Материал №12-71/2019 <данные изъяты>
УИД 24RS0060-01-2019-000313-84
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Заозерный 26 августа 2019 года
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края – Щурова О.И.,
С участием заявителя ФИО1,
Его представителя по доверенности – ФИО2,
государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО3,
при секретаре Егоровой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением видеоконференцсвязи жалобу на постановление заместителя начальника ОГИДД МО МВД России «Бородинский» ФИО4 № от 17.04.2019г. в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> (ОГРН №, ИНН <***>), которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ОГИДД МО МВД России «Бородинский» ФИО4 № от 17.04.2019г. ИП ФИО1 признан виновным в том, что 19.02.2019г. в 11 часов 10 минут на автодороге Р-255 «Сибирь» 964км допустил движение крупногабаритного транспортного средства – автомобиля SCANIA R420LA6X2/4 государственный регистрационный номер №, с полуприцепом FAYMONVILLESTN-4А, государственный регистрационный номер №, габаритные параметры которого превышают допустимые габариты транспортного средства по ширине на величину более 50 сантиметров без специального разрешения (допустимая ширина транспортного средства -2,55м, а фактическая – 3,21м), что является нарушением требований п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, приложения № к «Правилам перевозок грузов автомобильных транспортом», п.1 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Не согласившись с предъявленным обвинением и назначенным наказанием, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника ОГИДД МО МВД России «Бородинский» ФИО4 № от 17.04.2019г. в отношении ИП ФИО1 отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении в отношении него составлен с нарушением норм материального и процессуального права. Из протокола следует, что ФИО1, имеющий статус индивидуального предпринимателя, 19.02.2019г. в 11 часов 10 минут в районе 964км автодороги Р-255 «Сибирь» допустил движение крупногабаритного транспортного средства – автомобиля SCANIA R420LA6X2/4 государственный регистрационный номер №, с полуприцепом FAYMONVILLESTN-4А, государственный регистрационный номер №, габаритные параметры которого превышают допустимые габариты транспортного средства по ширине на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, с учетом того, что получение такого разрешения предусмотрено п.1 ст.31 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Допустимая ширина транспортного средства – 2 метра 55 см, а фактическая – 3 метра 21см, под управлением водителя ФИО5 Автомобиль с полуприцепом двигался по направлению из <адрес> в сторону <адрес>. При проверке документов водитель ФИО5 представил специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов № от 15.02.2019г. по 14.05.2019г. по маршруту следования <адрес> – <адрес>. Было установлено, что в данном специальном разрешении указанный маршрут движения не соответствует движению транспортного средства, автомобиль двигался в обратном направлении. С этим утверждением нельзя согласиться поскольку, согласно п.4 Приказа Минтранса России от 24.07.2012г. № «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: маршрут – это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (пункт 8). Таким образом, нормы действующего права не предполагают зависимость действительности специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов от направления движения по маршруту в обратную или прямую сторону.
Жалоба подана в установленный законом срок, а именно, направлена почтой 14.05.2019г., так как копия обжалуемого постановления получена ФИО1 06.05.2019г.
Представитель ФИО1 по доверенности – ФИО2 доводы жалобы поддержал и дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отсутствии ИП ФИО1, предупрежденного о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом. Протокол <адрес> об административном правонарушении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол) был составлен государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Бородинский» старшим лейтенантом полиции ФИО3 Полагает, что Протокол и Постановление составлены с нарушением норм материального и процессуального права. В Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред.от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №- ФЗ), который регулирует отношения при движении по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов нет определения понятия «маршрут». По правилу части 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 257-ФЗ для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется: 1) согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. Из части 7 ст.31 Закона №257-ФЗ следует, что орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений, инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводится согласование с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Взимание платы за согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не допускается. По правилу части 11 статьи 31 в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 10 настоящей статьи, за выдачу специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ФИО1, имеющий статус индивидуального предпринимателя государственную пошлину за выдачу специального разрешения уплатил, поскольку при подаче заявки для получения разрешения в приложении должна быть представлена копия документа об оплате государственной пошлины (пп. 4 пункта 9 Порядка выдачи специального разрешения, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258(ред. от 21.09.2016, с изм. от 16.01.2017) "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - приказ № 258). Процесс согласования маршрута возложен на уполномоченный орган. Ни Протоколом, ни Постановлением не доказано, что ИП ФИО1 в заявлении о выдаче разрешения указал неправильный (противоположный направлению) маршрут движения крупногабаритного груза. И в Протоколе, и в Постановлении указано, что средством измерения служила рулетка металлическая TR30/5, per. №, свидетельство о поверке №, дата калибровки ДД.ММ.ГГГГ, т.е. дата калибровки указывает на дату, которая к моменту правонарушения еще не наступила. Принцип правовой определённости требует ясности и постоянства в правовом положении субъектов и содержании правовых норм. В правовом акте не допускается использование синонимов. Принцип правовой определённости признан на международном уровне как главное требование для обеспечения верховенства права. Благодаря определенности нормативных актов обеспечивается устойчивость и стабильность, равновесие и гармония реализуемых на их основе правоотношений, и в этом проявляется социальная ценность права. Четкое, понятное законодательство позволяет гражданам максимально предвидеть действия органов власти, соотносить их с регулирующими их нормативными правовыми актами, квалифицировать как законные или незаконные, понимать способы и процедуры защиты в случае нарушения прав, свобод и законных интересов. Легальное определение понятия «маршрут» дано в подпункте 8 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Ключевым здесь мы понимаем слово «между», т.е. безотносительно направления движения, а главное содержание этой нормы усматриваем в том, что транспортное средство должно находиться в любой момент времени между пунктами отправления и назначения, в противном случае любой разворот, например для пополнения топлива на станции заправки будет считаться отклонением от маршрута, что не может считаться разумным (ст.10 ГК РФ). Таким образом, нормы действующего права не предполагают зависимость действительности специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов от направления движения по маршруту в обратную или прямую сторону. Не установлена вина ФИО1 в указании маршрута. Просит протокол об административном правонарушении от 20.03.2019г. в отношении ФИО1 исключить из перечня доказательств по делу.
Заявитель ФИО1 доводы жалобы и своего представителя поддержал.
Государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО3 просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Часть 6 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечания к ст.12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу положений пп. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из положений ч.1 ст.31 Федерального закона N257 следует, что движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
Из приложения N 3 следует, что предельно допустимой шириной у всех транспортных средств является 2,55 метра.
Как следует из материалов дела, 19.02.2019г. в 11 часов 10 минут на автодороге Р-255 «Сибирь» 964км ИП ФИО1 допустил движение крупногабаритного транспортного средства – автомобиля SCANIA R420LA6X2/4 государственный регистрационный номер №, с полуприцепом FAYMONVILLESTN-4А, государственный регистрационный номер №, габаритные параметры которого превышают допустимые габариты транспортного средства по ширине на величину более 50 сантиметров без специального разрешения (допустимая ширина транспортного средства -2,55м, а фактическая – 3,21м).
Фактические обстоятельства совершения вмененного ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, составленным в отношении ИП ФИО1 по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ; рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО3 об обнаружении признаков административного правонарушения от 19.02.2019г.; протоколом об административном правонарушении <адрес> от 19.02.2019г. в отношении водителя ФИО5; протоколом о задержании транспортного средства <адрес>; объяснением водителя ФИО5, согласно которого 19.02.2019г. выехал из <адрес>, управлял автомобилем, принадлежащим ИП ФИО1, перевозил экскаватор, специальное разрешение у него имелось на перевозку по маршруту <адрес> – <адрес>; актом результатов измерения габаритных параметров транспортного средства, согласно которого копией свидетельства о регистрации транспортного средства, согласно которого ширина автомобиля SCANIA R420LA6X2/4 государственный регистрационный номер №, с полуприцепом FAYMONVILLESTN-4А, государственный регистрационный номер № составила 3м 21 см; копией специального разрешения № на 10 поездок в период с 15.02.2019г. по 14.05.2019г. по маршруту Красноярск-Байкальск с указанием маршрута движения транспортного средства; доверенностью и товарно-транспортной накладной от 12.02.2019г., согласно которой груз перевозится из Гусиноозерска в <адрес>; копией трудового договора между ФИО5 и ИП ФИО1; копией путевого листа№ от 07.02.2019г.
Вышеуказанные документы составлены и получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований не доверять им у суда не имеется.
Вопреки доводам жалобы измерение производилось рулеткой измерительной металлической TR30/5 20517, свидетельство о поверке 045012534 действительно до 24.07.2019г.
Согласно требований ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Административное правонарушение было выявлено 19.02.2019г., 20.02.2019г. уполномоченным должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и запрошены необходимые сведения.
ИП ФИО1 извещен должностным лицом на 20.03.2019г. для составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, однако, не явился.
20.03.2019г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП ФИО1, копия протокола направлена почтой и получена 10.04.2019г., ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.
Доводы жалобы относительно того, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав правонарушения, поскольку при перевозке крупногабаритного груза специальное разрешение имелось, но с отклонением от установленного в нем маршрута (в направлении, обратном указанному в специальном разрешении), указание направления движения по маршруту не обязательно, несостоятельны.
Так, из специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" выдано разрешение на выполнение 10 поездок в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием населенных пунктов, по которым проходит путь следования транспортного средства SCANIA R420LA6X2/4 государственный регистрационный номер №, с полуприцепом FAYMONVILLESTN-4А, государственный регистрационный номер №, владельцем которого является ФИО1 из <адрес> в <адрес>. Обратный путь следования транспортного средства не был внесен в разрешение. Следовательно, специального разрешения на управление крупногабаритным транспортным средством с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров из <адрес> в <адрес> выдано не было. Отклонение от установленного в специальном разрешении маршрута, а именно в направлении, обратном указанному в специальном разрешении, является перевозкой крупногабаритного груза без специального разрешения.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ИП ФИО1 назначено минимальное, в соответствии с санкцией статьи, с учетом ст.4.1 КоАП РФ, оснований для его снижения у суда не имеется.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и прекращения производства по делу суд не находит.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для выводов о том, что ИП ФИО1 при перевозке крупногабаритного груза не имел возможности получить специальное разрешение, из материалов дела не усматривается.
Суд считает, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника ОГИДД МО МВД России «Бородинский» ФИО4 № от 17.04.2019г. в отношении ИП ФИО1 суд не находит, данное постановление вынесено в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,
Р е ш и л:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника ОГИДД МО МВД России «Бородинский» ФИО4 № от 17.04.2019г. о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
<данные изъяты>
Судья: Щурова О.И.