ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-715/13-2021 от 23.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №12-715/13-2021 г.

46RS0030-01-2021-010398-98

Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2021 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Нестеровой В.А. на постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России Лихушиной Е.А. от 29.06.2021г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Нестеровой Валерии Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России Лихушиной Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу . Нестерова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Нестерова В.А. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. При этом указал, что с принятым решением решение УФАС по <адрес> не согласен, считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. При этом указав, что заявки на участие в предварительном отборе были рассмотрены комиссией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено протоколом по проведению предварительного отбора, размещенного на официальном сайте. Однако, указанный протокол, на основании решения Заказчика от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Так же указал, что о составлении протокола об административном правонарушении заявитель не был извещен надлежащим образом.

В судебное заседание Нестерова В.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.

Изучив доводы жалобы, материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.

В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

В примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «предварительный отбор» - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор; «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения; «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций; «участник предварительного отбора» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Как следует из пункта 19 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно подпункту «д» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615и пункту 4.1.2 раздела 4 документации при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование к участникам предварительного отбора - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 данного положения.

В силу подпункту «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Согласно подпункту "а" пункта 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.

В соответствии с п. 52 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций; б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения.

При этом в соответствии с п. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в частности, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Губернатора Курской области от 18.03.2019 г. №103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 г. № 234-пг «Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированньгх подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» с 19.03.2019г. постановляю об определении уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Как следует из предоставленных материалов, Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК №32 от 25.03.2019г. создана постоянно действующая комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru размещено извещение документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов .

Срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, установленный организатором торгов -ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № от ДД.ММ.ГГГГ., в течении срока приема заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, было подано 20 заявок от следующих претендентов: ООО «Строй плюс», ООО «Первая Лифтовая компания», ООО «Оникс», ООО ИКЦ «Мысль»НГТУ, АО «ЩЛЗ», ООО «Руслифт», ООО «Активпроект», ООО ПО «Евролифтмаш», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «Трансэнерго», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «ПСК Спецстрой», ООО «Курский Экспертный Центр», ООО «Лифтсервис», ООО «Вертикаль проект», ООО «Предприятие КУРСКГАЗПРОЕКТ», ООО «Контур проект», ООО «Донлифт», АО «Мослифт».

В реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету отбора Комиссией организатора предварительного отбора включены следующие организации: ООО «Донлифт», ООО ПО «Евролифтмаш». Остальным организациям отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

ООО «Строй плюс», ООО «Контур проект», АО «Мослифт», ООО «Первая лифтовая компания», ООО «Оникс», ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ, ООО «Руслифт», ООО «Активпроект», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «Трансэнерго», ООО «Лифтсервис»,ООО «Предприятие КУРСКГАЗПРОЕКТ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 документации о проведении предварительного отбора.

Как установлено в ходе проверки в составе заявок указанных участников, были представлены справки, требуемые в соответствии с п.38 Положения, п.3.3.2.2 документации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017г. №ММВ-7-8/20@, выданные не ранее чем 01.01.2020г.

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК от 25.03.2019г. ведущий специалист отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» Нестерова В.А. назначена членом комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и участвовала в рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе и подписала протокол по проведению предварительного отбора №ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Нестеровой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана объективными доказательствами: документацией об аукционе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. соответствует санкции ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.

Довод об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности является несостоятельным и противоречит предоставленным доказательствам. Достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.

Ссылки о том, что протокол на проведение предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, не являются основанием для прекращения производства по делу, т.к. не влияет на оценку правомерности действий члена конкурсной комиссии, имевших место ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы о неизвещении Нестеровой В.А. о составлении протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что Нестерова В.А. извещалась о составлении протокола об административном правонарушении уведомлен почтовой связью по месту работы и по месту регистрации, получены последним по месту работы. По месту жительства заказное письмо не получено заявителем. Таким образом, должностным лицом были созданы необходимые условия для реализации права Нестеровой В.А. на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, но Нестерова В.А. поступление корреспонденции не контролировала по месту жительства и не обеспечила ее получение.

Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оспариваемое постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется, а потому жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России Лихушиной Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Нестеровой Валерии Анатольевны, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья