ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-717/20 от 01.12.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

12-717/2020 (42RS0007-01-2020-002828-55)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово «01» декабря 2020г.

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Костенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Кемерово Петровой Е.А., на постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ### от 16.06.2020г., вынесенным главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору Администрация г. Кемерово привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП,им назначено наказание в виде предупреждения.

С указанным постановлением главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 16.06.2020г. Администрация г. Кемерово не согласна, в связи с чем представитель Администрации г. Кемерово Петрова Е.А. обратилась в суд с жалобой, которую мотивирует тем, что участок, на котором произошло возгорание находится в муниципальной собственности г. Кемерово только с **.**.**** Соответственно, до возникновения официального правообладания указанным земельным участком, администрация города не была обязана производить регулярную уборку мусора и покос травы. Органом надзорной деятельности не была дана оценка тому, в какой период администрация города не выполнила свои обязанности, т.к. очевидно, что трава выросла в период 2019 года, те в то время, когда администрация города не была правообладателем данного участка. ... не были привлечены к участию, объяснения с предыдущего правообладателя взяты не были, что не отвечает принципам всестороннего рассмотрения.

Таким образом, Администрация г. Кемерово считает, что вынесенное должностным лицом пожарного надзора постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Представитель Администрации г. Кемерово, инспектор Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом, о причине неявке суду не сообщили, в связи с чем суд не находит препятствий для рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении ### от **.**.****., вынесенным главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП и назначено наказание в виде предупреждения.

Часть 1 статьи 20.4 КРФоАП устанавливает ответственность за Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что **.**.**** по адресу: ... произошел пожар в результате которого сгорела сухая трава на площади 50 кв.м. (адм.д. л.д.1). В результате проверки документации установлено, что правообладателем на данный участок имеет Администрация г. Кемерово, что подтверждено записью ЕГРП от **.**.**** (адм.д. л.д. 48-52).

Так, в соответствии с п. 17(1) постановления Правительства РФ ### от **.**.**** «О противопожарном режиме в РФ» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства тили огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Согласно ч. 3 ст.6 Земельного кодекса РФ, указанный земельный участок является муниципальной собственностью, ответственность за его содержание несет городской округ в лице уполномоченного органа.

Доводы представителя юридического лица в части того, что Администрация г. Кемерово не является субъектом административного правонарушения несостоятельны. Ссылка на то, что ответственность за нарушение должны нести ... и подрядная организация ... являлось предметом обсуждения при рассмотрении дела должностным лицо, по каждой организации дана оценка.

Согласно объяснениям директора ...», установлено, что с Администрацией г. Кемерово заключен контракт ### на выполнение работ для муниципальных нужд. Согласно данного ... подрядчик принимает на себя обязательства выполнять работы в объемах указанных в приложении ### и ### (схема обслуживания подрядной организации прилагается). Место возгорание сухой растительности в перечень ... не входит ( адм.д. л.д.56).

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий, согласно ФЗ от **.**.****###-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесено к вопросам местного значения городского округа п.10.4.1 ст. 16. В соответствии с п.1 ч. 4 Устава г. Кемерово от **.**.****###, в состав территории г. Кемерово включаются все земли независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах его границ, п.З ст. 10 устава, органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти, наделены собственными полномочиями по решению вопросов городского значения.

В соответствии со ст.7 Закона Кемеровской области от **.**.****### «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области», ст.4 Закона Кемеровской области от **.**.****### «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений», с Распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от **.**.****###-р «Об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющем отдельные полномочия в сфере земельных отношений», Законом Кемеровской области от **.**.****### «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений» следует вывод о том, что комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса уполномочен исключительно на решение вопросов предоставления земельных участков. Предусмотренных законом оснований считать данное лицо правообладателем земельного участка как определенного имущества, объекта материальных прав и обязанностей не имеется.

Согласно п.п.8, 10 ст.16 Федерального закона от 06.20.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от **.**.**** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно Правилам благоустройства территории города Кемерово, утвержденным Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****### (далее - Правила благоустройства территории города Кемерово) очистка территории прямо входит в перечень работ по благоустройству территории города, включая прилегающие территории.

В связи с чем, Администрация города Кемерово является лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению пожарной безопасности, следовательно, Администрация города Кемерово является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя в части того, что Администрация г. Кемерово не несет ответственности за возгорание, так как трава выросла в 2019 году, не освобождают Администрацию г. Кемерово от обязанностей контроля за соблюдением пожарной безопасности, поскольку на момент возгорания данная территория находилась в муниципальной собственности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации г. Кемерово 29.05.2020г.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, объяснением и иными материалами, представленными в деле.

Наличие в материалах дела ответов начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства (адм.д. л.д.28)из которого следует, что очистка территории входит в перечень работ по благоустройству территорий города, включая прилегающие территории согласно Правилам благоустройства территории города Кемерово, утверждённым Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****###.Организация деятельности по решению вопросов в сфере благоустройства озеленения территории городского округа, а также сбора, вывоза отходов отнесены к полномочиям Управления дорожного хозяйства и благоустройств Администрации ...о, в соответствии с Положением об Управлении дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Кемерово, утверждённым Постановлением Администрации ...о. Указанное указывает, что в качестве лица, виновного в совершении административного правонарушения обоснованно привлечена именно администрация г. Кемерово, являющаяся, как уже отмечалось судом ранее, обязанным лицом по вопросам благоустройства города и расположенного в его границе земельного участка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в деле об административном правонарушении материалы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению суда, главный государственный инспектор Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору обоснованно признал Администрацию г. Кемерово виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФобАП, поскольку вина Администрации г. Кемерово полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств.

Таким образом, постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ### от **.**.**** о привлечении администрации г. Кемерово к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначенным наказанием в виде предупреждения оставить без изменения, жалобу представителя Администрации города Кемерово без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Костенко А.А