Судья ФИО3
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
с. Чугуевка ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чугуевского районного суда <адрес> Сопко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста-эксперта отделения МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № Чугуевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,-
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Чугуевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, без конфискации продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Арестованные товары: пивной напиток <данные изъяты>» крепостью 3,5%, ом 0,48 л, в количестве 5 бутылок; пиво светлое «<данные изъяты> крепостью объемом 0,47 л, в количестве 3 бутылки; пиво светлое <данные изъяты>» крепостью 4,0%, объемом 0,5 л, в количестве 4 бутылки; пиво светлое <данные изъяты> крепостью 4,6%, объемом 0,48 л, в количестве 3 бутылки; пиво светлое <данные изъяты>» крепостью 4,6%, объемом 0,5 л, в количестве 4 бутылки; пиво светлое <данные изъяты> крепостью 4,6%, объемом 0,48 л, в количестве 3 бутылки; пиво светлое <данные изъяты> крепостью 4,6%, объемом 0,5 л, в количестве 4 бутылки; пиво светлое <данные изъяты> крепостью 4,7%, объемом 1,3 л, в количестве 3 бутылки; пиво светлое <данные изъяты> крепостью 4,6%, объемом 1,33 л, в количестве 1 бутылка; пивной напиток нефильтрованный неосветленный <данные изъяты> крепостью 4,6%, объемом 1,35 л, в количестве 1 бутылка – оставлены у ФИО2,
Считая постановление незаконным и необоснованным, специалист-эксперт отделения МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу ФИО5 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указал, что мировым судьей судебного участка № Чугуевского судебного района вынесено постановление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 по ст. 14.19 КоАП РФ, алкогольная продукция оставлена у ФИО2.
С вынесенным постановлением не согласен в части возврата алкогольной продукции ИП ФИО2, в связи с чем, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права по нижеследующим основаниям.
Согласно материалам дела в отношении ИП ФИО2 в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>Г, установлено, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет оборот (хранение, розничная продажа) алкогольной продукции (пива, напитков на основе пива) сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС, а именно:
- Пивной напиток <данные изъяты> производства ООО «Пивоваренная компания «Балтика», <адрес>, крепостью 3,5 %, объем 0,48 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 5 бутылок, реализуемый по цене 78 рублей;
- Пиво светлое «<данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 0,47 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 57 рублей;
- Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Новосибирск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 0,44 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 единица, реализуемое по цене 59 рублей;
- Пиво <данные изъяты> производства ООО «Борихинский пивзавод», Россия, <адрес>, крепостью 4,0 %, объем 0,5 л., дата розливаДД.ММ.ГГГГ, в количестве 4 бутылки, реализуемое по цене 88 рублей;
- Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,6 %, объем 0,48 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 74 рубля;
- Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 1,3 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 91 рубль;
- Пиво светлое <данные изъяты>, производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 1,33 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 бутылка, реализуемое по цене 128 рублей;
- Пивной напиток нефильтрованный неосветленный <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,6 %, объем 1,35 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 бутылка, реализуемый по цене 109 рублей
Кроме того, ИП ФИО2 сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота (ТТН) на алкогольную продукцию (пива, напитков на основе пива) обнаруженную в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции, в том числе, если ее оборот осуществляется:
без фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему;
без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
Такая алкогольная продукция в силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ подлежит изъятию из незаконного оборота.
Следовательно, алкогольная продукция, оборот которой осуществляется без фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является находящейся в незаконном обороте и потому представляющей опасность для потребителей.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Как отмечено в п. 3 «Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018, далее - Обзор), если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона N 171- ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Законом N 171-ФЗ). Этот вывод так же нашел отражение в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте (пункт 2 Обзора).
Кроме того, как разъяснено в пункте 1 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.09.2018, указанные в пункте 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации. При этом принадлежность алкогольной продукции определенному лицу для разрешения вопроса о ее изъятии правового значения не имеет (пункт 4 Обзора от 19.09.2018).
Приведенные доводы с очевидностью указывают на тот факт, что алкогольная продукция, арестованная согласно протоколу ареста от ДД.ММ.ГГГГ в общем количестве 21 бутылки (1,3847 дал.), находится в незаконном обороте в связи, с чем возврат алкогольной продукции, принадлежащей ФИО2, находящейся в незаконном обороте, является необоснованным.
Кроме того, в нарушение норм процессуального права судебный акт не содержит выводов в связи с чем, алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте оставлена у ФИО2
Таким образом, судом первой инстанции в нарушение ст. 26.11, 4.1 ст.29.10 КоАП РФ не оценены представленные в совокупности доказательства, тем самым судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права.
В связи с чем, постановление подлежит изменению путем указания на изъятие алкогольной продукции с последующим уничтожением в установленном порядке.
Вносимые в обжалуемый судебный акт изменения положение лица, в отношении которого они приняты, не ухудшают и согласуются с правовой позицией, сформулированной в пункте 1 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
При подаче жалобы соблюден срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, так как постановление от ДД.ММ.ГГГГ было получено Управлением ДД.ММ.ГГГГ (копия постановления суда первой инстанции с отметкой Управления о входящем прилагаются).
На основании изложенного, просит изменить постановление судебного участка № Чугуевского судебного района <адрес>, в части: заменить указание об оставлении у ФИО2 алкогольной продукции с указанием на ее изъятие с последующим уничтожением в установленном порядке.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовала, направила в суд заявление которым просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие ФИО2 Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 1 статьи 26 вышеуказанного Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459, определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149.
Исходя из абзаца 1 пункта 5.2.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты> ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет оборот (хранение, розничная продажа) алкогольной продукции (пива, напитков на основе пива) сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС, а именно:
-Пивной напиток <данные изъяты>», производства ООО «Пивоваренная компания «Балтика», Россия, <адрес>, крепостью 3,5 %, объем 0,48 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 5 бутылок, реализуемый по цене 78 рублей;
-Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 0,47 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 57 рублей;
-Пиво светлое «<данные изъяты>» производства «Балтика-Новосибирск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 0,44 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 единица, реализуемое по цене 59 рублей;
-Пиво <данные изъяты> производства ООО «Борихинский пивзавод», Россия, <адрес>, крепостью 4,0 %, объем 0,5 л., дата розливаДД.ММ.ГГГГ, в количестве 4 бутылки, реализуемое по цене 88 рублей;
-Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,6 %, объем 0,48 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 74 рубля;
-Пиво светлое <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 1,3 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 3 бутылки, реализуемое по цене 91 рубль;
-Пиво светлое <данные изъяты>», производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,7 %, объем 1,33 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 бутылка, реализуемое по цене 128 рублей;
-Пивной напиток нефильтрованный неосветленный <данные изъяты> производства «Балтика-Хабаровск», Россия, <адрес>, крепостью 4,6 %, объем 1,35 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1 бутылка, реализуемый по цене 109 рублей
ИП ФИО2 сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота (ТТН) на алкогольную продукцию (пива, напитков на основе пива) обнаруженную в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном вонарушении; заявлением ФИО6; копией свидетельства о постановке на налоговый учет; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из ЕГРИП; протоколом осмотра помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; протоколом ареста товаров и иных вещей; CD-диском., оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с данной оценкой у судьи районного суда не имеется.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы мировым судьей по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Чугуевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, без конфискации продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Административное наказание назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 14.19 Кодекса и является справедливым.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако при разрешении вопроса о дополнительном наказании и.о. мирового судьей судебного участка № Чугуевского судебного района ФИО3 нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права.
ИП ФИО2 сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота (ТТН) на алкогольную продукцию (пива, напитков на основе пива) обнаруженную в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции, в том числе, если ее оборот осуществляется: без фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему; без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
Такая алкогольная продукция в силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ подлежит изъятию из незаконного оборота.
Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется без фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является находящейся в незаконном обороте и потому представляющей опасность для потребителей.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В соответствии с законом в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Чугуевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Изменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Чугуевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части, указав в резолютивной части : <данные изъяты> и уничтожить в установленном порядке.
В остальном постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: