Дело №12-71/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сланцы «16» августа 2019 года.
Федеральный Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешов А.И.,
С участием прокурора – ст.помощника прокурора г.Сланцы Лубенец Н.Ю.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в ходе открытого судебного заседании протест заместителя Сланцевского городского прокурора Андреевой И.О.
на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>) от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области - ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель Сланцевского городского прокурора Андреева И.О. в протесте просит указанное постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.
Сланцевской городской прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции на территории сельских поселений Сланцевского муниципального района Ленинградской области был выявлен факт неисполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, а также федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления органами местного самоуправления Выскатского сельского поселения.
<данные изъяты>
Анализируя нормы действующего законодательства, прокурор обращает внимание, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов совета депутатов, главы администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, а так же сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, контроле расходов указанных лиц и супругов и несовершеннолетних детей, и размещения этих сведений должны быть размещены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем данные сведения в указанные сроки на официальном сайте МО Выскатское сельское поселение размещены не были, о чем свидетельствует скриншот от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки.
По мнению прокурора, мировой судья пришёл к ошибочному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27, поскольку муниципальные образования должны исполнять прямую норму федерального законодательства и размещать необходимые сведения на своих официальных сайтах.
Решение Совета депутатов Выскатского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что ответственным лицом, которому предоставляются копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с отметкой о приёме представляются лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Ленинградской области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, является специалист администрации МО Выскатское сельское поселение.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста администрации МО Выскатское сельское поселение таким лицом является ФИО1
Отсутствие в данном решении указания на сроки размещения необходимых сведений на сайте не является фактом, свидетельствующим об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку, такой срок установлен федеральным законодательством.
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", которым утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
<данные изъяты>
имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, содержит требования о размещении в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
В связи с изложенным, заместитель Сланцевского городского прокурора Андреева И.О., просила постановление мирового судьи отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор Лубенец Н.Ю. поддержала доводы, изложенные в протесте, просила протест удовлетворить.
Должностное лицо – ведущий специалист администрации МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> - ФИО1, в судебном заседании пояснила, что она не согласна с мнением прокурора, поскольку указанные данные: сведения о доходах, имуществе и прочее, - касающиеся депутатов, согласно действующему законодательству, не подлежат обязательному размещению в сети-интернет.
Кроме того, она не является должностным лицом, в свете требований ст.2.4 КоАП РФ, то есть не является субъектом инкриминируемого ей правонарушения.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Сланцевской городской прокуратурой во исполнение Приказа Генерального прокурора РФ №454 от 29.08.2014 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», в ходе мониторинга официального сайта МО Выскатское сельское поселение, было установлено, что в нарушение ст. 13 Закона №8-ФЗ, а так же требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала информация по сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов с совета депутатов, главы администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста администрации МО Выскатского сельского поселения, лицом ответственным за
<данные изъяты>
размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» указанных выше сведений, является ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Сланцевского городского прокурора Андреевой И.О. по результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района <адрес> - ФИО1
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Мировой судья, анализируя положения Федерального закона N 8-ФЗ и Федерального закона N 273-ФЗ, указал о том, что органы местного самоуправления не обязаны размещать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Кроме того, мировой судья указала, что решением Совета депутатов МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района №378 от 06.07.2018 хоть и утверждён Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой администрации, депутатом Совета депутатов Выскатского сельского поселения, однако данный нормативный акт не содержит предельного срока размещения указанной информации на официальном сайте органа местного самоуправления.
В связи с изложенным, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица – ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку вменённое ей нарушение требований Федерального закона не допущено.
Нахожу выводы мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения основанным на ошибочном толковании норм права, по следующим основаниям.
В соответствии ч.2 ст.13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети "Интернет" информации о
<данные изъяты>
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".
В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).
Как следует из положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, являются лицами, замещающими муниципальную должность.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушении.
Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами,
<данные изъяты>
замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 данной статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включённые в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, в сроки и по форме, которые установлены для представления сведении о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Следовательно, депутаты Совета депутатов и глава администрации МО Выскатское сельское поселение, как лица, замещающие муниципальную должность, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведении о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справке: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность); лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за
<данные изъяты>
исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в администрации Президента Российской Федерации), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в п. 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведении о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации в которой служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течении 14 рабочих дней со дня истечения срока установленного для их подачи.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы лица, привлекаемого к ответственности о том, что она не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Таким образом, мировой судья при рассмотрении дела пришел к ошибочному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица - ФИО1 к административной ответственности по данному делу не истек.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
<данные изъяты>
При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении должностного лица – ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя Сланцевского городского прокурора Андреевой И.О. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области - ФИО1 - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья __________________________ А.И.Кулешов.