Дело № 12-71/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3№.32.4-1677/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – члена комиссии ГБУЗС «Городская больница № им. ФИО4» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3№.32.4-1677/2021 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – член комиссии ГБУЗС «Городская больница № им. ФИО4» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба обоснована тем, что заявка участника аукциона не содержала паспортные данные о его гражданстве, как и не содержала копию первой страницы паспорта, на которой эти данные могли быть указаны. Отсутствие всех страниц паспорта не позволило комиссии сделать вывод о наличии у участника закупки действительного паспорта, так как паспорт – это единый документ с данными на 20 страницах и при отсутствии в подлиннике паспорта двух его страниц или наличия на них предусмотренных законодательством сведений, весь документ является недействительным. Кроме того, заявителем было заявлено ходатайство о внесении изменений в протокол об административном правонарушении. Факт наличия ошибок должностное лицо признал в оспариваемом постановлении, однако счел их несущественными, не устранив допущенные ошибки.
На рассмотрение дела стороны не явились, о месте и времени ее рассмотрения извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть желобу в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Как следует из оспариваемого постановления при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности <адрес>: торговый павильон, инвентарный № (площадью 10,55 кв.м), расположенный на территории ФИО7 «Городская больница № им. ФИО4» по адресу: <адрес>, комиссией Организатора торгов отклонена заявка ИП ФИО5 на том основании, что им не предоставлены 2-19 страницы паспорта.
ИП ФИО5 обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю на действия ГБУЗС «Городская больница № им. ФИО4».
По результатам рассмотрения жалобы заместителем руководителя – начальником отдела УФАС по <адрес> и городу Севастополю ДД.ММ.ГГГГ было вынесено обжалуемое постановление.
Пунктом 14 документации об аукционе определены условия допуска к участию в торгах.
Согласно документации Заявитель не допускается в случае непредоставления документов, определенных пунктом 10.3 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 10.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов, извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальна предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа; назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (для юридических лиц);
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен на Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение подтверждающее перечисление задатка).
Требование о предоставлении абсолютно всех страниц копий паспорта (даже тех, на которых отсутствует информация) в документации не установлено.
В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила) Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лиц индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документа подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение подтверждающее перечисление задатка).
Пунктом 122 Правил определено, что не допускается требовать от заявителя иное, исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет при проведении торга запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранен и конкуренции.
Как следует из протокола № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №ФИО1 являлся членом комиссии ГБУЗС «Городская больница № им ФИО4».
В соответствии с протоколом № рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по извещению № установлено, что заявка индивидуального предпринимателя ФИО5 отклонена на основании непредставления документов, определенных пунктами 10.3 раздела аукционной документации. Заявитель предоставил выписку из документа, удостоверяющего личность (копии 2, 3, 4, 5, 14, 15, 18, 19 страниц паспорта), а не его копию, как указано в документации об аукционе и предусмотрено нормативными актами.
Суд критично относится к доводам жалобы о том, что отсутствие всех страниц паспорта не позволило комиссии сделать вывод о наличии у участника закупки действительного паспорта в связи с возможным наличием на них не предусмотренных законодательством сведений, влекущих недействительность паспорта.
Так, ИП ФИО5 подал заявку как индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке на территории РФ, сведения о нем имеются в ЕГРИП. По предоставленным страницам паспорта его однозначно можно идентифицировать как паспорт гражданина РФ.
Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю пришла к обоснованному выводу о том, что действия комиссии организатора торгов свидетельствуют о чрезмерно формальном подходе к оценке поданных заявок и поиске не основанных на законе поводов для отклонения заявок других участников, поскольку непредставление копий всех страниц паспорта (даже пустых) не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность заявителя.
Указанная позиция получила отражение в постановлении Арбитражного суда Центрального Округа по делу № А83-17293/2020.
Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом Крымского УФАС России дана верная оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения дела в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления о привлечении к административной ответственности не является. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Каких-либо оснований для изменения назначенного ФИО1 наказания, процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Доводы жалобы о допущенном должностным лицом Крымского УФАС России существенном нарушении в виде неуказания в протоколе об административном правонарушении, в каком конкретно протоколе рассмотрения заявок ФИО1 допустил ошибку (совершил правонарушение), а также как член какой комиссии привлекается к ответственности, не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3№.32.4-1677/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – члена комиссии ГБУЗС «Городская больница № им. ФИО4» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – без изменений.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья