ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-718/2022 от 14.06.2022 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Мировой судья Новокшенова О.А. Дело №12-718/2022

УИД 86RS0001-01-2022-002767-70

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июня 2022 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, - Брага М.А.,

представителей Счетной палаты ХМАО-Югры – Добровольского П.Е., Зонина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Брага М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – заместитель начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли Департамента социального развития ХМАО-Югры Брага Мария Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Брага М.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере рублей.

Считая указанное постановление незаконным, Брага М.А. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивировав доводы жалобы тем, что дело рассмотрено мировым судьей без ее участия, она опоздала в судебное заседание на 8 минут по уважительной причине; по делу допущены процессуальные нарушения, а именно Брага М.А. не направлялись определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, его продлении. Также заявитель указывает об отсутствии ее вины, так как произведенный ею расчет субсидии являлся предварительным, по неизвестным ей причинам другим работником отдела данный расчет был принят в работу и на его основе был подготовлен проект дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Должностным регламентом заявителя не предусмотрена подготовка соглашений и дополнительных соглашений. Дата совершения правонарушения определена неверно, так как расчет производился до ДД.ММ.ГГГГ.

До судебного заседания из Счетной палаты ХМАО-Югры поступили возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела.

В судебном заседании Брага М.А. доводы и обоснование жалобы поддержала в полном объеме, указав на свою невиновность. Пояснила, что расчет субсидии действительно сделала она, но данный расчет был предварительный. Данный расчет был использован при заключении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ другим работником, о чем ей не было известно.

Представители административного органа Добровольский П.Е., Зонин В.А. с жалобой не согласились, указав на доказанность вины Брага М.А., наличие состава правонарушения, просили оставить постановление без изменения.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителей административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Брага М.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ за то, что, являясь заместителем начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли Департамента социального развития ХМАО-Югры и осуществляя свои обязанности по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, выразившееся в расчете субсидии, предусмотренной соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на основании неутвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ.

Административная ответственность по ст.15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2015 № 318-п (в редакции, действующей в 2020 году) утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансового обеспечения его выполнения утверждено (далее - Положение, Постановление от 11.09.2015 № 318-п).

В соответствии с пунктом 13 Положения расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.

В целях определения объема финансового обеспечения государственных заданий подведомственных учреждений на 2020 год приказом Департамента социального развития автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ-р "Об утверждении отдельных показателей для определения финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020-2022 годы" (далее - Приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р) утверждены значения:

нормативных затрат на оказание государственных услуг;

базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг;

отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг;

территориальных корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг;

коэффициент выравнивания;

коэффициент платной деятельности.

Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденные Приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р в 2020 году изменялись 4 раза на основании следующих приказов:

от ДД.ММ.ГГГГ-р "О внесении изменения в приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении отдельных показателей для определения финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020-2022 годы»;

от ДД.ММ.ГГГГ-р "О внесении изменения в приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р "Об утверждении отдельных показателей для определения финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020-2022 годы";

от ДД.ММ.ГГГГ-р "О внесении изменения в приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р "Об утверждении отдельных показателей для определения финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020-2022 годы";

от ДД.ММ.ГГГГ-р "О внесении изменения в приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р "Об утверждении отдельных показателей для определения финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020-2022 годы".

Согласно пункту 40 Положения, предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

Депсоцразвитие Югры осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении БУ ХМАО-Югры "Ресурсный центр развития социального обслуживания".

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения на 2020 год осуществлялось путем предоставления субсидии на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями <адрес> - Югры из бюджета <адрес> - Югры".

Пунктом 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен размер субсидии, в том числе на 2020 год, который в первоначальной редакции составлял рублей.

В 2020 году размер субсидии, предусмотренный вышеуказанным соглашением, был изменен Депсоцразвития Югры 3 раза, путем подписания дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в нарушение пункта 13 Положения -п объем финансового обеспечения выполнения Государственного задания Учреждения на 2020 год, утвержденного приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственных заданий учреждениям, подведомственным Депсоцразвития Югры, внесении изменений в некоторые приказы Депсоцразвития Югры и признании утратившим силу приказа Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р" предусмотренный дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ рассчитан Депсоцразвития Югры не на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, утвержденных Приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р (с изменениями, утвержденными приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р) (действующие на момент заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Так, между Учреждением и Депсоцразвития Югры заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным дополнительным соглашением изменен размер предоставляемой Учреждению субсидии, в том числе в 2020 году с рублей (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на рублей.

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подписано директором Депсоцразвития Югры ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и нормативных затрат на выполнение работ, определенных в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 4 Положения об отделе бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Департамента социального развития ХМАО-Югры отдел осуществляет, в том числе следующие функции:

осуществляет финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями, в отношении которых Депсоцразвития Югры исполняет функции и полномочия учредителя и является главным распорядителем средств бюджета автономного округа;

разрабатывает порядок определения и производит расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых Депсоцразвития Югры исполняет функции и полномочия учредителя и является главным распорядителем средств бюджета автономного округа.

Как установлено из материалов дела, и не оспаривается заявителем в жалобе, размер субсидии предусмотренный Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № С на 2020 год в сумме рублей рассчитан заместителем начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений управления экономики и развития Депсоцразвития Югры Брага М.А.

Согласно объяснительной Брага М.А. (л.д.134) при расчете указанной субсидии Брага М.А. использованы значения нормативных затрат, которые были в дальнейшем утверждены приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Таким образом, на момент заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ действовал Приказ Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р (с изменениями, утвержденными приказом Депсоцразвития Югры от ДД.ММ.ГГГГ-р) соответственно субсидия, предусмотренная Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ рассчитана неверно.

Согласно должностного регламента заместителя начальника отдела Брага М.А., в ее должностные обязанности входит: руководство деятельностью отдела, выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя о том, что расчет субсидии, подготовленный Брага М.А., был предварительный и принят в работу другим сотрудником отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений, на основании которого подготовлено дополнительное соглашение, о невиновности Брага М.А. не свидетельствуют.

Брага М.А., являясь заместителем руководителя отдела, в основные функции которого входит: осуществление финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями, в отношении которых Депсоцразвития Югры исполняет функции и полномочия учредителя и является главным распорядителем средств бюджета автономного округа; разработка порядка определения и производство расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых Депсоцразвития Югры исполняет функции и полномочия учредителя и является главным распорядителем средств бюджета автономного округа, не обеспечила надлежащий контроль за исполнением этих функций.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственным должностным лицом, допустившим правонарушение, является заместитель начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли Департамента социального развития ХМАО-Югры Брага М.А.

При этом дата совершения правонарушения определена верно – ДД.ММ.ГГГГ, поскольку правонарушение в данном случае окончено подписанием дополнительного соглашения, в который включен расчет субсидии.

Виновность должностного лица Брага М.А. установлена и подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

Не направление Брага М.А. копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определения о продлении срока административного расследования, процессуальным нарушением не является, так как изначально дело возбуждалось по факту нарушения, не в отношении конкретного лица.

Мировым судьёй порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, подразумевающий обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушен не был.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом установлено, что судебное заседание по делу было назначено мировым судьей на ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов, о чем Брага М.А. была надлежащим образом извещена по телефону.

Судебное заседание состоялось и дело рассмотрено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, при этом Брага М.А. в судебное заседание не явилась, уважительных причин их неявки не было установлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем, мировой судья обоснованно рассмотрел дело в ее отсутствие.

В силу вышеизложенного, суд пришел к выводу, что мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела и правильно пришел к выводу о виновности Брага М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Наказание Брага М.А. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – заместитель начальника отдела бюджетного планирования и экономики государственных учреждений Управления экономики и развития отрасли Департамента социального развития ХМАО-Югры Брага Мария Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей,

- оставить без изменения, жалобу Брага М.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с даты его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская

Копия верна

Федеральный судья О.А.Сосновская