ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-71/2021 от 30.06.2021 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело об административном

правонарушении № 12-71/2021

УИД 42RS0011-01-2020-002418-06

РЕШЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 30 июня 2021 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Орлова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ефловой О. М. на постановление и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Ащеулова А.Ф. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КРФобАП, в отношении должностного лица – начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С. Б., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Ащеулова А.Ф. от 24.07.2020 № 34 начальник Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесникова С.Б. была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КРФобАП, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В адрес Колесниковой С.Б.<дата> должностным лицом, вынесшим постановление, внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области, защитник Колесниковой С.Б.Ефлова О.М. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенные указанным должностным лицом, как незаконные, прекратить производство по делу. Считает, что основания для привлечения Колесниковой С.Б. к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КРФобАП отсутствуют. Указывает, что в осенний период 2019 года в целях подготовки к пожароопасному периоду в технически доступных районах проводилась опашка лесов, в технически недоступных районах для проезда техники проводились работы по уборке сухой растительности, мусора, порубочных остатков. <дата> был заключен муниципальный контракт с ООО «Сибирская компания «Гранит» сроком до <дата>, в соответствии с которым принимались меры по обеспечению требований пожарной безопасности, чему не дана оценка должностным лицом. По состоянию на <дата> большая часть выявленных нарушений была устранена. <дата> выполнены работы по уборке сухой растительности на части территории, примыкающей к городским лесам, на другой её части уборка запланирована в течение всего летнего периода в рамках заключенного муниципального контракта. Полагает, что непредставление документов в подтверждение передачи городских лесов в аренду не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КРФобАП. Указывает, что муниципальный контракт от <дата> заключен на период с <дата> по <дата> и работы по данному контракту не завершены. По мнению защитника, требования пункта 9(1) Правил должны выполняться в определенный временной период, который на момент вынесения постановления от <дата> не истек. В связи с тем, что невозможно установить период схода снежного покрова или установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, Техническим заданием муниципального контракта от <дата> установлен период опашки лесов в весенний, летний, осенний. Отмечает, что, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> и в постановлении должностного лица не указаны дата и время совершения административного правонарушения, что исключает возможность проверки соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, нарушает требования ст.ст. 24.1, 26.1 КРФобАП, не позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) лица признаков правонарушения, их доказанности.

В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Колесникова С.Б., не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Защитник Ефлова О.М., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила удовлетворить по изложенным основаниям.

Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Ащеулов А.Ф. в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого также надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в суд представитель от Прокуратуры г. Ленинска-Кузнецкого не явился.

Суд, заслушав защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 1 ст.52 Лесного кодекса РФ).

Ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно части 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Согласно части 3 ст.53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 ст.16 данного Кодекса).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).

На основании ст. 3 Закона N 69-ФЗ одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Статьей 19 Закона N 69-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности; вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 30 Закона N 69-ФЗ на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В силу п. 4 ст. 6 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 г. (далее - Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Закона N 123-ФЗ.

Статьей 63 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (пункт 3 Правил пожарной безопасности в лесах).

Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются: а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (пункт 4 Правил пожарной безопасности в лесах).

Нормами пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах регламентировано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (аналогичные нормы предусмотрены и в пункте 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Аналогичные нормы содержит ч.1 ст.99 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 30.04.2020, принимая во внимание действующий на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа особый противопожарный режим, который в соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020» установлен был с 15.04.2020 по 01.06.2020, в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», положений пункта 4 статьи 6, статьи 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статей 50.7, части 3, статьи 53.1, статьи 52,53, части 1 статьи 84 Лесного кодекса РФ, части 3,9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, отраслевым органом Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, на который возложены функции по организации работы по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, меры по обеспечению требований пожарной безопасности, направленные на предупреждение лесных пожаров в лесах Ленинск-Кузнецкого городского округа в полном объеме не выполнены: не произведена опашка территорий, прилегающих к городским лесам, расположенным в районе Лесного городка (с обратной стороны названных городских лесов - в районе автодороги «Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк), со стороны параллельной велосипедной дорожки, при входе в городские леса со стороны ГАУЗ КО «ОКЦОЗШ»). Прилегающая территория к городским лесам, расположенным параллельно коттеджной застройке (улицы: Земляничная, Серафима Саровского, Университетская и другие), в районе <адрес> на северо-восток в 50 метрах от нежилого здания <номер> по <адрес>, не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов. В ходе проверки не представлены документальное подтверждение того, что городские леса, расположенные на северо-восток в 50 метрах от нежилого здания <номер> по <адрес> переданы в аренду и арендатор несет ответственность за пожарную безопасность. Кроме того, на момент прокурорской проверки по состоянию на 30.04.2020 г. не выполнены работы по установке аншлагов, ограничивающих посещение гражданами лесов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Установлено, что пунктами 4.2,4.4 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 г. № 557 «Об установленный особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020» Управлению жизнеобеспечения администрации городского округа указано на необходимость определения мест и обеспечение проведения опашки и принятию мер по контролю за своевременной очисткой территории городского округа от горючих отходов, мусора. Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 г. № 556 «Об охране лесов от пожаров на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году» утвержден план мероприятий по охране лесов от пожаров городского округа в 2020, в перечень которых было включено, в том числе, до начала пожароопасного периода выполнить опашку, установить аншлаги в лесах (ответственное лицо – начальник УЖО Колесникова С.Б.).

Данное нарушение предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.8.32 КРФобАП, т.е. ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Согласно справке старшего помощника прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Колокольцовой К.Е., ею <дата> совместно с заместителем начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Т., с ведущим инженером отдела благоустройства УЖО администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа К. в рамках проведения проверки исполнения законодательства об охране лесов от пожаров осуществлен осмотр городских лесов Ленинск-Кузнецкого городского округа на предмет обеспечения очистки территорий, прилегающих к лесам, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора, наличия минерализованных полос, иных противопожарных барьеров, в том числе, опашки, отделяющих лес. Осмотр показал, что по состоянию на 29.04.2020 не произведена опашка территорий, прилегающих к городским лесам, расположенным в районе Лесного городка. А именно, необходимая опашка отсутствует с обратной стороны названных городских лесов (в районе автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк), со стороны параллельной велосипедной дорожке, при входе в городские леса со стороны ГАУЗ КО «ОКЦОЗШ». Со стороны городского леса, расположенного параллельно коттеджной застройки (улицы: Земляничная, Серафима Саровского, Университетская и другие), опашка также отсутствует, кроме того, территория, прилегающая к лесу, шириной не менее 10 метров, не очищена от сухой растительности, пожнивных, порубочных остатков и другое. По состоянию на 29.04.2020 отсутствует опашка территории, примыкающей к городским лесам в районе <адрес>, названная территория не очищена от сухой растительности, порубочных остатков, иного мусора, в том числе, бытового. По состоянию на 29.04.2020 территория городских лесов, расположенных вдоль <адрес> не очищена от сухой растительности, пожнивных, порубочных остатков. По состоянию на 29.04.2020 г. не обеспечена очистка территорий городских лесов, расположенных на северо-восток в 50 метрах от нежилого здания <номер> по <адрес>, от сухой растительности, порубочных остатков.

Таким образом факт совершения правонарушения выявлен в ходе прокурорской проверки при проведении осмотра лесных участков.

По результатам проверки <дата> заместителем прокурора города Ленинска-Кузнецкого советником юстиции Сильчук И.А. в отношении должностного лица- начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. возбуждено производство об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.32 КРФобАП, постановление для рассмотрения направлено начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по КО.

<дата> должностным лицом административного органа, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района Ащеуловым А.Ф., вынесено обжалуемое постановление. В адрес Колесниковой С.Б.<дата> должностным лицом, вынесшим постановление, внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что на момент выявления правонарушения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020» действовал особый противопожарный режим с 15.04.2020 по 01.06.2020.

В соответствии с решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.05.2018 № 29 утверждено Положение об управлении жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в соответствии с которым управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, создано в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа. К числу функций управления отнесена организация по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа (пункт 3.5.3 Положения). Согласно пунктам 1.2,4.1,4.4.1 Положения управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа является отраслевым органом администрации городского округа и создано в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением главы Ленинск-Кузнецкого городского округа. Начальник руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Колесникова С.Б. является начальником Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа с <дата> в соответствии с распоряжением и.о. главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р. Бадертдинова от <дата><номер>-к. Из ее должностной инструкции следует, что как начальник Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа она в т.ч. руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет должностные обязанности работников управления.

Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 556 «Об охране лесов от пожаров на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году» утвержден план мероприятий по охране лесов от пожаров городского округа в 2020, в перечень которых было включено, в том числе, до начала пожароопасного периода выполнить опашку, установить аншлаги в лесах (ответственное лицо – начальник УЖО Колесникова С.Б.).

Пунктами 4.2,4.4 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020» Управлению жизнеобеспечения администрации городского округа указано на необходимость определения мест и обеспечение проведения опашки и принятию мер по контролю за своевременной очисткой территории городского округа от горючих отходов, мусора.

Должностное лицо Колесникова С.Б. признана виновной в нарушении в период с 17.04.2020 по 15.05.2020 требований пожарной безопасности в лесах, а именно: п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статья 19,30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.3 ст.50.7, пункт 6 ч.1 ст.84 Лесного кодекса РФ, части 3,9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, пункт 72.3 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, в условиях особого противопожарного режима, установленного Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020».

Действия должностного лица Колесниковой С.Б. квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КРФобАП.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления от 24.07.2020 о назначении административного наказания должностному лицу Колесниковой С.Б. по ч. 3 ст. 8.32 КРФобАП, суд приходит к следующим выводам.

Из содержания ч.1 ст. 4.5 КРФобАП следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КРФобАП).

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Для осуществления такого надзора прокурор наделен полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе правом проведения проверок исполнения закона.

Допущенные должностным лицом Колесниковой С.Б. нарушения в области законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды являются длящимися, поскольку выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и выявлены в ходе прокурорской проверки при проведении осмотра лесных участков. Наличие муниципального контракта и предусмотренные сроки его выполнения не могут быть основанием считать достаточным соблюдение противопожарных норм, если сроки выполнения работ по данному муниципальному контракту противоречат действующему законодательству, притом, что материалами дела подтверждено, что на после зафиксированной даты схода снега требуемые работы произведены не были, что следует из ответа самого начальника УЖО Колесниковой С.Б. от <дата>, к работам приступили с существенным опозданием. Если подрядная организация не справляется с предусмотренным законом объемом работ (не хватает рабочей силы или техники), это вовсе не означает, что должные меры по соблюдению противопожарного режима приняты, надлежит принять исчерпывающие меры.

Согласно статье 4.5 КРФобАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 8.32 КРФобАП, составляет один год.

К моменту вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КРФобАП истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Суд не находит оснований для применения п.5 ч.1 ст.24.5 КРФобАП. Данная норма закона применяется в случае, если имеет место быть признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Часть 3 ст.8.32 КРФобАП не утратила своей юридической силы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1034 признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1132 признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах.

Данными правилами предусматривается обязанность органов местного самоуправления со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать очистку прилегающих к лесу территорий от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо создавать противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Аналогичные положения предусмотрены и новыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (п.72, 74).

Таким образом, замена одного акта, регулирующего нормы противопожарного режима, другим не повлекло устранение установленных ранее обязанностей. Вступление в силу нового нормативно-правового акта позже вынесенного обжалуемого постановления не влияет на правильность привлечения должностного лица Колесниковой С.Б. к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КРФобАП, так как нормы данного нормативно-правового акта по существу содержат требования, аналогичные требованиям, содержащимся в прежних Правилах.

Вместе с тем суд считает необходимым применить п.2 ч.1 ст.30.7 КРФобАП, согласно которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в т.ч. решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Так, суд считает необходимым исключить из обжалуемого постановления указание на то, что Колесниковой С.Б. «не представлено документальное подтверждение того, что городские леса, расположенные на северо-восток в 50 метрах от нежилого здания <номер> по <адрес> переданы в аренду и арендатор несет ответственность за пожарную безопасность» как на составляющую часть объективной стороны допущенной ею административного правонарушения, поскольку само по себе не представление данных документов не является нарушением правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Обжалование представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Ащеулова А.Ф. от <дата> в порядке, установленном главой 30 КРФобАП, не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Ащеулова А.Ф. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КРФобАП, в отношении должностного лица – начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С. Б. изменить, исключив из него указание на то, что Колесниковой С.Б. «не представлено документальное подтверждение того, что городские леса, расположенные на северо-восток в 50 метрах от нежилого здания <номер> по <адрес> переданы в аренду и арендатор несет ответственность за пожарную безопасность» как на объективную сторону совершенного ею административного правонарушения.

В остальной части постановление от 24.07.2020 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись Н.В. Орлова

Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 12-71/2021 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.