ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-719/14 от 21.08.2014 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

  Копия Дело № 5-413\14

 Учетное дело № 12-719/14

Р Е Ш Е Н И Е

 21 августа 2014 года город Казань

 Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Курбанова Р.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 09 июня 2014 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 09 июня 2014 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере --- руб.

 Заявитель указанное постановление мирового судьи обжаловал в установленном законом порядке. В обоснование заявленных доводов заявитель указывает, что мировым судьей не учтен факт исправления ГКУ РЦМП выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, указывает, что суммы не доставленных пособий службами доставки на конец отчетного периода не являются неиспользованными остатками, так как размер компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг начислены и они находятся на стадии выплаты. Заявитель указывает, что размещение заказа на доставку субсидий льгот на момент заключения договора не представлялось возможным, ввиду отсутствия нормативно-правового акта, где говорилось бы о том, что для приобретения данной услуги необходимы конкурсные процедуры.

 На основании изложенного, заявитель просит постановление мирового судьи отменить.

 Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, просит постановление мирового судьи отменить.

 Представители заинтересованного лица с жалобой не согласны.

 Выслушав представителя заявителя и представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

 Статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 Согласно части 1 примечания к статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

 Согласно пунктам 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

 Согласно пунктами 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

 Согласно пункту 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно пункту 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н бюджетная отчетность составляется:

 - на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

 - на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

 Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

 Судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки в отношении Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» было выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, которое выразилось в следующем. Так, по состоянию на 01 января 2014 года в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130, утвержденной Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н) за 2013 год не сформирована полная и достоверная информация о деятельности ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» и ее имущественном положении: в регистрах бухгалтерского учета по состоянию на 01 января 2014 года не приняты к учету и не отражены в регистрах бухгалтерского учета по счету 201.35 «Денежные документы» (не оприходованы в кассу учреждения) конверты почтовые маркированные и почтовые карточки на общую сумму --- рублей, которые подтверждаются государственными контрактами от 12 сентября 2013 года № №--, от 18 ноября 2013 года № №--, платежными поручениями от 29 ноября 2013 года № №-- на сумму --- рублей, от 25 декабря 2013 года № №-- на сумму --- рублей, реестром накладных, отчетом о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по состоянию на 01 января 2014 года, пояснениями главного бухгалтера ФИО1, расшифровкой строки 171 «Услуги связи КОСГУ 221» отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) за 2013 год, объяснительной главного бухгалтера ФИО1, бухгалтерскими справками (ф.0504833) от 07 марта №№2, 3, журналами регистрации приходных и кассовых фондовых ордеров, карточкой счета 2201.35 «Денежные документы» от 11 марта 2014 года, балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» на 01 января 2014 года.

 Таким образом, допущено искажение бухгалтерской отчетности, а именно баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) по состоянию на 01 января 2014 года по строке 178 «Денежные документы» более чем на 10 процентов.

 Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела получены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется, в связи, с чем мировой судья правильно признал указанные доказательства допустимыми и положил в основу обжалуемого постановления.

 Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1. в совершении инкриминируемого ей деяния.

 Остальные доводы жалобы, по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались мировым судьей, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

 При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 09 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции

РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 09 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Курбанова Р.Б.