Копия Дело 12-717/2018
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2018 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани А.В. Гимранов, при секретаре Р.Р. Мифтаховой, с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, представителя Административной комиссии г. Казани ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО4 обратился в Авиастроительный районный суд г. Казани с жалобой на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании своей жалобы указал, что Административная комиссия вынесла постановление нелегитимным составом, а именно четным количеством членов комиссии и менее пяти человек. Кроме того, постановление вынесено без мотивировочной части, без оценки представленных доказательств. Также в постановлении отсутствуют доказательства вины ФИО1, а доказательства его невиновности оставлены без внимания. Уполномоченным органом, ответственным за организацию и сбор, а также отвечающим за санитарно-эпидемиологическое содержание площадки для установки контейнеров сбора твердых коммунальных отходов в Авиастроительном районе г. Казани является Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани. ООО «<данные изъяты>» не является ни управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, ни владельцем контейнерных площадок в <адрес> и ответственность за содержание контейнерных площадок не несет. Также указывает, что нарушения происходят по причине того, что жители не доносят мусор до контейнеров, а складируют их на контейнерных площадках. Просит постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал. При этом показал, что бункеры и контейнеры, установленные в <адрес>, на балансе ООО «<данные изъяты>» не состоят. Мусоровозы вывозят мусор ежедневно, что подтверждается GPS-навигацией и представленными фотографиями. Поскольку жители складируют мусор не в бункерах и контейнерах, мусоровозы не могут подъехать к контейнерам и забрать мусор.
Представитель Административной комиссии г. Казани ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать. При этом показал, что на представленных фотографиях видно, что мусор не вывозился длительное время, контейнеры стоят переполненные.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 3.1; 3.7; 4.1.1; 4.10.4 Правил обращения с отходами на территории г. Казани (приложение к решению Казанской городской Думы от 17.06.2011 года № 5-6) отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) и иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежат сбору, вывозу, размещению (утилизации и переработке) в соответствии с настоящими Правилами.
Несанкционированное размещение всех видов отходов вне объектов размещения отходов не допускается.
Сбор твердых бытовых и крупногабаритных отходов обеспечивают:
- в многоквартирных домах (включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме) - управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами; - с территорий индивидуальной жилой застройки - владельцы (собственники, наниматели) жилых домов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией; - с территорий общего пользования - специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий; - с иных территорий - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.
Вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов осуществляют:
- из многоквартирных домов - специализированные организации; - из индивидуальных жилых домов - владельцы жилых домов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией; - с территорий общего пользования - специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов либо по договору со специализированной организацией; - с иных территорий - индивидуальные предприниматели, юридические лица, правообладатели данных территорий самостоятельно при условии соблюдения природоохранных и санитарных требований и наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов либо по договору со специализированной организацией.Самостоятельный вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов осуществляется на специализированные предприятия по сортировке отходов или на объекты размещения отходов.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на территории <адрес> возле <адрес> установлено наличие свалки твердых бытовых отходов на территориях мусорных площадок, переполненность контейнерных бункеров отходами, значительное складирование отходов на территории площадок возле бункеров. За данное правонарушение, предусмотренное п. 3.1, 3.7, 4.1.1, 4.10.4 Правил обращения с отходами на территории г. Казани, ФИО1, как должностное лицо привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Из представленного административного материала следует, что ФИО1 является начальником управления по транспорту ООО «<данные изъяты>».
Факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное прокурором Авиастроительного района г. Казани Микеркиным А.Н.; постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1; фотографиями с мест совершения административного правонарушения, на территории <адрес> возле <адрес>; актами проверки и другими материалами дела.
Согласно объяснений ФИО1 следует, что он как должностное лицо несет ответственность за организацию и контроль вывоза отходов с территории г. Казани. Вывоз мусора производится один раз в сутки.
Как видно из представленных фотографий, на территории <адрес> возле <адрес> территория контейнерных площадок полностью заполнены ТБО, при наличии нескольких контейнеров на каждой территории, также полностью заполненных мусором.
Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом – ФИО1, по адресу: г Казань, <адрес> возле <адрес>, не осуществлен вывоз твердых бытовых отходов, что ухудшает санитарное состояние территории, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города, в связи с чем ФИО1 как должностное лицо, обоснованно привлечен к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение п. 3.1, 3.7, 4.1.1, 4.10.4 Правил обращения с отходами на территории г. Казани можно согласиться.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что ООО «<данные изъяты>» не является ни управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, ни владельцем контейнерных площадок в <адрес> и ответственность за содержание контейнерных площадок не несет и что нарушения происходят по причине того, что жители не доносят мусор до контейнеров, а складируют их на контейнерных площадках, являются несостоятельными и опровергаются вышеприведенными доказательствами. Суд данные доводы расценивает как способ защиты, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.
В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, которые не позволили бы административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В связи с вышеизложенным, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административной комиссии.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья: (подпись)
Копия верна: Судья: А.В. Гимранов