ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-713/2021 от 29.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №12-713/2021

РЕШЕНИЕ

29 октября 2021 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Саницкая М.А.,

с участием представителя ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО5

рассмотрев в судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, по жалобе представителя ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ростовской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «РостСтройКом», ИНН , ОГРН , находящегося по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «РостСтройКом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В жалобе в порядке ст.ст.30.1-30.2 КоАП РФ представитель ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая в ее обоснование, что фактическая деятельность ООО «РостСтройКом» связана с производством строительно-монтажных работ по монтажу фасадов по договору подряда на строительной площадке подрядчика; деятельность по производству пластмассовых и иных изделий Общество не осуществляет, в связи с чем объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не имеет, в связи с чем отсутствуют данные, необходимые для заполнения отчета, при этом сдача нулевой отчетности законодательством не предусмотрена.

В судебном заседании представитель ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания представил отзыв на жалобу, в котором указал, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и декларацией о количестве товаров за 2020 год основным видом деятельности ООО «РостСтройКом» является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, однако объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не поставлены на госучет; согласно представленному ООО «РостСтройКом» отчету о выполнении нормативов утилизации за 2020 год в разделе «товар блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые» в графе «происхождение» указано «произведен»; из представленной Обществом оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2020 год следует, что ООО «РостСтройКом» были приобретены автомат сварочный, фрезерные станки различных марок, которые могут являться стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ при осуществлении деятельности по производству пластмассовых изделий. Таким образом, факт осуществления Обществом деятельности, связанной с производством пластмассовых изделий, используемых в строительстве, в отсутствие постановки на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем бездействие Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Заслушав представителя ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1, исследовав отзыв представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия по доверенности ФИО2 и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.46 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, с наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам исследования материалов, представленных служебной запиской начальника отдела администрирования платежей Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ-СЗ/0, установлено, что ООО «РостСтройКом», основным видом деятельности которого является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, не поставило на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, чем нарушило п.1 ст.69.2. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

ООО «РостСтройКом» на 00 часов 00 минут 11.02.2021, а также в период с 01.01.2017 по 11.02.2021 не представило заявку в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, а также не осуществило постановку на государственный учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на которых ООО «РостСтройКом» осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность, что является нарушением: п. 1 ст. ст. 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении юридического лица - ООО «РостСтройКом» был составлен протокол об административном правонарушении -СЗ/2021 от 11.02.2021

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ «РостСтройКом»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением положений ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РостСтройКом»оставлено без изменения.

Решением судьи Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РостСтройКом»отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Согласно п.1 ст.69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п.2 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно ч.3 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признанной утратившей силу Федеральным законом от 26.07.2019 №195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха», в течение двухлет со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ (с 01.01.2015 года) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена ст.8.46 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Межрегиональное управлениеРосприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, установив согласно выписке из ЕГРЮЛ, что основным видом деятельности ООО «РостСтройКом» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, пришло к выводу о неисполнении Обществом п.2 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и приняло решение о привлечении его к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.

Вместе с тем, при принятии решения о привлечении ООО «РостСтройКом» к административной ответственности должностным лицом Межрегионального управленияРосприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия не дана правовая оценка доводам представителя ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1 о том, что деятельность Общества не связана с производством пластмассовых изделий и фактически связана с выполнением строительных работ по монтажу фасада по договору подряда на строительной площадке подрядчика, в связи с чем объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, у Общества отсутствуют.

В соответствии с определением объекта НВОС, данным в п.1 ст.69.2 Федерального закона № 7-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

При этом офисы и земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду, не относятся.

Вместе с тем, административным органом не выявлены объекты, на которых ООО «РостСтройКом»осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и не представлены доказательства, подтверждающие факт наличия у ООО«РостСтройКом» объектовнегативного воздействия на окружающую среду, определение которых дано п. 1 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ. Из представленных в материалы дела документов следует, что у ООО«РостСтройКом» отсутствует имущество и место для размещения производства.

В отзыве на жалобу представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия в подтверждение производства ООО «РостСтройКом» пластмассовых изделий, используемых в строительстве, ссылается на отчет Общества о выполнении нормативов утилизации за 2020 год иоборотно-сальдовую ведомостьо приобретении ООО «РостСтройКом» сварочного автомата и фрезерныхстанков различных марок, предполагая, что использование данного оборудования может явиться стационарным источником выбросов загрязняющих веществ.

Вместе с тем, факт приобретения ООО «РостСтройКом» указанного выше оборудования и постановка его на баланс Общества также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС, указанных в п.1 ст.69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

В материалы дела представлены договоры поставки товара и счета-фактуры, подтверждающие факт приобретения Обществом отдельных составных частей, из которых на строительной площадке собирается готовое изделие.

Использование юридическим лицом ОКВЕД 22.23 производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, используется и организациями, которые осуществляют сборку комплектующих частей из приобретенных компонентов. Таким образом, использование указанного ОКВЕД не является доказательством производства пластмассовых изделий и наличия на балансе юридического лица объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к выводу, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, административным органом требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, и объективных доказательств, подтверждающих наличие в действиях ООО «РостСтройКом» состава правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «РостСтройКом» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия -СЗ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «РостСтройКом» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ – отменить и производство по делу об административномправонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.А. Саницкая