ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-71/099-2022 от 13.05.2022 Курского районного суда (Курская область)

Дело №12-71/099-2022 года

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2022 года г.Курск

Cудья Курского районного суда Курской области Иноземцев О.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Букреевой В.В., действующего на основании доверенности от <данные изъяты> года – Яковлева Р.А.,

представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям Кирина С.Д., действующего на основании доверенности №<данные изъяты> года, Парфеновой А.К., действующей на основании доверенности №<данные изъяты> года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Букреевой Валентины Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачева Виталия Николаевича №<данные изъяты> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Букреевой Валентины Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

Букреева В.В. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачева В.Н. №<данные изъяты> года о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, согласно которому она была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что в соответствии с поступившим в адрес Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям <данные изъяты> года заявлением ИП Главы КФХ Мелентьева С.М., о нарушении земельного законодательства, выразившемся в захламлении твердыми бытовыми отходами и строительным мусором, а так же зарастанием сорной травянистой и древестно-кустарниковой растительностью части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном на территории Бесединского сельсовета Курского района Курской области, на основании приказа Руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от <данные изъяты> «Об утверждении задания на проведение выездного обследования», и в соответствии с заданием на проведение выездного обследования от <данные изъяты> года было произведено выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером <данные изъяты> в результате которого установлено: - земельный участок сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, представляет собой неправильный треугольник, вытянутый с севера на юг. Восточная часть которого примыкает к автодороге <данные изъяты>, южная часть - к <данные изъяты>. Данный земельный участок в составе единого землепользования. В нем имеются четырнадцать обособленных условных) участков с кадастровыми номерами. В южной части вышеуказанного земельного участка от автодороги <данные изъяты> имеется съезд на полевую дорогу в западном направлении. С левой (северной) стороны полевой дороги находится поле, засеянное подсолнечником, с правой (южной) в метре от полевой дороги находится свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора складированная на части земельного участка протяженностью 350 метров. В 15 метрах от полевой дороги в глубине части данного земельного участка, имеется овраг (карьерная выемка), где так же имеются очаги свалки твердых бытовых отходов, строительного мусора, старой авторезины. Данная часть земельного участка заросла сорной травянистой растительностью, на момент осмотра на участке находится сухостой прошлогодней травянистой растительности (осот полевой, пырей ползучий, костерец, полынь и др.), а так же древесно-кустарниковой растительностью (клен, береза, осина и др.). Следы проведения агротехнических мероприятий (дискование, лущение, вспашка) на участке отсутствуют. Следы сенокошения и выпаса скота на участке так же отсутствуют. По результатам проведенных измерений установлено, что карьерная выемка (овраг), площадью <данные изъяты> кв.м., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящим в единое землепользование <данные изъяты> расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, а также свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора площадью <данные изъяты> кв.м., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование <данные изъяты>), расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет. Общая площадь нарушенных участков составила <данные изъяты> кв.м. По данным кадастрового плана территорий карьерная выемка и свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора полностью находятся в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование). Согласно выписке из ЕГРН от <данные изъяты> года №<данные изъяты>, вышеуказанный земельный участок находится в общей долевой собственности физических лиц, одним из которых является Букреева В.В. Таким образом, Букреева В.В., являясь правообладателем долевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном на территории <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области, по состоянию на <данные изъяты> года (дата проведения выездного обследования) не выполнила требование по охране земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, захламления твердыми бытовыми отходами и строительным мусором, а также мероприятия направленные на воспроизводство плодородия земель части земельного участка сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером <данные изъяты>, (входящий в единое землепользование <данные изъяты>), расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, что повлекло образование карьерной выемки (овраг) площадью <данные изъяты> кв.м., которая полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование <данные изъяты>), а также свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, площадью <данные изъяты> кв.м., полностью находящейся в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование <данные изъяты>), расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, и зарастанию сорной травянистой и древестно-кустарниковой растительностью. Общая площадь нарушенных участков составила <данные изъяты> кв.м. По данным кадастрового плана территорий карьерная выемка и свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора полностью находятся в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование).

В жалобе Букреева В.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что из акта документарной проверки следует, что специалисты и эксперты не привлекались, в материалах дела отсутствуют сертификаты и лицензии на проведение измерений ФГБУ "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория", о времени проведения измерений собственники не уведомлялись и при измерениях не присутствовали. В схеме отсутствуют данные о находящихся ранее и в настоящее время, постройках, очистных сооружениях и санитарно-защитной зоне. Экспертиза земельного участка, на котором расположен мусор не проводилась лицами, имеющими лицензию и надлежаще аттестованными. Как указано в акте, проверка проводилась документарная, то есть без выезда и наличие мусора установлено лишь со слов заявителя Мелентьева С.М. и может лишь предполагать наличие мусора в указанных границах. Согласно сведениям ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть подлежат уточнению, собственники лишены возможности уточнить границы земельного участка в связи с обеспечительными мерами, наложенными Курским районным судом по ходатайству Мелентьева С.М. Таким образом в случае если границы подлежат уточнению или отсутствуют в ЕГРН требуются сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства бывшего колхоза «Октябрь» (проект перераспределения). При рассмотрении дела не были учтены и проверены ее доводы при проведении административного расследования. Орган, проводивший расследование не истребовал проект распределения на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, согласно которого точки, выставленные Россельхознадзором, согласно схемы накладываются на земли бессрочного пользования, так как там находились строения складов удобрения, который был демонтирован с применением газорезки и продан заявителем Мелентьевым С.М. Металл продан (предположительно сдан в металлолом), а оставшийся строительный мусор брошен на месте резки, участок не является сельскохозяйственными угодиями: пашнями, сенокосами, пастбищами. Именно там находится мусор, который образовался в результате сноса строений, постройки очистных сооружений для обслуживания школы, в тоже время отсутствует санитарная защитная зона (далее СЗЗ), предусмотренная для очистных сооружений. Полагает, что Администрация Курского района умышленно уклоняется от установления СЗЗ, поскольку при установлении СЗЗ, бремя содержания и ответственность за ненадлежащее содержание будет полностью возложена на Администрацию. В настоящее время идут судебные споры по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет и наложены запреты на выдел из данного земельного участка. Таким образом, земли бессрочного пользования исключить из общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет не предоставляется возможным без снятия арестов, а также по причине уклонения Администрации Курского района совершить действия по исключению указанных земель из границ земельного участка х кадастровым № <данные изъяты>. Весь земельный участок, который был исследован Россельхознадзором и указан на схеме находится в ведении Администрации Курского района Курской области, которая неоднократно убирала данную свалку. Песчаный карьер использовали для постройки школы и очистных сооружений. Кроме того, в материалы проверки заявителем Мелентьевым С.М. предоставлено уведомление представителя собственников по доверенности Носова П.В., направленного в адрес Администрации Курского района и Комитета по имуществу по Курской области о принятии мер по исключению из границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, земель бессрочного пользования, согласно проекта перераспределения и принятия мер по уборки мусора на указанных земельных участках.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Букреева В.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставила, воспользовалась правом на участие в деле через представителя.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Букреевой В.В., действующий на основании доверенности Яковлев Р.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление от <данные изъяты>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачевым В.Н. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям, действующие на основании доверенностей Парфенова А.К., Кирин С.Д., каждый в отдельности, просили постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачева В.Н. №<данные изъяты> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Букреевой В.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В силу части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судом установлено, что жалоба на указанное постановление направлена заявителем в суд <данные изъяты> года, то есть в срок, установленный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года в адрес Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям поступило заявление ИП Главы КФХ Мелентьева С.М. о нарушении пчельного законодательства, выразившемся в захламлении твердыми бытовыми отходами и строительным мусором, а так же зарастанием сорной травянистой и древестно-кустарниковой растительностью части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> расположенном на территории <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области.

На основании приказа Руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от <данные изъяты> «Об утверждении задания на проведение выездного обследования», и в соответствии с заданием на проведение выездного обследования от <данные изъяты> года было произведено выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером <данные изъяты>, в результате которого установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, представляет собой неправильный треугольник, вытянутый с севера на юг. Восточная часть которого примыкает к автодороге <данные изъяты>, южная часть - к с<данные изъяты>. Данный земельный участок в составе единого землепользования. В нем имеются четырнадцать обособленных условных) участков с кадастровыми номерами. В южной части вышеуказанного земельного участка от автодороги <данные изъяты> имеется съезд на полевую дорогу в западном направлении. С левой (северной) стороны полевой дороги находится поле, засеянное подсолнечником, с правой (южной) в метре от полевой дороги находится свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора складированная на части земельного участка протяженностью <данные изъяты> метров. В 15 метрах от полевой дороги в глубине части данного земельного участка, имеется овраг (карьерная выемка), где так же имеются очаги свалки твердых бытовых отходов, строительного мусора, старой авторезины. Данная часть земельного участка заросла сорной травянистой растительностью, на момент осмотра на участке находится сухостой прошлогодней травянистой растительности (осот полевой, пырей ползучий, костерец, полынь и др.), а так же древесно-кустарниковой растительностью (клен, береза, осина и др.). Следы проведения агротехнических мероприятий (дискование, лущение, вспашка) на участке отсутствуют. Следы сенокошения и выпаса скота на участке так же отсутствуют.

В ходе осмотра земельного участка произведена видеосъемка с применением планшетного компьютера <данные изъяты>, оснащенного системой позиционирования (GPS) с последующим определением местоположения на публичной кадастровой карте (портала услуг <данные изъяты>/), отобраны образцы почв с последующим направлением на проведение лабораторных исследований. Привлечен главный специалист отдела земельных правоотношений и обеззараживания Орловского филиала ФГБУ ЦНМВЛ О.А. Линков для определения с помощью спутникового геодезического оборудования местоположения границ, конфигурации части указанного земельного участка, площади места нарушения, с нанесением данных спутниковых измерений, публичную кадастровую карту и кадастровый план территории. По результатам проведенных измерений установлено, что карьерная выемка (овраг), площадью <данные изъяты> кв.м., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящим в единое землепользование <данные изъяты>), расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, а также свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора площадью <данные изъяты> кв.м., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование <данные изъяты>), расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет. Общая площадь нарушенных участков составила <данные изъяты> кв.м. По данным кадастрового плана территорий карьерная выемка и свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора полностью находятся в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (входящий в единое землепользование).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <данные изъяты>, указанный земельный участок находится в общей долевой собственности физических лиц, одним из которых является Букреева В.В.

Представитель Букреевой В.В.- Яковлев Р.А. не оспаривал в судебном заседании как наличие в собственности доли указанного участка, так и наличия на его территории свалки мусора и сорной растительности.

На основании представления заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Феоктистова А.Н., о необходимости назначения внеплановой документарной проверки от <данные изъяты>, согласно решения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Ткачева В.Н. от <данные изъяты> в отношении Букреевой В.В. была организована внеплановая документарная проверка.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки Букреевой В.В. заказным письмом с уведомлением направлено требование о предоставлении в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования, сведений и документов, а именно: - сведения о неиспользовании части земельного участка сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет; - сведения о лицах, организовавших несанкционированную свалку и карьерную выемку на части вышеуказанного земельного участка; - сведения о проведении мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения - земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет. Указанное требование было получено Букреевой В.В. <данные изъяты> года. Букреева В.В. должна была предоставить сведения согласно требованию о предоставлении сведений и документов до <данные изъяты> года в адрес Управления поступили объяснения Букреевой В.В., согласно которым она является правообладателем долевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером <данные изъяты> расположенном на территории <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области. По состоянию на <данные изъяты> года (дата проведения выездного обследования) не выполнила требования по охране земель сельскохозяйтсвенного назначения.

По результатам обнаружения признаков события административного правонарушения должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям в отношении правообладателя долевой собственности указанного земельного участка Букреевой В.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность Букреевой В.В. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах вывод о том, что Букреевой В.В. на указанном земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что является нарушением положений статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначении", статьи 29 Федерального закона от 10 апреля 1996 года N4-ФЗ "О мелиорации земель", и образует в действиях названного лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №<данные изъяты> года, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Букреевой В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения Букреевой В.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Букреевой В.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что права, предоставленные действующим законодательством, с учетом положений ч.3 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Букреева В.В. не реализовала в части предоставления суду надлежащих и достаточных доказательств.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется и соответственно оснований для удовлетворения настоящей жалобы, суд не усматривает и считает необходимым в ее удовлетворении Букреевой В.В. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Букреевой Валентины Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении №<данные изъяты> года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачевым Виталием Николаевичем в отношении Букреевой Валентины Владимировны по ст.8.7 ч.2 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Ткачева Виталия Николаевича от <данные изъяты> - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 суток с момента его получения.

Судья: О.В. Иноземцев