ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-71/2021 от 01.06.2021 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.<адрес> Яр 01 июня 2021 года

Судья Светлоярского районного суда <адрес> Моляров А.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., и представителя лица, привлеченного к административной ответственности, бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемовой М.А. – Троилиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемовой <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, бывший заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлеченное к административной ответственности, бывший заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемова М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях события административного правонарушения, а в случае установления в ее действиях состава административного правонарушения, просит с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей изменить на предупреждение. Указав в обоснование жалобы, что в декабре 2020 года муниципальным заказчиком администрацией Светлоярского муниципального района <адрес> было осуществлено размещение муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемого здания в р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес>.

Для размещения информации в ЕИС (единая информационная система) был определен код закупки (ОКПД2) 80.ДД.ММ.ГГГГ, как наиболее подходящий к предмету закупки, однако не в полной мере ему соответствующий. При подготовке документации по данной закупке сотрудниками заказчика были проанализированы типовые контракты, размещенные в ЕИС по охранным услугам. Установлено, что в ЕИС отсутствует типовой контракт на оказание услуг пультовой охраны. Размещенный в ЕИС типовой контракт на оказание охранных услуг, разработанный Росгвардией и утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в значительной части не применим к требованиям заказчика и в большей степени может быть применим к оказанию услуг физической охраны сотрудниками исполнителя по контракту. Данный контракт включает в себя, в том числе, необходимость разработки должностных инструкций сотрудников, оказывающих охранные услуги, ежедневную процедуру физической сдачи объекта под охрану в присутствии представителей заказчика и исполнителя с оформлением актов сдачи- приемки объекта и т.п., что нашло свое отражение в п.п. 21.2-2.1.5 типового контракта. Необходимость в данных мероприятиях отсутствует при оказании услуг пультовой охраны (дистанционной постановки объекта на сигнализацию). Для применения в данном случае типового контракта было необходимо внесение существенных изменений в его основные положения и в отчетные формы, что ставило бы под вопрос статус контракта как «типового». В связи с вышеизложенным был разработан проект муниципального контракта, который составлен в полном соответствии с действующим законодательством и содержит необходимые заказчику требования к порядку оказания услуг.

Применительно к факту отсутствия в муниципальном контракте антикоррупционной оговорки Абалемова М.А. просит обратить внимание, что действующее законодательство РФ не предусматривает обязанность соблюдения хозяйствующими субъектами антикоррупционного законодательства при вступлении во взаимоотношения друг с другом путем включения каких-либо антикоррупционных оговорок в договор/контракт. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ включение антикоррупционной оговорки в контракт по 44-ФЗ не является обязательным. Она может быть внесена в качестве раздела контракта или служить приложением к нему.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Просит суд обратить внимание на тот факт, что Администрация Светлоярского муниципального района является некоммерческой организацией, действует в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, на нее также распространяется Федеральный Закон "О некоммерческих организациях" от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ. Считает, что указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, не повлекли причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, бывший заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемова М.А., и ее представитель Троилина Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Представитель комитета финансов <адрес> - заместитель начальника контрольного управления - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Хабибуллаева А.А., в судебное заседание не явилась, представила отзыв на жалобу, согласно которого просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.

Как видно из ч.1 ст.2. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации <адрес>.

Постановлением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бывшего заместителя главы администрации <адрес> Абалемовой Марины Александровны.

Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для рассмотрения в комитет финансов <адрес>.

В декабре 2020 года муниципальным заказчиком - администрацией Светлоярского муниципального района осуществлено размещение муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных и тревожных, сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемого здания в р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес>. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 516,8 рублей.

Извещение и документация по проведению аукциона в электронной форме размещены ДД.ММ.ГГГГ на официальное» на сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.m (далее - ЕИС).

Предметом аукциона в электронной форме является оказание охранных услуг (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок), и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемого здания в р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес>, код ОКПД2 80.ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Частью 11 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для осуществления заказчиками закупок для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 13, 15, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Условием, применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим. показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Типовой контракт на оказание Охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг утверждены приказом Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Типовой контракт) и размещены в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ. С указанного периода при закупках на оказание охранных услуг должен применяться Типовой контракт.

Показателями для применения Типового контракта согласно информационной карте являются: наименование товара, работы, услуги - оказание охранных услуг; код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 80.10.12 - услуги охраны.

Пунктами 2.1.1-2.1.5 Типового контракта на исполнителя возложены следующие обязанности: оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию; по окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять Заказчику по форме, согласованной Сторонами, Акт сдачи-приемки оказанных услуг; предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список; по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11,1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпунктом «ж» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании; незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

В силу ст. 3 от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.

Типовым контрактом предусмотрена антикоррупционная оговорка.

Так, согласно 10.1-10.5 Типового контракта при исполнении своих обязательств по настоящему контракту Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату" каких-либо денежных средств или ценностей прямо, или косвенно любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.

При исполнении своих обязательств по настоящему контракту Стороны, их аффилированные у лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего контракта законодательством как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В случае возникновения у Стороны обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего раздела, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления соответствующая Сторона обязана направить подтверждение, что нарушения не произошли или не произойдут. Это подтверждение должно быть направлено в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты направления письменного уведомления.

В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на обоснованные факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего раздела контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками, выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в разделах, настоящего контракта действий и (или) неполучения другой Стороной в установленный настоящим контрактом срок подтверждения, что нарушения не произошли или не произойдут, другая Сторона имеет право направить обоснованные факты или предоставить материалы в компетентные органы в соответствии с применимым законодательством.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что администрацией Светлоярского муниципального района осуществлялись закупки на оказание охранных услуг, при этом указанный типовой контракт не применяется.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона, а также документация электронного аукциона.

Изучение содержания проекта муниципального контракта показало, что он не соответствует положениям Типового контракта.

Так, в проекте муниципального контракта не нашли отражения обязанности Исполнителя, предусмотренные п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 Типового контракта.

Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует антикоррупционная оговорка, предусмотренная разделом 10 Типового контракта.

Также неотъемлемой частью Типового контракта являются следующие приложения: - акт принятия объекта под охрану, - акт о снятии охраны, акт сдачи-приемки оказанных услуг, которые не предусмотрены проектом муниципального контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом понимается лицо, которое постоянно временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке соответствующими распорядительными функциями.

Материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

Распоряжением главы Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рк Абалемова М.А. принята на работу и назначена на должность заместителя главы Светлоярского муниципального района <адрес>.

Распоряжением главы Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рк Абалемова М.А. уволена с занимаемой должности по собственному желанию.

В ходе проверки установлено, что конкурсная документация утверждена заместителем главы Светлоярского муниципального района Абалемовой М.А.

Субъектом правонарушения в силу статьи 2.4 КоАП РФ является должностное лицо - Абалемова Марина Александровна, которая в период совершения вменяемого ей административного правонарушения замещала должность заместителя главы Светлоярского муниципального района.

Дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Местом совершения правонарушения является место фактического осуществления заместителем главы Светлоярского муниципального района <адрес> своих полномочий: <адрес>, р.п, Светлый Яр, <адрес>.

Указанные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи.

Таким образом, Абалемова М.А., будучи должностным лицом, замещая должность заместителя главы Светлоярского муниципального района, допустила нарушения требований части 4.2 статьи 7.30 КоАП, т.е. утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу характера занимаемой должности, характера должностных обязанностей у Абалемовой М.А. имелась возможность соблюдения требований законодательства в сфере осуществления закупок, для государственных и муниципальных нужд, однако действий, направленных на соблюдение требований законодательства своевременно не принято.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в порядке, предусмотренном Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 (далее - Постановление N 606, Правила), разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку.

Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ утверждены типовой контракт на оказание охранных услуг и информационная карта типового контракта на оказание охранных услуг.

В соответствии с информационной картой типового контракта применение контракта обязательно вне зависимости от цены контракта н способа закупки, если закупается оказание охранных г по коду ОКП коду ОКВЭД2 80.10, кодам позиции КТРУ от 80.ДД.ММ.ГГГГ-00000001 до 80.ДД.ММ.ГГГГ-00000013.

Как следует из аукционной документации, предметом закупки являлись охранные услуги (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемого здания в р.<адрес> Яр. При этом, заказчик определил код КТРУ как 80.ДД.ММ.ГГГГ-00000008, код ОКПД 80.10.12.

В соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для данного вида услуги установлены следующие характеристики:

«Вид услуга по охране: Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном; ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

Использование мобильной группы: Да.

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы: Да/Нет.

Принадлежность технических средств охраны: Заказчика/Исполнителя.

Технические средства охраны на объекте: Средства видеонаблюдения, Технические средства охранной сигнализации, Технические средства охранно- пожарной сигнализации, Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа».

В соответствии с пунктом 1.1. Типового контракта заказчик в предмете контракта указывает, что Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги. Вид услуги (виды услуг) в контракте прописывается в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03,1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе охрану объектов и (или) имущества как самостоятельный вид услуги, а также охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который включены технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации (пункт 2).

На основании изложенного административный орган обоснованно пришел к выводу, что предмет закупки подпадает под виды охранных услуг, установленных в информационной карте типового контракта на оказание охранных услуг и, соответственно, должен был применен типовой контракт.

Как следует из материалов дела, проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдены положения Постановления .

Указанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Согласно пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3,4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Соответственно с учетом формулировки ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для замены административного штрафа на предупреждение, также не имеется, поскольку согласно п.5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О некоммерческих организациях” его действие не распространяется на органы местного самоуправления каким в настоящем деле является администрации <адрес>.

С учетом изложенного заместитель начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаева А.А. пришла к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае административным органом доказан состав вменяемого правонарушения, в связи с чем, имеются основания для привлечения бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемовой М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судами не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При таких обстоятельствах бывший заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемова М.А., обоснованно привлечена заместителем начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А к административной ответственности, установленной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы лица, привлеченного к административной ответственности, бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Абалемовой М.А. и ее представителя Троилиной Л.В., на то, что в муниципальном контракте отсутствует антикоррупционная оговорка, включение антикоррупционной оговорки в контракт не является обязательным, что она может быть внесена в качестве раздела контракта или служить приложением к нему, согласно Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, не исключают совершение бывшим заместителем главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А. вмененного административного правонарушения.

Указание заявителя Абалемовой М.А. на то, что в результате совершения этого правонарушения не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и возможности применения ст.4.1.1 КоАП РФ и изменения наказания со штрафа на предупреждение, также не имеет под собой оснований, поскольку состав этого правонарушения формальный, в связи с чем квалификация рассматриваемых действий бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., не связана с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а равно с размером таких последствий.

Наказание бывшему заместителю главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., заместителем начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А назначено с учётом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, бывшего заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района <адрес> - Абалемовой М.А., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Моляров