерального директора ООО «Кубань Импорт» ФИО1 и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевого суда в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления через Прикубанский районный суд г.Краснодара.
Судья: