ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-713/2029-2021 от 17.03.2022 Курского областного суда (Курская область)

Судья Умеренкова Е.Н. Дело № 21-76-2022

№12-713/29-2021

46RS0030-01-2021-010396-07

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя - начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 29.06.2021 года №046/04/7.32.4-265/2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16.12.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя председателя комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора №014420000232000002, заместителя председателя - начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 по делу об административном правонарушении №046/04/7.32.4-265/2021 от 29.06.2021 заместитель председателя – начальник управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16.12.2021 года постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 29.06.2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, ФИО1 ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, как необоснованных и прекращении производства по делу.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 1.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).

Как следует из постановления Губернатора Курской области от 18.03.2019 года №103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 № 234-пг «Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области», с 19.03.2019 уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Приказом комитета ЖКХ и ТЭК от 25.03.2019 № 32 создана постоянно действующая комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (комиссия организатора предварительного отбора).

27.04.2020 комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № 014420000232000002; предварительный отбор проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615; срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе установлен организатором торгов - 25.05.2020.

Согласно пп. «д» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

В соответствии с пп. «б» п. 38 Положения установлено требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, в том числе, копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, составу заявки установлены Комитетом ЖКХ и ТЭК в п. п. 1.4.2, 3.3.2.2 документации о проведении предварительного отбора, а также организатором торгов определена форма такой справки в соответствии с приказом ФНС России от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@ - «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».

Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

В судебном заседании установлено, что согласно протоколу по проведению предварительного отбора от 15.07.2020 № РТС146Г200002 в течение срока приема заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций было подано 20 заявок от следующих претендентов; ОООО «СТРОЙ ПЛЮС», ООО «ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ОНИКС», ООО ИКЦ «МЫСЛЬ» НГТУ, АО «ЩЛЗ», ООО «РУСЛИФТ», ООО «АКТИВПРОЕКТ», ООО ПО «ЕВРОЛИФТМАШ», ООО «МОСРЕГИОНЛИФТ», ООО «ПКФ СИБЛИФТ», ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «ПРЕСТИЖ-ЛТФ», ООО «ПСК СПЕЦСТРОЙ», ООО «КУРСКИЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР», ООО «ЛИФТСЕРВИС», ООО «ВЕРТИКАЛЬ ПРОЕКТ», ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ КАРСКГАЗПРОЕКТ», ООО «КОНТУР ПРОЕКТ», ООО «ДОНЛИФТ», АО «МОСЛИФТ». Как следует из того же протокола, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2020 в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету отбора комиссией организатора предварительного отбора включены организации ООО «ДОНЛИФТ», ООО ПО «ЕВРОЛИФТМАШ». Остальным организациям во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций было отказано. Участникам ООО «СТРОЙ ПЛЮС», ООО «КОНТУР ПРОЕКТ», АО «МОСЛИФТ», ООО «ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ОНИКС», ООО ИКЦ «МЫСЛЬ» НГТУ, ООО «РУСЛИФТ», ООО «АКТИВПРОЕКТ», ООО «МОСРЕГИОНЛИФТ», ООО «ПКФ СИБЛИФТ», ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «ЛИФТСЕРВИС», ООО «КУРСКГАЗПРОЕКТ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине - «несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения; несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 документации о проведении предварительного отбора («не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год»).

Как следует из материалов дела, в составе заявок указанных участников были представлены справки, требуемые в соответствии с п. 38 Положения, п. 3.3.2.2 документации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@, выданные не ранее, чем 01.01.2020. Таким образом, комиссией организатора предварительного отбора комитета ЖКХ и ТЭК Курской области в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 53 Положения было принято необоснованное решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций участников ООО «СТРОЙ ПЛЮС», ООО «КОНТУР ПРОЕКТ», АО «МОСЛИФТ», ООО «ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ОНИКС», ООО ИКЦ «МЫСЛЬ» НГТУ, ООО «РУСЛИФТ», ООО «АКТИВПРОЕКТ», ООО «МОСРЕГИОНЛИФТ», ООО «ПКФ СИБЛИФТ», ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «ЛИФТСЕРВИС», ООО «КУРСКГАЗПРОЕКТ».

Указанные нарушения были установлены решениями комиссии Курского УФАС России по делам № 046/10/18.1-442/2020, № 046/10/18.1-446/2020, № 046/10/18.1-462/2020, № 046/10/18.1-467/2020, № 046/10/18.1-468/2020, № 046/10/18.1-474/2020, вступившими в законную силу.

В соответствии с приказом комитета ЖКХ и ТЭК от 25.03.2019 № 32 заместитель председателя – начальник управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 назначен заместителем председателя комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, который участвовал при проведении предварительного отбора №014420000232000002 в рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе и подписал протокол по проведению предварительного отбора от 15.07.2020 года №РТС146Г200002.

Таким образом, ФИО1, который являясь в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом – заместителем председателя комиссии по проведению предварительного отбора, в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 53 Положения было принято необоснованное решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций участников ООО «СТРОЙ ПЛЮС», ООО «КОНТУР ПРОЕКТ», АО «МОСЛИФТ», ООО «ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ОНИКС», ООО ИКЦ «МЫСЛЬ» НГТУ, ООО «РУСЛИФТ», ООО «АКТИВПРОЕКТ», ООО «МОСРЕГИОНЛИФТ», ООО «ПКФ СИБЛИФТ», ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «ЛИФТСЕРВИС», ООО «КУРСКГАЗПРОЕКТ».

Выводы суда первой инстанции о несоблюдении ФИО1 приведенных требований закона, что выразилось в необоснованном отказе вышеназванных организаций во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Такими доказательствами суд обоснованно признал, в том числе протокол об административном правонарушении от 16.06.2021 № 046/04/7.32.4-267/2021, приказ от 25.03.2019 № 32 «Об утверждении состава комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций»; протокол по проведению предварительного отбора от 15.07.2020 № РТС146Г200002; решение комиссии УФАС по Курской области по делу от 30.07.2020 № 046/10/18.1-442/2020; предписание комиссии УФАС по Курской области от 30.07.2020 № 046/10/18.1-442/2020; решением комиссии УФАС по Курской области по делу от 05.08.2020 № 046/10/18.1-474/2020; решение комиссии УФАС по Курской области по делу от 05.08.2020 № 046/10/18.1-467/2020; решение комиссии УФАС по Курской области по делу от 05.08.2020 № 046/10/18.1-462/2020; решение комиссии УФАС по Курской области по делу от 03.08.2020 № 046/10/18.1-446/2020, иные материалы дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины заместителя председателя – начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Эти выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении заместителя начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не принимается по следующим основаниям.

Согласно правил пп. 1 - 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В соответствии с п. 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Из материалов рассматриваемого дела усматривается, что заместитель начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении в 10.00 час. 16 июня 2021 года и рассмотрения дела 29 июня 2021 в 16.00 час, уведомлялся извещением с указанием в нем занимаемой им должности и места работы, направленного по адресу исполнения названным должностным лицом своих трудовых обязанностей, которые получены адресатом, что подтверждается текстом извещений, отслеживанием отправленной почтовой корреспонденции, а также по электронной почте, и что свидетельствует о том, что административный орган принял исчерпывающие меры по извещению должностного лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, факт направления извещений по месту работы, а не по месту жительства, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о нарушении прав заявителя и положений ст. ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом того, что к административной ответственности он привлекается не как физическое лицо, а как должностное лицо.

Таким образом, обязанность по надлежащему извещению заместителя начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела должностное лицо административного органа выполнило и ФИО1 вполне располагал временем для подготовки аргументированной позиции по делу.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, результатами оценки представленных по делу доказательств и не могут повлечь отмену постановления и решения судьи, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа, судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного судьей районного суда по делу решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.

При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решилА:

постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 29.06.2021 года №046/04/7.32.4-265/2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16.12.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя председателя комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора №014420000232000002, заместителя председателя - начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу начальника управления жилищной политики комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Курского областного суда Е.А. Ягерь