Судья Бондаренко Е.С. Дело № 12-715/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (<...>) жалобу представителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 10 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 10 ноября 2020 года ФИО1 признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, последнему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением суда, представитель ФИО1 ФИО2 обратился в Ленинский районный суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить и принять по делу новое решение о прекращении производства по делу.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального права при вынесении мировым судьей обжалуемого постановления, указывает на неисполнимость представления в виду недостаточности предоставленного времени и недостаточного финансирования, то обстоятельство, что судом не верно сделаны выводы о надлежащем субъекте правонарушения так как проведением работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог занимается ГБУ «Севастопольский Автодор». Заявитель полагает, что вынесенное предписание в виду отсутствия финансирования, недостаточности предоставленного времени для его исполнения, неисполнимо вследствие чего его следует признать незаконным.
В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО2 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях привлеченного лица состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.
Как установлено судом и следует из материалов дела, директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 15 августа 2020 года в 00 часов 01 минута, в месячный срок со дня получения (вх.№ от 14 июля 2020 года) не выполнил законное представление инспектора по особым поручениям группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по г.Севастополю майора полиции ФИО3 об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности исх.№15/2769 от 10 июля 2020 года, согласно которому на него возложена обязанность организовать проведение обследования а/д подъезд к урочищу Батилиман и а/д подъезд к ДОЛ «Чайка» с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных документов в сфере безопасности дорожного движения, по результатам обследования направить акты контрольных осмотров с определением сроков устранения выявленных нарушений, на а/д подъезд к урочищу Батилиман и а/д подъезд к ДОЛ «Чайка» запланировать мероприятия по устранению выявленных недостатков и организовать их выполнение в установленные частью 4 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сроки, а именно: на а/д к ДОЛ «Чайка» необходимо ликвидировать дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок и возвышение обочины, выполнить подрезку зеленых насаждений, на а/д подъезд к урочищу Батилиман рассмотреть вопрос о внесении изменений в проект организации дорожного движения – изменить организацию дорожного движения на прямых участках дороги с целью представления возможности водителям транспортных средств осуществлять остановку, путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.5 ПДД РФ, запланировать мероприятия по ремонту покрытия проезжей части, а именно: не организованы мероприятия по ликвидации дефектов покрытия в виде выбоин и возвышения обочин на а/д подъезд к ДОЛ «Чайка», не рассмотрен вопрос об изменении организации дородного движения на прямых участках а/д подъезд к урочищу Батилиман путем изменения горизонтальной дорожной разметки, для предоставления возможности водителям транспортных средств осуществлять заезд в заездные карманы, остановку и объезд транспортных средств без нарушений ПДД РФ, не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на а/д подъезд к урочищу Батилиман и а/д подъезд к ДОЛ «Чайка», чем нарушил требования части 4 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При рассмотрении дела на основании их полного и всестороннего анализа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина должностного лица – директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя подтверждается: представлением об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности исх.№15/2769 от 10 июля 2020 года в адрес директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1, полученным 14 июля 2020 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06 июля 2020 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 сентября 2020 года; ответом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя с приложенными к нему актами комиссионного обследования автодороги, с целью определения объёмов работ на а/д подъезд к урочищу Батилиман и а/д подъезд к оздоровительному комплексу «Чайка» от 24 августа 2020 года, ведомостями объёмов работ за период 27 августа 2019 года, 15 июля 2019 года, 24 июля 2019 года, 21 октября 2019 года, фотографическими материалами, Планом по региональному проекту города Севастополя (дорожная сеть) в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; распоряжением Губернатора города Севастополя от 10 февраля 2020 года №28-РГ/К «О назначении ФИО1 на должность директора Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»; Положением о Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденном постановлением Правительства Севастополя от 08 сентября 2016 года №849-ПП; ответом ГБУ «Севастопольский Автодор» исх.№4539 от 21 сентября 2020, с приложенными к нему актом комиссионного обследования автодороги, с целью определения объёмов работ на а/д подъезд к оздоровительному комплексу «Чайка» от 24 августа 2020 года, дефектной ведомостью, фотографическими материалами, актом комиссионного обследования автодороги, с целью определения объёмов работ на а/д подъезд к урочищу Батилиман от 24 августа 2020 года, ведомостями объёмов работ за период с 14 июля по 20 июля 2020 года, с 29 июня по 30 июня, схемой ямочного ремонта струйно-инъекционным методом на а/д подъезд к урочищу Батилиман, за период 16 июля 2020 года; ответом ГБУ «Севастопольский автодор» исх.№4238 от 04 сентября 2020 года, адресованным Директору Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1, на запрос учредителя об организации проведения обследования автомобильных дорог 67 Н-013 «Подъезд к урочищу Батилиман» и подъезд к оздоровительному комплексу «Чайка»; возражениями должностного лица ФИО1, согласно которым устранение угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности осуществляется ГБУ «Севастопольский Автодор», а не Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя; распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17 марта 2017 года № 3155-РДИ «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на правах оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор»; актом №1 приема-передачи объектов нефинансовых активов от 17 марта 2017 года; актом №2 приема-передачи объектов нефинансовых активов от 17 марта 2017 года; распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 24 апреля 2018 года №4878-РДИ «О государственном имуществе – автомобильных дорогах и объектах дорожного хозяйства, закрепленных на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор» распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17 марта 2017 года №3155-РДИ с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя по состоянию на 25 января 2018 года, подлежащих передаче ГБУ «Севастопольский Автодор»; Порядком организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 27 декабря 2018 года №977-ПП; Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №394-ПП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия «Севастопольский Автодор» в Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2016 года №1201-ПП, согласно которому функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя; Уставом ГБУ «Севастопольский Автодор», утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №394-ПП; свидетельством о поверке №12.СП001573.9 рулетки измерительной металлической Geobox РК2-50Р, регистрационный номер 36016-07, действительно до 22 сентября 2020 года, свидетельством о поверке №5166г-19/32 рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ, рег.№71135-18, действительно до 17 ноября 2020 года; письмом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя исх.№3807/01-12-03.2-26/02/20 от 20 июля 2020 года о направлении в адрес Директора ГБУ «Севастопольский Автодор» представления об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности исх.№15/2769 от 10 июля 2020 года для устранения нарушений; письмом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя исх.№5025/01-12-03.2-26/02/20 от 14 сентября 2020 года ГБУ «Севастопольский Автодор», в котором сообщается, что ответ на письмо исх.№3807/01-12-03.2-26/02/20 от 20 июля 2020 года получен 07 сентября 2020 года, с нарушением срока исполнения, кроме того не выполнены требования УГИБДД УМВД России по г. Севастополю указанные в представлении, дан формальный ответ, а также содержится просьба о проведении служебной проверки по данному факту; письмом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя исх.№5264/01-12-03.2-28/02/20 от 23 сентября 2020 года в ответ на представление об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности исх.№15/2769 от 10 июля 2020 года.
Невыполнение директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 законного представления инспектора по особым поручениям группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по г. Севастополю майора полиции ФИО3 об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности исх.№15/2769 от 10 июля 2020 года образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о невозможности своевременного исполнения выданного должностным лицом предписания не является основанием для вывода об отсутствии в действиях привлеченного к административной ответственности должностного лица состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и влекущим негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
При этом в своей жалобе заявитель не указывает на наличие каких-либо обстоятельств принятия должностным лицом всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований представления по устранению выявленных нарушений.
Доводы о том, что заявитель не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения в виду того, что ремонт и содержание автомобильных дорог возложены на ГБУ «Севастопольский Автодор», являлись предметом рассмотрения мирового судьи и справедливо были отвергнуты им.
Так согласно пункту 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-транспортного хозяйства города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 849-ПП, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя. К основанным задачам исполнительного органа согласно подпунктам 1, 3 пункта 3 Положения отнесено обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Пунктом 9.6, подпунктами 3, 10, 18, 27, 28, 31, 32, 39 пункта 9.10, пункта 9.12 Положения для реализации указанных целей исполнительный орган выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания; осуществляет полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя; согласование проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры; утверждение государственного задания подведомственным государственным организациям; принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения города Севастополя; мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Севастополя при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Севастополя; функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений на территории города Севастополя.
Подпунктом 1 пункта 12 Положения предусмотрено, что руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения.
Согласно пункту 3.2 Устава ГБУ «Севастопольский Автодор», с учетом изменений внесенных Постановлением Правительства Севастополя от 17 ноября 2016 года №1102-ПП, учредителем Предприятия является Севастополь, органом осуществляющим функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Севастополя осуществляет Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, учредителя в отношении управления имуществом Предприятия от имени Севастополя осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений города Севастополя.
В соответствии с пунктом 10 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 27 декабря 2018 года №977-ПП, годовой план дорожных работ по содержанию автомобильных дорог к поквартальной разбивкой разрабатывается ГБУ «Севастопольский Автодор» в соответствии с разработанной сметной документацией не позднее1 декабря года, предшествующего плановому, и после согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утверждается директором ГБУ «Севастопольский Автодор» не позднее 25 декабря года, предшествующего плановому.
Исходя из правового анализа вышеприведённых нормативных положений в их системной взаимосвязи, мировой судья приходит к выводу о том, что внесение представления УГИБДД УМВД России по г.Севастополю от 10 июля 2020 года в адрес руководителя исполнительного органа, к полномочиям которого относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Севастополя при осуществлении дорожной деятельности, осуществление функций по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значений на территории города Севастополя, задачами которого являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами, пользователями автомобильных дорог, включая подведомственным ему ГБУ «Севастопольский автодор», за которым на праве оперативного управления закреплены дороги, находящиеся в государственной собственности города Севастополя, требований федерального и регионального законодательства, согласование комплексных схем организации дорожного движения, выполнение функций учредителя в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор», утверждения государственного задания ГБУ «Севастопольский Автодор», которым определяется объем субсидий на выполнение государственного задания бюджетным учреждением, согласование плана дорожных работ по содержанию автомобильных дорог со сметной документацией, свидетельствует о внесении представления надлежащему лицу.
Что касается указанного в жалобе отсутствия бюджетных средств, предусмотренных для выполнения вынесенного предписания, данный факт не опровергает выводов суда по делу.
Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано признал ФИО1 виновным в не исполнении законного предписания, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и правомерно квалифицировал действия данного юридического лица по указанной статье КоАП РФ.
Постановление о назначении Казенному учреждению административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 10 ноября 2020 года, которым ФИО1 признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Н.М. Истягина