Дело №12-71/2019 РЕШЕНИЕ г. ФИО1 Ярославской области 01 июля 2019 года Судья Даниловского районного суда Ярославской области Бисерова О.И. при секретаре Соболевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения ФИО1 Даниловского муниципального района Ярославской области на постановление начальника Даниловского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области – старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, установил: Администрация городского поселения ФИО1 Даниловского муниципального района Ярославской области обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Даниловского районного отдела УФССП по Ярославской области – старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым администрация городского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и администрации назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ администрации было объявлено и вручено постановление начальника Даниловского РОСП УФССП России по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении администрации к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 30000 руб. Из текста постановления следует, что администрация, являясь должником по исполнительному производству №, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Даниловского РОСП УФССП России по Ярославской области возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа Серия № в отношении должника администрации городского поселения ФИО1. По решению суда на администрацию городского поселения ФИО1 возложена обязанность по строительству линейного объекта – автомобильной дороги общего пользования не позднее ДД.ММ.ГГГГ и в части включения в бюджет ДД.ММ.ГГГГ расходов на строительство линейного объекта автомобильной дороги общего пользования не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В срок для добровольного исполнения должник не исполнил обязательства по исполнительному документу. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование, обязывающее администрацию городского поселения ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение Даниловского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении судебным приставом-исполнителем выхода с целью проверки исполнения должником требований исполнительного документа установлено, что решение Даниловского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании администрации виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и наложен штраф. Полагает, что данное постановление является незаконным, поскольку администрацией городского поселения ФИО1 в рамках исполнения решения суда в 2016 заключен контракт о проведении государственной экспертизы. Составлен расчет платы за проведение государственной экспертизы, заключен контракт на разработку проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги на территории, расположенной с юго-западной стороны от ул.Дубравная г.Данилова ЯО». Подготовлен план технического задания на разработку проектной документации, по результатам чего получено отрицательное заключение экспертизы. В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией городского поселения ФИО1 повторно проведены указанные выше мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение, согласно которому стоимость строительства объекта в ценах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом НДС составляет <данные изъяты> тыс. руб. В 2019 году бюджетом городского поселения ФИО1, финансирование на дорожную деятельность предусмотрено в размере <данные изъяты> руб., в указанную сумму входит содержание и проведение ремонта всех автомобильных дорог города, включая тротуары, содержание автодорог городского поселения ФИО1 в летний и зимний период. Стоимость строительства объекта «автомобильная дорога на территории, расположенной с юго-западной стороны от ул.Дубравная г. Данилова ЯО» превышает размер финансирования городского поселения ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ год. Администрацией городского поселения ФИО1 направлялись письма Губернатору Ярославской области, в Правительство Ярославской области, администрацию Даниловского муниципального района Ярославской области по вопросу дополнительного финансирования дорожной деятельности. Указанные письма остались без удовлетворения. Администрацией городского поселения ФИО1 принимаются меры, направленные на исполнение решения суда, не исполнение решения суда вызвано уважительными причинами. Данные обстоятельства не учтены при вынесении постановления. Кроме того, установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований исполнительного документа является явно недостаточным. При таких обстоятельствах вина администрации городского поселения ФИО1 отсутствует. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании представитель администрации городского поселения ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала по указанным основаниям. Дополнительно пояснила, что средств на исполнение решения суда у администрации недостаточно; администрацией городского поселения ФИО1 принимаются меры по исполнению решения суда, в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах подготовлены заключения экспертизы; денежные средства на дорожную деятельность выделяются за счет средств областного бюджета, а также средств бюджета городского поселения, которые составляют 5% выделенных областным бюджетом; дорожная деятельность включает в себя работы по содержанию и ремонту дорог; расходование денежных средств должно производится в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджета, в противном случае городское поселение не получит субсидию; стоимость строительства дороги превышает размер финансирования на дорожную деятельность; после подготовки проекта строительства дороги в ДД.ММ.ГГГГ года финансирование также не являлось достаточным; строить объект по частям не представляется возможным. Начальник Даниловского РОСП УФССП России по Ярославской области ФИО3 в судебном заседании против удовлетворении жалобы возражала, поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях. Дополнительно указала, что решение суда не исполняется длительное время с ДД.ММ.ГГГГ, достаточных мер для исполнения решения суда не принималось. Судья, заслушав в поддержание жалобы представителя администрации городского поселения ФИО1 по доверенности ФИО2, возражения старшего судебного пристава Даниловского РОСП ФИО4, исследовав письменные материалы дела, считает, что постановление старшего судебного пристава по делу об административном производстве подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат помимо прочего виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Согласно ч.1 ст. 105 Федерального закона 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В силу ч.2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, должны быть установлены следующие обстоятельства: факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора с должника; факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе, требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; отсутствие уважительных причин у должника при неисполнении требований исполнительного документа, виновность должника. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Даниловским районным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серия № по делу №. Исполнительный документ содержит следующие требования: администрация городского поселения ФИО1 в сроки установленные мировым соглашением выполняет работы по строительству линейного объекта автомобильная дорога общего пользования от дома № по улице <адрес> до земельного участка №; не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести экспертизу стоимости работ по строительству линейного объекта автомобильной дороги общего пользования; не позднее ДД.ММ.ГГГГ включить в бюджет ДД.ММ.ГГГГ года расходы на строительство линейного объекта автомобильной дороги общего пользования. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Даниловского районного отдела судебных приставов УФССП России по ЯО в отношении должника администрации городского поселения ФИО1, в пользу взыскателя ФИО5 на основании выданного Даниловским районным судом Ярославской области исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №. Данным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Новый срок для исполнения требований исполнительного документа данным постановлением не установлен. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование, обязывающее администрацию городского поселения ФИО1 исполнить решение суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по истечении которого должником указанное требование исполнено не было, в связи с чем 21.05.2019 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановлением начальника Даниловского РОСП УФССП Росси по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация городского поселения ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Из текста постановления следует, что администрация, являясь должником по исполнительному производству №, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Вместе с тем из материалов дела видно, что администрацией городского поселения ФИО1 принимаются меры, направленные на исполнение решения суда. Администрацией городского поселения ФИО1 в рамках исполнения решения суда в ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт о проведении государственной экспертизы. Составлен расчет платы за проведение государственной экспертизы, заключен контракт на разработку проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги на территории, расположенной с юго-западной стороны от ул.Дубравная г.Данилова ЯО». Подготовлен план технического задания на разработку проектной документации, по результатам чего получено отрицательное заключение экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» дано положительное заключение по объекту капитального строительства – автомобильная дорога на территории, расположенной с юго-западной стороны от ул.Дубравная г.Данилова. Согласно указанному заключению общая сметная стоимость работ по строительству автомобильной дороги составляет 9817720 руб. При этом доводы администрации городского поселения ФИО1 о том, что решение суда до настоящего времени не исполнено по причине отсутствия необходимого объема финансирования, подтверждены представленными в дело доказательствами. Согласно выписки из решения Муниципального Совета городского поселения ФИО1 Ярославская область на 2019 и плановый период 2010-2021 годы субсидия на финансирование дорожного хозяйства предусмотрена в размере 9302164 руб. В обоснование указанных доводов суду представлены постановление администрации городского поселения ФИО1 от 05.06.2019 №305 «О внесении изменений в Постановление Администрации от 22.09.2016 №513 «Об утверждении муниципальной программы городского поселения ФИО1 «Развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры в городском поселении ФИО1» на ДД.ММ.ГГГГ годы»». В приложении №1 к данному постановлению определены источники финансирования программы, в 2017 году предусмотрены средства на осуществление дорожной деятельности в размере <данные изъяты> руб. (местный бюджет <данные изъяты> руб., областной – <данные изъяты> руб.), в 2018 году – <данные изъяты> руб. (местный бюджет – <данные изъяты> руб., повышение уровня автомобильных дорог <данные изъяты> руб.; субсидия на финансирование дорожного хозяйства, областной бюджет – <данные изъяты> руб.; субсидия на формирование современной городской среды, областной бюджет – <данные изъяты> руб., субсидия на формирование современной городской среды, федеральный бюджет <данные изъяты> руб.); в 2019 году – <данные изъяты> руб. (местный бюджет – <данные изъяты> руб., повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования – <данные изъяты> руб., субсидия на финансирование дорожного хозяйства, областной бюджет – <данные изъяты> руб.). При этом расходование денежных средств, выделенных на осуществление дорожной деятельности должно производиться в соответствии с программными мероприятиями, перечисленными в Приложении №2 к указанному постановлению. В подтверждение расходов на осуществление дорожной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах администрацией городского поселения представлены контракты на летнее и зимнее содержание автомобильных дорог г.Данилова. В материалы дела представлены письма главы городского поселения ФИО1, адресованные директору департамента дорожного хозяйства Ярославской области, департаменту финансов Ярославской области, в Правительство Ярославской области, Ярославскую областную думу с просьбой увеличить объемы субсидий на дорожную деятельность. Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрацией городского поселения ФИО1 принимались меры по исполнению решения Даниловского районного суда Ярославской области. Неисполнение решения суда вызвано отсутствием достаточного финансирования на строительство автомобильной дороги, необходимостью нести иные расходы, связанные с осуществлением дорожной деятельности, в том числе по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог в границах городского поселения, по их текущему и капитальному ремонту. Старший судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления о назначении административного наказания указанным обстоятельствам оценки не дал, обоснованность доводов в указанной части лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не опроверг. Кроме того, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от ДД.ММ.ГГГГ срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ является очевидно недостаточным. При таких обстоятельствах вина администрации городского поселения ФИО1 в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок отсутствует. Таким образом, в действиях администрации городского поселения ФИО1 отсутствует субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление начальника Даниловского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области – старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ года № по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения ФИО1 - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья решил: Постановление начальника Даниловского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области – старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ №№ по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья О.И.Бисерова |