№ 12-71/16
Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2016 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МУП "Новозыбковский городской водоканал» на постановление старшего государственного инспектора РФ по Брянской области по охране природы от 07.09.2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Новозыбковский городской водоканал»
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по Брянской области по охране природы от 07.09.2016 года МУП "Новозыбковский городской водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В настоящей жалобе директор МУП "Новозыбковский городской водоканал» ФИО1, ссылаясь на тяжелое финансовое положение предприятия, а также оформление документов для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ, просит изменить постановление от 07.09.2016 г., снизив размер штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель МУП "Новозыбковский городской водоканал» ФИО2, действующий на основании доверености № 6 от 25.10.2016 года, поддержав доводы жалобы, по основаниям, изложенным в ней, просил об изменении оспариваемого постановления.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области в судебное заседание не явился, представив в суд письменный отзыв, согласно которого, выражает несогласие с поданной жалобой, поскольку при назначении наказания было учтено, что МУП "Новозыбковский городской водоканал» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался и назначен нижний предел административного штрафа. Указывает, что правонарушителем в жалобе не приведены конкретные принимаемые меры для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ, также представленные документы не подтверждают тяжелое финансовое положение предприятия. В связи с чем, просит постановление №208 от 07.09.2016 г. оставить без изменения.
Выслушав объяснение законного представителя юридического лица, исследовав предоставленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе, и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью исполнения Плана контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Брянской области, на основании распоряжения руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области от 25.07.2016 г. №193 была проведена проверка МУП "Новозыбковский городской водоканал». В ходе которой, у юридического лица выявлено наличие стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха -котлов КЧМ-5, Контур -Микро», 1998 г., от которых производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В нарушение Федерального Закона от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха», эксплуатируя указанные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществляя выброс вредных веществ в атмосферный воздух, предприятие не выполняет требования законодательства по охране атмосферного воздуха в части необходимости наличия специального разрешения. Предприятием не разработан проект предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Выявленные нарушения в области охраны атмосферного воздуха, организации системы производственного экологического контроля отражены в акте проверки от 26.08.2016 г.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.09.2016 года №208 МУП «Новозыбковский городской водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания материалами дела об административном правонарушении № 208: протоколом об административном правонарушении N208 ОТ 05.09.2016 г., постановлением №208 от 07.09.2016 г. о назначении административного наказания, сведениями о юридическом лице, актом проверки от 26.08.2016 г. и другими доказательствами
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия МУП «Новозыбковский городской водоканал» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Постановление о привлечении МУП «Новозыбковский городской водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела IIнастоящего Кодекса.
Принимая во внимание, представленные юридическим лицом краткий оборотный баланс за период с 01.01 по 31.07.2016 г., бухгалтерскую ( финансовую) отчетность за 2015 год, претензию по оплате задолженности за электроэнергию, другие представленные в суд документы, отражающие тяжелое финансовое положение предприятия, судья полагает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, не соответствует конкретным обстоятельствам дела, и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
С учетом изложенного, постановление старшего государственного инспектора РФ по Брянской области по охране природы от 07.09.2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении МУП «Новозыбковский городской водоканал» подлежит изменению, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора РФ по Брянской области по охране природы от 07.09.2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Новозыбковский городской водоканал», изменить, снизить размер наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10
дней.
Судья ФИО4