ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-718/20 от 29.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Краснодар 29 декабря 2020 г.

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.И.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 на постановление / заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

В Ленинский районный суд города Краснодара обратился главный бухгалтер государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 с жалобой на постановление / заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности явилось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

С обжалуемым постановлением главный бухгалтер государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 не согласна, указывая, что в целях участия в составе делегации Краснодарского края в мероприятиях Международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» (в соответствии с письмом первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ) и в Молодежном дне Вместе Ярче ФИО7 приказом от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в командировку в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период нахождения в командировке ФИО8 приобрела Единый билет для совершения поездок на метро, монорельсе, трамвае, троллейбусе, автобусе <адрес>. Причиной этому послужила необходимость передвижения от Киевского вокзала, на который прибывает авиаэкспресс из аэропорта Внуково, до места проведения мероприятия (<адрес>, 1 ЦВЗ «Манеж») и обратно. Расстояние между вокзалом и местом проведения мероприятия составляет порядка 5 километров, и добраться туда можно общественным транспортом - метро, или автобусами с пересадкой. По возвращении к месту работы указанный проездной документ был предоставлен в отдел бюджетного учета и отчетности и понесенные расходы по его приобретению были возмещены согласно положениям статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 1.2. Положения о порядке и размерах возмещения расходов.

Кроме того, указывает, что в приказе от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно- энергетического комплекса» была дана расшифровка расходов, относящихся к иным расходам, произведенным работником в командировке с разрешения или ведома работодателя. А именно: «К иным расходам, произведенным работником в командировке, относятся: расходы по проезду городским и пригородным общественным транспортом (кроме такси) от места прибытия и до места отправления междугороднего транспорта (поезда, электрички, самолета, автобуса и прочего) при наличии документов, подтверждающих эти расходы, в том числе услуги аэроэкспрессов; расходы на проезд городским и пригородным транспортом общего пользования, включая метро от места проживания до места выполнения служебного поручения и обратно, при наличии документов, подтверждающих эти расходы.».

На основании изложенного считает, что вина во вменяемом ей административном правонарушении не доказана. При указанных выше обстоятельствах, считает, что в ее действиях отсутствуют признаки административного правонарушения.

На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/1 признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, так как отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на доводах жалобы по основаниям, изложенным в ее тексте.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против доводов жалобы, дал пояснения, аналогичные изложенным в тексте отзыва.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в его жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, государственное казенное учреждение Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» является получателем бюджетных средств (далее также – Учреждение).

На основании поручения заместителю руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверений от ДД.ММ.ГГГГ, главным консультантом отдела финансового контроля ФИО1, ведущим консультантом отдела финансового контроля ФИО2, консультантом отдела финансового контроля ФИО3 проведена плановая выездная проверка ГКУ КК «Агентство ТЭК» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения нужд Краснодарского края, в том числе целевого и эффективного расходования средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение выполнения функций учреждения, реализацию мероприятий государственных программ Краснодарского края за период 2018-2019 годов, истекший период 2020 года (далее - проверка).

Начало проведения проверки - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении /ДЛ/1. Причиной составления протокола послужило то, что ФИО4, исполняющая на дату совершения правонарушения обязанности главного бухгалтера ГКУ КК «Агентство ТЭК», допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в результате оплаты командировочных расходов ФИО7, не подлежащих возмещению в 2018 году в размере 415,00 рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14.КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение указанного протокола заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО11, по итогам рассмотрения которого, вынесено постановление о признании ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Как усматривается из представленных материалов, в целях участия в составе делегации Краснодарского края в мероприятиях Международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» (в соответствии с письмом первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ) и в Молодежном дне Вместе Ярче РЭН 2018 ФИО7 приказом от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в командировку в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период нахождения в командировке ФИО8 приобрела Единый билет для совершения поездок на метро, монорельсе, трамвае, троллейбусе, автобусе <адрес>. Причиной этому послужила необходимость передвижения от Киевского вокзала, на который прибывает авиаэкспресс из аэропорта Внуково, до места проведения мероприятия (<адрес>, ЦВЗ «Манеж») и обратно. Расстояние между вокзалом и местом проведения мероприятия составляет порядка 5 километров, и добраться туда можно общественным транспортом - метро, или автобусами с пересадкой. По возвращении к месту работы указанный проездной документ был предоставлен в отдел бюджетного учета и отчетности и понесенные расходы по его приобретению были возмещены.

В соответствии с положениями статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения в случае направления в служебную командировку работодатель возмещает работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

На основании вышеуказанных нормативных актов в ГКУ КК «Агентство ТЭК» приказом от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», согласно пункту 4.3 которого работникам учреждения возмещаются расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в размере фактически понесенных расходов, подтвержденных проездными документами.

В указанное Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» трижды были внесены изменения: от ДД.ММ.ГГГГ приказ ; от ДД.ММ.ГГГГ приказ ; от ДД.ММ.ГГГГ приказ .

В соответствии с положениями статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1.2. Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края и вышеуказанными локальными актами Учреждения ФИО7ДД.ММ.ГГГГ были возмещены расходы на приобретение Единого билета на проезд в метро, Московском центральном кольце, монорельсе, трамвае, автобусе, троллейбусе <адрес> сроком на 3 суток.

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» была дана расшифровка расходов, относящихся к иным расходам, произведенным работником в командировке с разрешения или ведома работодателя. А именно: «К иным расходам, произведенным работником в командировке, относятся: расходы по проезду городским и пригородным общественным транспортом (кроме такси) от места прибытия и до места отправления междугороднего транспорта (поезда, электрички, самолета, автобуса и прочего) при наличии документов, подтверждающих эти расходы, в том числе услуги аэроэкспрессов; расходы на проезд городским и пригородным транспортом общего пользования, включая метро от места проживания до места выполнения служебного поручения и обратно, при наличии документов, подтверждающих эти расходы.».

В период проведения проверки, главному консультанту отдела финансового контроля ФИО1 были предоставлены следующие документы, подтверждающие целевое расходование средств, по возмещению расходов на проезд ФИО7: Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в приказ от 13.02.2015 ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.3 ст.123 Конституции РФ судопроизводство, включая административное, осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Частью 1 ст.1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. В силу ч.ч 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с положениями статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения в случае направления в служебную командировку работодатель возмещает работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Таким образом, в Положении о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» закреплены гарантии и компенсации, предоставляемые работникам ГКУ КК «Агентство ТЭК» в случае их направления в служебные командировки.

Доводы административного органа о том, что в материалы дела не представлены доказательства того, что расходы по оплате единого билета произведены с ведома работодателя суд считает несостоятельными, так как работодатель по собственной инициативе издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым дополнил и конкретизировал виды расходов, относящихся к иным расходам, произведенным работником в командировке с разрешения или ведома работодателя.

Согласно авансовому отчету ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ расходы, связанные с командировкой в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составили всего 12 615,00 рублей, в том числе: 400,00 рублей - суточные за 4 дня нахождения в командировке; 10 800,00 рублей - расходы по найму жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (счет от ДД.ММ.ГГГГ № ZJXPN-011018, чек ККТ от ДД.ММ.ГГГГ); 1 000,00 рублей - расходы по проезду ООО «Аэроэкспресс» (билет от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ); 415,00 рублей - расходы на приобретение безлимитной транспортной карты на 3 суток (чек от ДД.ММ.ГГГГ).

Командировочные расходы ФИО7 возмещены в полном объеме (12615,0 рублей), в том числе платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11200,00 рублей (аванс на командировочные расходы), платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1415,00 рублей (возмещен перерасход).

Указанная в предоставленных чеках информация была проверена ФИО4 Дата и время совершения покупки Единого билета подтверждала информацию о том, что ФИО7 приобрела Единый билет, чтобы добраться от Белорусского вокзала, на который прибыл Аэроэкспресс из аэропорта Шереметьево и в последующем для передвижения по городу Москва от гостиницы до места проведения мероприятия, для участия в котором она была командирована.

При изложенных выше обстоятельствах и наличии распоряжения работодателя (приказ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ), оснований для отказа в возмещении расходов, произведенных ФИО7 в командировке, у главного бухгалтера не имелось. Таким образом, в ее действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Изложенные в постановлении доводы о том, что вышеуказанный приказ не соответствует положениям постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края суд считает не состоятельными, поскольку статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.2. Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено право работодателя возмещать работнику иные расходы, произведенные им в командировке с разрешения или ведома работодателя.

В силу требований ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В части 1 указанной статьи закреплено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит: наличие события и состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но в соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как видно из материалов дела отсутствуют доказательства наличия состава административного правонарушения в отношении ФИО4

Учитывая изложенное суд считает, что постановление о привлечении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 к административной ответственности подлежит отмене а административное производство прекращению за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление /ДЛ/1 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО4 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ФИО4 состава административного правонарушения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья Ленинского

районного суда г. Краснодара Н.И.Исакова