Дело № Р Е Ш Е Н И Е ФИО3 07 ноября 2019 года Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего - судьи Нальчикского городского суда КБР - Вологирова З.М., с участием представителя Местной администрации г.о. Нальчик - ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ и представителя ОАО «РЖД» ФИО2, действующей на основании доверенности № рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «РЖД» ФИО4, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ административной комиссией Местной Администрации г.о.Нальчик по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрено ч.14 ст.7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об Административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии Местной Администрации г.о. Нальчик № от ДД.ММ.ГГГГ Прохладненская дистанция пути филиал ОАО «Российские железные дороги» структурное подразделение центральной дирекции инфраструктуры структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 7.20 КоАП Кабардино-Балкарской Республики и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «РЖД» ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что согласно КоАП РФ административной ответственности подлежат, должностные лица, юридические лица. Ст.2.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно Уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ№ ОАО «РЖД», в силу закона является юридическим лицом, его юридический адрес: <адрес>. Таким образом, учитывая, что согласно Положению о Прохладненской дистанции пути, данное предприятие является структурным подразделением структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» и не может согласно законодательства, привлекаться к административной ответственности. Постановление должно было быть вынесено в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Только юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения. В соответствие со ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В нарушение указанной нормы права, копия Постановления о привлечении к административной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ не была направлена в адрес юридического лица - ОАО «РЖД», а также не вручена законному представителю ОАО «РЖД». Из указанного постановления не следует, какая именно норма права нарушена ОАО «РЖД», какое именно правонарушение допущено. Из постановления не ясно, то ли торговый павильон вообще не может располагаться в границах <адрес>, то ли не соблюдены какие-либо требования к установке, внешнему виду и т.д. Согласно действующему административному законодательству такое постановление невозможно признать законным. В соответствие с п. 5.1. и п. 5.2. Постановления местной администрации Г.О. Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании административной комиссии местной администрации Г.О. Нальчик» задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, предупреждение и профилактика административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Считают, что нахождение торгового павильона на привокзальной площади <адрес> является законным и обоснованным. Торговый павильон расположен на земельном участке полосы отвода железной дороги. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью № га находится в Федеральной собственности согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки КБР, в том числе и указанный земельный участок передан ОАО «РЖД» в пользование на 49 лет. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» земельные участки полосы отвода железной дороги являются федеральной собственностью и предоставлены Росимуществом в аренду ОАО «РЖД» по долгосрочным договорам. Согласно Правилам пользования такими земельными участками, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 264 (далее - Правила) и условиям заключенных договоров аренды, ОАО «РЖД» имеет право передавать части земельного участка в субаренду гражданам и юридическим лицам в пределах срока действия договоров без согласия его собственника, при условии его уведомления. 11 января 2019 года между ОАО «РЖД» и ФИО5 заключен договор субаренды части земельного участка, площадью 27 кв.м., являющейся частью земельного участка с кадастровым номером 07:09:000000:0001, площадью 45,77 га для размещения павильона из сборно-разборных конструкций, без права капитального строительства, сроком действия 11 месяцев. Таким образом, ОАО «РЖД» воспользовалось правом, предоставленным Правительством РФ и передало часть земельного участка полосы отвода железной дороги в субаренду. Правительство РФ предоставило ОАО «РЖД» право получения прибыли в результате заключения договоров субаренды земельных участков полосы отвода железной дороги, денежные средства от которой идут на развитие транспортной инфраструктуры: строительство железных дорог, мостов, пешеходных переходов, переездов и т.д.; исполнение требований законодательства о транспортной безопасности; осуществление мероприятий по предотвращению травмирования граждан на жд объектах и многое другое. Согласно ст. 90 Земельного кодекса РФ на землях железнодорожного транспорта могут располагаться только объекты железнодорожного транспорта. В исключительных случаях земли железнодорожного транспорта в установленном законодательством порядке могут передаваться гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно- разгрузочных площадок и т.д., т.е. использоваться для улучшения работы инфраструктуры железнодорожного транспорта при условии соблюдения требований безопасности движения. Кроме того, п. 16 ст.3 Положения "О порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утвержденного Приказом МПС РФ от 15.05.1999г. №Ц (зарегистрирован в Министерстве Юстиции 27.07.1999г. № 1848), запрещает размещение капитальных зданий, сооружений и т.д. в пределах полосы отвода. Других ограничений в пользовании земельными участками полосы отвода железной дороги законодательством не предусмотрено. Действия ОАО «РЖД» по предоставлению ФИО5 части земельного участка в субаренду не противоречат действующему законодательству РФ, так как часть земельного участка предоставлена без права капитального строительства. Деятельность, которую осуществляет субарендатор, связана с оказанием услуг пассажирам, а именно, осуществление розничной торговли продуктами питания и сувенирной продукцией. Таким образом, считает, что действия ОАО «РЖД» не образуют событие вменяемого нарушения. Кроме этого, не ясно, какое именно нарушение вменяется ОАО «РЖД». В соответствие со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: -наличие события административного правонарушения; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; -виновность лица в совершении административного правонарушения; -обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; -характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; -обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; -иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить. Представитель Местной администрации г.о. Нальчик ФИО1 просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что Актом осмотра от 08.07.2019г. выявлено, что по <адрес> в <адрес>, район железнодорожного вокзала ОАО «РЖД» на арендованной территории установлен павильон в нарушении п.3.6.8 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, утвержденных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 29.08.2017г. №91. Изучив материалы административного дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему. На основании акта осмотра от 08.07.2019г. составлен протокол №69 от 25.07.2019г. Согласно ст. 14, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории относится к вопросам местного значения и представляет из себя комплекс предусмотренных правилами благоустройства соответствующего муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 28.06.2017г. №1183 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Нальчик", утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Нальчик. Настоящий Порядок определяет правила и основания для размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории городского округа Нальчик (п. 1.2.). Пунктом 3.1. Порядка размещение НТО должен соответствовать действующим строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам. Согласно пункту 5.1. Порядка размещение НТО осуществляется согласно схеме размещения, разрабатываемой и утверждаемой Местной администрацией городского округа Нальчик. Однако, в нарушении данных норм, в адрес Местной администрации г.о. Нальчик не было обращений о согласовании установки спорного павильона, а также включения в схему размещения НТО. Согласно договору №ЦРИ/04/СА/5219/18/000195 субаренды части земельного участка от 11.01.2019г. балансодержателем земельного участка является Прохладненская дистанция пути СП СКДИ СПЦЦИ - филиала ОАО «РЖД», (далее - Прохладненская дистанция пути). 13.07.2012г. утверждено положение о Прохладненской дистанции пути. Согласно пункту 1 Положения Прохладненская дистанция пути является структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД». Прохладненская дистанция пути руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Прохладненская дистанция пути обязана обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества дирекции, использовать его исключительно для решения задач, предусмотренных настоящим. Положением, нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции; осуществлять другие обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции (подпункт 14 пункта 10). Выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы и возражения, исследовав представленные суду материалы административного дела, суд приходит к следующему. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). Как указано в ч.14 ст.7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об Административных правонарушениях, субъектами, которые подлежат привлечению к административной ответственности являются: граждане РФ, должностные лица, юридические лица. Из обжалуемого постановления следует, что признан виновным в административном правонарушении Прохладненская дистанция пути филиал ОАО «Российские железные дороги» структурное подразделение центральной дирекции инфраструктуры структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Согласно понятие юридического лица закреплено в ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. Из положения о Прохладненской дистанции пути следует, что предприятие является структурным подразделением структурного подразделения филиала ОАО «РЖД», и как следствие не обладает признаками юридического лица, а значит не может быть привлечено к административной ответственности. В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 880-О и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Местной Администрации г.о. Нальчик № 101 от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.14 ст. 7.20 КоАП Кабардино-Балкарской Республики в отношении ОАО «РЖД» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Р Е Ш И Л: Жалобу представителя ОАО «РЖД» ФИО4 на постановление от 21 августа 2019 года № вынесенное административной комиссией Местной Администрации г.о. Нальчик удовлетворить. Постановление административной комиссии Местной Администрации г.о. Нальчик № от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 7.20 КоАП Кабардино-Балкарской Республики в отношении Прохладненская дистанция пути филиал ОАО «Российские железные дороги» структурное подразделение центральной дирекции инфраструктуры структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры отменить. Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Нальчикский городской суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Нальчикского городского суда КБР подпись З.М.Вологиров КОПИЯ ВЕРНА:Судья З.М.Вологиров |