Дело (УИД) 42RS0018-01-2021-002438-76
Производство №12-12/2022
№12-71/2021
РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 19 января 2022 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Девятиярова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Белоусовского Михаила Яковлевича на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области №... от .. .. ....г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ....... руб.
Защитник ФИО1 – Белоусовский М.Я., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой, где просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.
Так, указывает, что .. .. ....г. госинспектором в отношении ФИО1 был составлен протокол №... об административном правонарушении, вынесено постановление №... по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что заведомо отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок на транспортное средство. Между тем считает, что ФИО1, являясь водителем транспортного средства, следовавшего по маршруту №..., осуществлял перевозку по заказам на основании договора фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц и багажа по заказам, где не предусмотрена карта маршрута регулярных перевозок.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, его защитник Белоусовский М.Я., в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляли.
Старший государственный инспектор Южно-Сибирского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Л.В.М., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что в ходе проверки по ул.....г..... он вместе с инспектором Ш.А.Ю. выявил водителя ФИО1, который перевозил пассажиров в количестве ....... человек на автобусе ....... по маршруту №... («.......») без карты маршрута регулярных перевозок. Когда проводилась проверка, он сам лично находился на месте, и фиксировал, как пассажиры передавали оплату за проезд при входе в автобус, а также устно поясняли, что садились в автобус с целью добраться до необходимой остановки по маршруту автобуса №....
Проверив административный материал, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок.
Субъектом правонарушения является лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Ст.5 ФЗ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.
В соответствии с ч.1 ст.19 Устава, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Согласно ст.2 Устава, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (ч.2 ст.17 Закона №220-ФЗ).
Согласно п.20 ч.1 ст.3 Закона №220-ФЗ, карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 Закона №220-ФЗ, устанавливающей организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (часть 8).
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена ст.17 Закона №220-ФЗ, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).
Из анализа приведенных положений можно сделать вывод, что карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, которая подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона №220-ФЗ, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
.. .. ....г. постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области №... ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....... руб. за то, что .. .. ....г. в ........ в ул.....г..... ФИО1, управляя автобусом ....... г/н №..., принадлежащим ООО «.......», осуществлял перевозку пассажиров (.......) по маршруту №... «.......», что подтверждается актом осмотра транспортного средства от .. .. ....г..
Оспаривая постановление об административном правонарушении, ФИО1 утверждает, что осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании договора фрахтования для неопределенного круга лиц и багажа по заказам от .. .. ....г..
Между тем, из показаний инспектора Л.В.М., допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании следует, что в ходе проверки из указанного транспортного средства выходили пассажиры, которые сообщали, что они передвигались на данном автобусе по маршруту «.......», при этом за проезд с них взималась оплата, что было зафиксировано при помощи фотофиксации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается также актом осмотра транспортного средства №... от .. .. ....г., согласно которому .. .. ....г. было осмотрено транспортное средство - ....... г/н №... в процессе его эксплуатации под управлением водителя ФИО1, использовавшего данный автобус для перевозки пассажиров по маршруту №... («.......») без карты маршрута регулярных перевозок, фотоматериалами.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Все документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, при их составлении, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанных документах отражены.
Вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса АП РФ, является правильным и обоснованным.
Порядок перевозки пассажиров и багажа по заказам предусмотрен главой 4 Устава автомобильного транспорта.
В силу ст.787 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (пункт 1 статьи 27 Устава автомобильного транспорта).
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в пункте 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров (пункт 4 статьи 27 Устава автомобильного транспорта).
Маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом (статья 28 Устава автомобильного транспорта).
В силу пункта 92 Правил перевозок пассажиров (действующих на момент заключения договора), посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется после идентификации пассажира с целью удостоверения его права на проезд в этом транспортном средстве в соответствии со списком (списками) пассажиров, представленным (представленными) фрахтовщику фрахтователем.
В пункте 94 Правил перевозок пассажиров (действующих на момент заключения договора), установлено, что Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
В соответствии с пунктом 95 Правил перевозок пассажиров (действующих на момент заключения договора), транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
В материалах дела имеется Договор фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц и багажа по заказам от .. .. ....г., заключенный между Простым товариществом «.......» в лице уполномоченного представителя С.М.А., действующим на основании Договора простого товарищества № б/н от .. .. ....г., и ООО «.......» в лице представителя Г.А.Д., действующим на основании Доверенности № б/н.
Способ организации перевозок и публичный характер отношений с пассажирами фактически характеризует, что в данном случае осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок.
Факт осуществления регулярных перевозок подтверждается приложением №... к Договору фрахтования, где имеется карта пути следования и указан маршрут – «.......», указано расписание движения, которое содержит интервалы отправления транспортных средств, из чего следует, что автобус фрахтуется для осуществления маршрутной перевозки, и указанное транспортное средство совершало рейсы по одному и тому же маршруту.
Кроме того, согласно фотокопии путевого листа от .. .. ....г., выданного водителю ФИО1, талон-заказчика не заполнен, в нем отсутствует указание на фрахтователя и фрахтовщика.
При осуществлении перевозок пассажиров по заказу пассажиры определяют время отправления автобуса, место посадки в автобус и т.д.
В рассматриваемом случае пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное ООО «.......», согласно расписанию движения. Данные условия характерны для регулярных перевозок и выражаются в четко определенном месте отправления и времени отправления, то есть расписании.
Пассажиры данного транспортного средства оплачивали проезд, что подтверждается фотоматериалом, а также показаниями свидетеля, допрошенного в судебном заседании, что не может быть при заказной перевозке пассажиров.
Таким образом, исходя из вышесказанного, считаю установленным, что перевозка пассажиров водителем ФИО1 осуществилась регулярно по спорному маршруту и в обратном направлении под видом осуществления перевозок пассажиров по заказу. Следовательно, установленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава вмененного правонарушения.
С учетом требований статьи 2.1 Кодекса РФ об АП, ФИО1 верно привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления по делу, не установлено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об АП.
С учетом установленных обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Белоусовского Михаила Яковлевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: О.Ю. Девятиярова