дело № 12-71/2021
РЕШЕНИЕ
21 мая 2021 года п. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 01.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 90 Хасанского судебного района от 01.04.2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, ОМВД России по Хасанскому району обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указывает, что в результате проведенного 04 марта 2021 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району контрольного обследования дороги <адрес> (по выданному предписанию Е-017 от 27.01.2021г.), с учетом продления сроков по данному предписанию, были выявлены значительные нарушения правил содержания: 1) <адрес> - отсутствует дорожный знак 3.24; 2) <адрес> - дорожный знак 2.4 установлен с нарушением ФИО2 52289-2019, стойка знака превышает допустимый уклон; 3) <адрес> - отсутствует дорожный знак 5.19.1 (5.19.2).
С учетом первоначального выявления недостатков (акт от 18.01.2021г., выдано предписание Е-003 от 18.01.2021г.) в установке дорожных знаков <адрес>- дорожный знак 3.24; <адрес> - дорожный знак 2.4, и продления сроков исполнения предписания Е-017 (от 27.01.2021г.) по данным нарушениям до 04.03.2021г., сроки на заключение муниципального контракта и устранение недостатков в установке дорожных знаков по предписанию Е - 017 составили более 40 суток. При этом муниципальные контракты и договора на содержание и установку дорожных знаков администрацией Славянского городского поселения не заключены по настоящее время.
27.01.2021г. и 04.03.2021г. при проведении контрольного обследования, были выявлены нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, угрожающее безопасности дорожного движения, что послужило основанием для привлечения организации к административной ответственности по части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Своевременно работы по восстановлению дорожных знаков в период времени с 18.01.2021г. по 04.03.2021г. не производились собственником дороги.
Администрация Славянского городского поселения в силу своих прямых обязанностей в соответствии с требованиями, должна была своевременно и в соответствии установленными требованиями устранить выявленные нарушения (не зависимо от проведенной проверки).
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району не прибыл.
Представитель администрации Славянского городского поселения с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения
Выслушав представителя администрации Славянского городского поселения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 27 января 2021 года в ходе обследования дорог в <адрес> должностными лицами, осуществляющими надзор в области безопасности дорожного движения выявлены нарушения требований ФИО2 52289-2019 по содержанию администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района <адрес> участков дороги: 1) <адрес> - отсутствует дорожный знак 5.16; 2) <адрес> - отсутствует дорожный знак 3.24; 3). <адрес>, перекрёсток улиц Станислава-Черного - Героев Хасана - отсутствует дорожный знак 2.4; 4) <адрес> - дорожный знак 2.4 установлен с нарушениями ГОСТ 52289-2019 (стойка знака превышает допустимый уклон); 5). <адрес> - отсутствует дорожный знак 5.19.1 (5.19.2).
На основании выявленных нарушений в ходе обследования в отношении администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание № Е-017, согласно которому в срок до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ следует: 1) произвести установку дорожного знака 3.24 (ГОСТ 52289-2019) по адресу: <адрес>; 2) произвести установку дорожного знака 2.4 в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2019 по адресу: <адрес>; 3) произвести установку дорожного знака 5.19.1 (5.19.2) (ГОСТ 52289-2019) по адресу: <адрес>.
04.03.2021 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, произведено контрольное обследование дороги <адрес>, в результате чего было установлено что предписание Е-017 от 27.01.2021г. администрацией Славянского городского поселения не исполнено. По результатам обследования должностным лицом был составлен соответствующий акт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении по части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка 90 Хасанского района, рассматривая материалы административного дела, пришел к выводу о прекращении в отношении юридического лица администрации Славянского городского поселения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, указав, что должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области безопасности дорожного движения при вынесении предписания и при установлении сроков для устранения выявленных нарушений должны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством РФ.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 69.2, 72, 158 и 161 БК РФ, ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" казенные учреждения осуществляют свою хозяйственную деятельность исключительно в рамках выделенных бюджетных средств.
Для выполнения предписания администрации Славянского городского поселения необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальный контракты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Администрация Славянского городского поселения в своем объяснении в адрес начальника ОГИБДД от 02.02.2021 года № 292 просила перенести срок исполнения предписания Е-017 от 27.01.2021 года на период апрель-май 2021 года ввиду того, что закупка и установка дорожных знаков проходит в одном электронном аукционе и в последующем в одном муниципальном контракте.
С учетом изложенного требование предписания № Е-017 от 27.01.2021 года об установлении дорожных знаков в течение 12 рабочих дней, то есть с 27.01.2021 года по 14.02.2021 года фактически являлось неисполнимым.
Доводы жалобы должностного лица не могут служить основанием к отмене решения мирового суда, поскольку по делу об административном правонарушении подлежит установлению в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения, которое устанавливается на основании доказательств, подлежащих оценке в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и которые должны отвечать признакам относимости, допустимости и достаточности для установления вины лица в совершении административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Все имеющиеся сомнения согласно принципу презумпции невиновности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что административная ответственность по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица - администрации Славянского городского поселения состава административного правонарушения является законным и обоснованным.
Доводы, содержащиеся в жалобе должностного лица, о том, что оно не было уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, что лишило должностное лицо права на надлежащую защиту и предоставление своих доводов не свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях, определен главой 25 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, в число этих лиц не входят.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы.
Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. Таким образом, извещение судом должностного лица уполномоченного на составление протокола о рассмотрении дела, его допрос не является обязательным.
Таким образом, прихожу к выводу, что дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района от 01.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Славянского городского поселения – оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району - без удовлетворения.
Судья Гурская А.Н.