Дело № 12-71/2017 Мировой судья Васильев А.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делуоб административном правонарушении
21 февраля 2017 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
с участием заявителя ФИО1,
его защитника Еремеева Е.П.,
помощника прокурора Чувашской Республики Александрова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ФИО1 ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2016 г. ------ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме ------ Определением от 30 декабря 2016 г. исправлена описка в дате постановления - указано «29 декабря 2016 года» вместо «27 декабря 2016 года».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 09 января 2017 г. обжаловал его в суд, указав в жалобе на его незаконность и необоснованность, а также нарушение указанным постановлением принципа единообразия толкования норм права. Так, заявитель указал, что согласно п.п. 1.1 -1.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики», Министерство финансов Чувашской Республики является органом исполнительной власти ЧувашскойРеспублики, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чувашской Республике и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Министерство осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с налоговыми органами, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями. По мнению ФИО1 законодатель возлагает обязанность по производству по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, на органы финансово-бюджетного надзора. Вывод о том, что вышеназванные полномочиямогут быть переданы, ошибочны, и не основываются на нормах права. Также заявитель указал, что выводы мирового судьи являются противоречивыми в части указания на отсутствие полномочий Минфина ЧР по контролю в рассматриваемой сфере. Согласно материалам рассматриваемого административного дела, информация о признаках административного правонарушения получена в результате контрольных мероприятий, проведенных Министерством финансов Чувашской Республики. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятсяконтрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученнойиз них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами. Согласно выводам суда, осуществление контрольно-надзорных мероприятий в части соблюдения законности при формировании и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания не относится к полномочиям Минфина ЧР, что говорит о том, что Минфин ЧР при получении информации вышел за пределы своих полномочий. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов (ст. 15 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Таким образом, Минфин ЧР при проведении проверки вышел за пределы своих полномочий, и собранные по делу доказательства не могут быть основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Нарушения, выявленные при проведении проверки Минфином ЧР, ФИО1 считает существенными и полагает, что это обстоятельство влечет за собой отмену вынесенного постановления. Судебное заседание, по его мнению, было проведено формально, мировым судьей не учтено, что совершенное им деяние не представляет собой угрозы охраняемым общественным отношениям и не привело к общественно опасным последствиям, что говорит о малозначительности нарушения. Назначение административного штрафа в сумме ------ носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. ФИО1 просит отменить вынесенное постановление.
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его защитник Еремеев Е.П. поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить постановление.
Помощник прокурора Чувашской Республики Александров С.В. возражал против доводов жалобы, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.1 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (п.3 ст.69.2 БК РФ).
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
ФИО1, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации г.Чебоксары, территориальных, функциональных и отраслевых органов администрации г.Чебоксары и подведомственных учреждений по формированию муниципальных заданий, находясь на рабочем месте по адресу: адрес, допустил нарушение порядка формирования муниципального задания учреждение 1 на 2015 г. и его финансового обеспечения.
Установлено, что муниципальное задание учреждение 1 на 2015 г. сформировано и утверждено с нарушением Перечня ведомственных муниципальных услуг (работ) в сфере рекламы, утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары от 30 марта 2012 г. № 70.
Так в Перечне утверждена муниципальная услуга «Формирование пакета разрешительных документов на рекламную конструкцию», а в муниципальном задании учреждение 1 на 2015 г. указано «Формирование пакета разрешительных документов на установление и эксплуатацию рекламной конструкции».
Кроме того, в Перечне утвержден показатель объема муниципальной услуги «Сформированные пакеты разрешений на рекламную конструкцию», а в муниципальном задании учреждение 1 на 2015 г. «Сформированные пакеты разрешительных документов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и рекламной информации».
Также в Перечне указан показатель, характеризующий качество муниципальной услуги «Подготовка баннеров, транспарант-перетяжек, монтаж-демонтаж изображений», а муниципальным заданием учреждение 1 на 2015 г. - «Подготовка баннеров, транспарант-перетяжек, монтаж-демонтаж изображений, получение права на установку конструкций».
Кроме того, установлено следующее.
Постановлением администрации г.Чебоксары от 15 августа 2011 г. № 279 утверждено Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г.Чебоксары и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
Согласно п.10 указанного Положения, размер субсидий муниципальному бюджетному учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
В силу п.13 Положения субсидии предоставлялись учреждение 1 в течение финансового года на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, заключенного с администрацией г.Чебоксары 31 декабря 2014 г., которым определен объем субсидий, периодичность (график) их перечисления, права и обязанности сторон, меры ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, а также срок его действия.
Администрация г.Чебоксары обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждение 1 (п.2.1. Соглашения).
В нарушение вышеуказанных положений размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания на 2015 г. по нормативам затрат не был определен в установленном порядке; нормативы затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества учреждение 1 на 2015 г. в установленном порядке не утверждены.
ФИО1 назначен на должность ------ приказом главы администрации г.Чебоксары ФИО6 от 03 декабря 2014 г. № 249-лс.
Согласно должностной инструкции начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации г.Чебоксары, утвержденной главой администрации города Чебоксары 09 декабря 2014 г., в должностные обязанности начальника отдела, в том числе входит осуществление методического руководства и координации деятельности структурных подразделений администрации г.Чебоксары, территориальных, функциональных и отраслевых органов администрации г.Чебоксары и подведомственных учреждений по формированию муниципальных заданий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 12 июля 2016 г. заместителем прокурора Чувашской Республики ФИО7 в отношении начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации г.Чебоксары ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ.
Вышеизложенное подтверждается совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела:
- письменным сообщением Министерства финансов Чувашской Республики от 25 апреля 2016 г. -----, согласно которому в 2016 году Министерством финансов Чувашской Республики была проведена проверка в области формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг сотрудниками Администрации г. Чебоксары и по ее результатам были выявлены, в частности, нарушение порядка формирования муниципального задания учреждение 1 на 2015 г. и его финансового обеспечения;
- информацией, представленной администрацией города Чебоксары от 13 мая 2016 г. ------
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 103, заключенным между администрацией г.Чебоксары и МБУ «Городская реклама», 31 декабря 2014 г.;
- муниципальным заданием учреждение 1 на 2015 г. и на плановый 2016 и 2017 г.г.; а также иным документами, имеющимися в материалах дела.
На основании вышеизложенного, факт совершения должностным лицом ФИО1 правонарушения подтверждается, и его действия правильно квалифицированы мировым судьей по ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей на основании ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
В силу ст. 23.7.1 КоАП РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ (в пределах своих полномочий). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Из указанного следует, что Министерство финансов Чувашской Республики может рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, если выявленное нарушение подпадает под сферу его надзорной деятельности, которая определена соответствующими нормативными актами. Осуществление государственного муниципального контроля за порядком формирования муниципального задания и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания к компетенции Министерства финансов Чувашской Республики нормативными актами, определяющими его компетенцию, не отнесены.
Как видно из материалов дела, оно возбуждено прокурором, а не инспектором Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, которым в Чувашской Республике является Контрольно-счетная палата Чувашской Республики.
Ст. 23.7.1 КоАП РФ относит дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, к рассмотрению органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего финансово-бюджетный контроль. Однако муниципальный контроль Министерство финансов Чувашской Республики не осуществляет.
В связи с этим рассмотрение указанного дела относится к компетенции мирового судьи, на что было указано в решении Ленинского районного суда г. Чебоксары от 28 ноября 2016 г.
ФИО1 в жалобе также указывает на то, что Министерство финансов Чувашской Республики не имело в целом полномочий по проведению контрольно-надзорных мероприятий в части соблюдения законности при формировании и (или) финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, тем самым, указанный орган не осуществляет муниципальный контроль, и все собранные делу доказательства являются недопустимыми.
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15 мая 2004 г. № 112 утверждено Положение о Министерстве финансов Чувашской Республики.
В силу п. 1.1. указанного Положения, Министерство финансов Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чувашской Республике и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
К сфере его компетенции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля относятся: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство финансов Чувашской Республики получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 138 утвержден «Порядок осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю».
В п. 6 Порядка предусмотрено, что Министерство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю: а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
В п.п. «б» и «в» п. 7 Порядка указано, что объектами внутреннего государственного финансового контроля являются: б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Чувашской Республики; государственные учреждения Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Из анализа указанных норм следует, что на Министерство финансов Чувашской Республики возложены широкие полномочия по контролю и надзору в финансовой и бюджетной сфере, и в целях их надлежащего осуществления на указанный орган возложена обязанность проведения проверок, ревизий и обследований, в ходе которых выявляются определенные нарушения. То обстоятельство, что Министерство в ряде случаев лишено полномочий по самостоятельному рассмотрению дел о выявленных административных правонарушениях, не означает отсутствие у данного органа права на направление собранных материалов в уполномоченный орган. Иное привело бы к необоснованному освобождению виновных лиц от административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.
21 октября 2015 г. Администрацией г. Чебоксары вынесено постановление № 3235, которым утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений горда Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Так, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары осуществляется путем предоставления субсидии. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения (п.34 Положения).
Пункт 41 Положения гласит, что контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями города Чебоксары, казенными учреждениями города Чебоксары осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета города Чебоксары, в ведении которых находятся казенные учреждения города Чебоксары.
Поскольку учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование, контроль за формированием муниципального задания осуществляется именно на местном уровне, и полномочия Министерства финансов на данную область не распространяются. Однако данное обстоятельство не может являться препятствием для осуществления Министерством финансов Чувашской Республики надзорной деятельности и для выявления административных правонарушений с последующим направлением собранных материалов по подведомственности.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из обстоятельств дела нарушение, допущенное ФИО1, привело к неточному указанию вида муниципального задания и отсутствию сведений о субсидиях на финансовое обеспечение указанного задания, которые не были утверждены в установленном порядке. Тем самым, данное нарушение в дальнейшем могло привести к затруднениям в исполнении задания, поиске его исполнителей, организации контроля за работами, что, в свою очередь, привело бы к неудовлетворению муниципальных нужд, что является недопустимым. Муниципальное задание в том виде, в котором его обнаружила проверка Минфина ЧР, является неисполнимым, оставление его без внимания могло привести к существенным нарушениям бюджетного процесса.
Суд вправе на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения только при наличии исключительных обстоятельств, а таких обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Административное наказание мировым судьей назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции статьи. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям ст.3.1 КоАП РФ. Оно является минимальным и довод заявителя о необоснованно карательном характере наказания является, тем самым, необоснованным.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, не подлежащим отмене либо изменению.
В соответствии с положением ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Учитывая вышеизложенное, учитывая обстоятельства дела, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела мировым судьей не истек.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное решение составлено 22 февраля 2017 г.