Дело № 12-71/2019
РЕШЕНИЕ
04 марта 2019 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего, судьи Мельниковой Н.Б.,
при секретаре Ким Е.В.,
с участием представителя Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области, ФИО1, действующей на основании доверенности от 28.03.2018 года,
представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области, ФИО2, действующего на основании доверенности от 14.01.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области), ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...> а,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга от 30 января 2019 года производство по делу в отношении Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области по ст. 19.7 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с состоявшимся по делу судебным постановлением, представителем управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2, 01.02.2019 года подана апелляционная жалоба, в которой он просил отменить постановление мирового судьи от 30.01.2019 года и привлечь Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области к административной ответственности. В обоснование своих доводов указал, что в адрес Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области Главным управлением МЧС России по Оренбургской области направлено предостережение от 27.09.2018 г. № «О недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской защиты», со сроком предоставления уведомления о его исполнении с приложением документов, не позднее 29.11.2018 года. 18.10.2018 года Главным управлением были получены возражения на предостережение от 27.09.2018 года №, однако данные возражения не соответствовали положениям п. 8 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». В связи с тем, что информация была предоставлена в неполном и искаженном виде, 22.11.2018 года в адрес Департамента направлено повторное письмо с предложением направить уведомление об исполнении предостережения в установленные сроки. Однако, данное требование не было выполнено.
В судебном заседании представитель управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление мирового судьи.
Представитель Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области ФИО1, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считала постановление мирового судьи законным и обоснованным. Также пояснила, что 05.10.2018 года предостережение ГУ МЧС России по Оренбургской области поступило в адрес Департамента, в котором в срок не позднее 29.11.2018 года предлагалось предоставить уведомление о его исполнении. 17.10.2018 года, в пределах установленного срока, в адрес ГУ МЧС России по Оренбургской области были направлены возражения на предостережение, которые были получены им 18.10.2018 года. 23.11.2018 года, в нарушение 20 дневного срока установленного п. 10 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166, от ГУ МЧС России по Оренбургской области поступил ответ на возражения № от 22.11.2018 года, дублирующий текст предостережения.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2, изучив доводы жалобы и исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга от 30 января 2019 года производство по делу в отношении Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области по ст. 19.7 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в адрес Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области Главным управлением МЧС России по Оренбургской области направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны № от 27.11.2018 г., согласно которому, Департаменту было предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части реализации полномочий, возложенных на Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области по модернизации сегментов РАСЦО МО «Гайский городской округ» и МО «Новоорский район», и направить уведомление об исполнении предостережения в срок не позднее 29.11.2018 года.
18.10.2018 года Главным управлением получены возражения на предостережение от 27.09.2018 года №, в которых перечислен ряд мероприятий выполненных в целях сопряжения локальной системы сопряжения объектов Филиала с пунктом ГКУ «Центр ГО и ЧС».
22.11.2018 года Главным Управлением МЧС России по Оренбургской области в адрес Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области направлен ответ на возражения, которым было предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований федерального законодательства, в части реализации полномочий, возложенных на Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области, и направить уведомление об исполнении предостережения в сроки, указанные в предостережении, с указанием сроков и видов проведенных мероприятий.
17.12.2018 года, в связи с не представлением ответа на предостережение № от 27.11.2018 года, должностным лицом Главного управления МЧС России по Оренбургской области в отношении Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».. . орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166.
Сведения, подлежащие обязательному указанию в предостережении установлены п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166, при этом согласно п. 5 Правил предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 г. N 166 по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
Из пункта 11 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 г. N 166 следует, что при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Согласно части 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагают принять меры и направить уведомление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Так, из письма МЧС России от 21.03.2017 года № 19-16-425 следует, что за непредставление сведений о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по соблюдению обязательных требований, ответственность законом не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, 17.10.2018 года, в срок установленный предостережением, Департаментом ПБ и ГЗ Оренбургской области в адрес ГУ МЧС России по Оренбургской области были направлены возражения, которые были получены 18.10.2018 г.
Придя к выводу, что представленные возражения не соответствовали положениям п. 8 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166, ГУ МЧС России по Оренбургской области, в нарушение п. 10 указанного постановления, направило в адрес Департамента ответ на возражения № от 22.11.2018 г. с нарушением 20 дневного срока, а именно лишь 23.11.2018 г.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что само по себе не предоставление в адрес ГУ МЧС России по Оренбургской области уведомления об исполнении предостережения от 27.09.2018 г. № «О недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской защиты» или же предоставление неполной или искаженной информации, состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не образует, поскольку направление в адрес юридического лица предостережения не возлагает на него обязанности предоставить какие либо сведения (информацию) предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом контроля его законной деятельности.
Учитывая изложенное, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, постановление мирового судьи от 30.01.2019 года в отношении Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2 – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области – оставить без изменения, жалобу управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области, ФИО2 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Центрального районного суда
г. Оренбурга Н.Б. Мельникова