ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-718/2023 от 27.12.2023 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-718/2023 (5-513/2023)

УИД 12MS0001-01-2023-003294-41

Р Е Ш Е Н И Е

424028

г.Йошкар-Ола 27 декабря 2023 года

ул.Баумана, 91А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника ФИО1 - Бушкова Д.Н.,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Бушкова Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 24 октября 2023 года, которым

ФИО1, <иные данные>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 24 октября 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бушков Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить.

Поскольку в судебное заседание ФИО1 и ФИО3, надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник Бушков Д.Н. доводы и требования, изложенные в жалобе поддержал.

Должностное лицо административного органа ФИО2 с доводами жалобы не согласился.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Положениями статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) предусмотрено, что одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения о грозящих ему опасностях.

В силу статьи 11 Закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; существляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации

Согласно пункту 1 Положения о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утвержденному Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 № 44, Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим реализацию полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки Главного Управления МЧС России по Республике Марий Эл с 12.07.2023 года по 04.08.2023 года по адресу: <адрес> выявлено, что ФИО1, являясь <иные данные>, ответственным за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности в соответствии с п. 17 Положения о Комитете, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п. 5 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 № 41, не обеспечил выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выразившихся в следующем:

- не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно в месте хранения оперативного резерва отсутствуют индикаторные трубки к АМ-5М (на аммиак) к приборам газового контроля АМ-5 в количестве 10 штук (в нарушение подпункта «ж» п. 1 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «ж» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «л» п. 4 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 №41, п. 6 Порядка создания, использования и восполнения использованных средств республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 №270, раздела 7 п. 12 Номенклатуры и объема республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 №270);

- не создана система оповещения населения на региональном уровне в установленном законодательством РФ порядке, а именно её элемент - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) в границах зон экстренного оповещения населения - в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 километров от гидротехнического объекта (Чебоксарская ГЭС) (в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», подпункта «п» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, пунктов 4, 5, 7, 8, 25, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №578/365, подпункта «н» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «л» п. 4 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 №41, п.п. 1, 12, подпункт 2 п. 13 Положения о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п.п. 1, 2, 3 Положения о региональной системе оповещения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 №196, п. 2 распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 24.09.2013 №561-р «Об утверждении зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл» 01.07.2024);

-не поддерживается в постоянной готовности система оповещения населения на региональном уровне, а именно указанная система не доводит сигналы и экстренную информацию до населения в автоматизированном режиме функционирования, который является основным, а также система оповещения населения на региональном уровне оповещает менее 75% население субъекта Российской Федерации при помощи технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения (в нарушение подпункта «п» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» п. 2 приложения №1, пунктов «д», «и» оценки «готова к выполнению задач» приложения №3, пунктов 4, 7, 19, 25, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №578/365, подпункта «н» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «л» п. 4 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 №41, пункта 12, подпункт 2 п. 13 Положения о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п.п. 4, 7, 21 Положения о региональной системе оповещения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 №196);

-не обеспечивается, в том числе с использованием КСЭОН, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, так как КСЭОН в границах зон экстренного оповещения населения - в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 километров от гидротехнического объекта (Чебоксарская ГЭС) не создана (в нарушение подпункта «р» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, подпункта «в» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, пунктов 3, 4, 5, 7, 8, 25, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №578/365, подпункта «о» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 12, подпункт 2 п. 13 Положение о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п. 2 Правил взаимодействия уполномоченных органов Республики Марий Эл с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях, утверждённых постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.03.2021 №120, п. 7 Положения о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.09.2005 №215, п. 4 Положения о региональной системе оповещения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 №196);

- не разрабатывается и не вносится в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проект нормативного правового акта Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно по созданию координационного органа единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Марий Эл (по факту комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности имеет другое наименование, не соответствующее нормативным правовым актам РФ) (в нарушение подпункта «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, подпункта «а» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 1, 12, 14 Положение о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44);

-не разрабатывается и не вносится в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проект нормативного правового акта Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно по внесению изменений в Перечень зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, утверждённый распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 24.09.2013 №561-р «Об утверждении зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл», в части его приведения в соответствии с п. 1 и 2, указанного распоряжения, при наличии на территории Республики Марий Эл быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, определенных в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Чебоксарская ГЭС) (в нарушение подпункта «а» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, подпункта «а» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 12, 14 Положение о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п. 1, 2 распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 24.09.2013 №561-р «Об утверждении зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл»);

-не разрабатывается и не вносится в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проект нормативного правового акта Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно по внесению изменений в Номенклатуру и объем республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 №270, в части оборудования приборов химической разведки и контроля (газоанализаторов для контроля воздуха) в соответствии с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, предусмотренными планом действий Республики Марий Эл (в нарушение подпункта «а» п. 1 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» п. 1, п. 2 ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 12, 14 Положение о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44, п.п. 3, 6 Порядка создания, использования и восполнения использованных средств республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 №270);

- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл разработан без учёта методических рекомендаций по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, утверждённых МЧС России 15.03.2021, а именно не для каждого риска возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций в плане действий содержится развернутая информация, предусмотренная формой плана действий (например, Порядок действий территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций указана при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем и лесными пожарами) (в нарушение ст. 7, подпункта «т» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23, 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, ст. 8, подпункта «р» п. 1, п. 2 статьи 11, пункта 6 статьи 14 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 №339-111 «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 24 Положения о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.09.2005 №215, подпункта «л» п. 4 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 №41, п.п. 1,12, подпункт 2 п. 13 Положения о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 №44).

Выявленные нарушения внеплановой выездной проверки Главного Управления МЧС России по Республике Марий Эл зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за вышеуказанные правонарушения, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно сведении единого государственного реестра председателем Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл является ФИО1

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части2 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.

Вывод о доказанности вины ФИО1 подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

сведениями о полномочиях Комитета гражданской обороны и защиты населения РМЭ, приложения к письму Главного управления МЧС по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены общие и частные полномочия, например, организация и осуществление ведения учета республиканских запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях выполнения мероприятии по ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

перечнем проектов нормативных правовых актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых за период с 2013 по 2023 годы, так как согласно абзацев 2 и 7 пункта 12 Положение о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2018 № 44, основными задачами Комитета являются, в том числе, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (межмуниципального и регионального характера) и ликвидация их последствий; организация подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции;

паспортом региональной системы оповещения населения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатам комплексной проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанная система не доводит сигналы и экстренную информацию до населения в автоматизированном режиме функционирования, который является основным, а также система оповещения населения на региональном уровне оповещает менее 75% население субъекта Российской Федерации;

пояснительной запиской к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, кающихся в части нарушении отраженных в пунктах 1,2,4,7,8 протокола об административном правонарушении, которые оценены судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Согласно подп. 4 п. 8 Положения, утвержденного названным Указом, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет государственный надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне.

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 336 от 10 марта 2022 года "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлено, что в 2022 - 2023 годах при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся, в том числе, по поручению Президента Российской Федерации.

Так одним из основании для проведения внеплановой проверки явилось исполнение протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуации в паводковый период, а также эффективности проведения мероприятии по ликвидации их последствии» от 08 февраля 2023 года, утвержденного Президентом Российской Федерации от 14 февраля 2023 года № Пр-267.

В судебном заседании должностное лицо ФИО2 пояснил, что указанный протокол оперативного совещания заседания Совета Безопасности РФ, является секретным, и они руководствовались, в том числе письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Министра – главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в порядке исполнения пункта 2.3 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного Президентом Российской Федерации от 14.02.2023 № Пр-267, предлагается обеспечить в рамках государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проведение внеплановых выездных проверок в отношении исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросу реализации ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при прохождении паводкоопасного периода и пожароопасного сезона.

Вместе с этим, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1086 "О государственном надзоре за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", утверждены "Правила государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 6 Приложения № 2 Правил организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочии в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, внеплановые проверки деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Согласно пунктам 27, 28, 37 Правил проверки проводятся инспекторами органов, осуществляющих государственный надзор, на основании распоряжений должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор, уполномоченных на издание распоряжения о проведении проверки.

Должностными лицами, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются, в том числе, руководитель территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа.

Контролируемое лицо уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ подписано заместителем начальника Главного управления МЧС России по РМЭ - начальник управления надзорной деятельности профилактической работы с периодом проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно штемпеля в получено Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с требованием вышеуказанным норм.

В связи с чем довод защитника Бушкова Д.Н. том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 336, начиная с ДД.ММ.ГГГГ плановые проверки не проводятся, не представлены основания проведения выездной проверки, подлежит отклонению.

Так же нельзя принять довод защитника о том, что ссылка на протокол заседания Совета Безопасности Российской Федерации не следует, что имелось поручение Президента Российской Федерации, поскольку указанный протокол Совета Безопасности Российской Федерации утвержден Президентом Российской Федерации, на пункта 2.3 протокола ссылается должностное в письме № М-АМ-46, в связи с чем, имеются основания для вывода о наличии поручения Президента Российской Федерации.

Довод стороны защиты о прекращении производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, принять нельзя.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 20.6 КоАП РФ составляет 90 дней со дня совершения административного правонарушению.

В силу части 2 указанной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, следовательно, по рассматриваемому делу срок давности начал исчисляться с 04 августа 2023 года, дата выявления административного правонарушения, и истекал 01 ноября 2023 года.

Постановление мировым судьей вынесено 24 октября 2023 года, т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, доводы заявителя принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1 по делу не усматривается.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Имеющиеся по делу доказательства правомерно признаны мировым судьей достаточными для рассмотрения дела по существу, они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания мировым судьей были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 24 октября 2023 года о признании председателя Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Бушкова Д.Н. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов