ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-71/2022 от 22.02.2022 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мировой судья Зырянова И.В. Дело № 12-71/2022

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 22 февраля 2022 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усатова С.Ю.,

с участием защитника Жадейкина А.Д.,

представителей Министерства общественной безопасности Свердловской области ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Уктусский спортивный комплекс» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 10 ноября 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уктусский спортивный комплекс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного № 7 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 10 ноября 2021 по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Уктусский спортивный комплекс» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с постановлением, ООО «Уктусский спортивный комплекс» обратилось в суд с жалобой, в которой указала, что считает внесенное постановление незаконным и подлежащим отмене, так как общество не вызывалось на составление протокола об административном правонарушении, мировым судьей не исследованы доказательства, вывод сделан формальный. В основу доказательств вины указано свидетельство о регистрации А 54-07197 от 10.05.2018 о регистрации эксплуатирующей организацией ОПО, однако ни один из перечисленных пунктов нарушений не относится к особо опасным объектам, которые эксплуатирует общество. Не дана оценка тому, что п. 2, так как согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 постоянная единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном объектовом уровнях. Пунктом 10 постановления Правительства РФ № 794 предусмотрена расшифровка указанных в п. 3 Постановления уровней единой системы. Не раскрывается к какому именно уровню относится общество. В материалах нет доказательств того, что общество имеет полномочия по решению вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектов. Не исследован вопрос о создании финансовых, материальных резервов для ликвидации ЧС. Пункты 3,5 инкриминируются незаконно, не рассмотрен вопрос законности вменения отсутствия планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не дана оценка полномочий по реализации обществом меры, предусмотренной ст. 14 68-ФЗ от 21.12.1994. Методическими рекомендациями, утвержденными зам. Министра РФ по ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.03.2021 рекомендовано. Вопрос об эксплуатации объекта, являющегося источником ЧС не исследован.

Защитник поддержал доводы жалобы, пояснив, что адрес электронной почты для государственных органов у общества один, о чем указано на их сайте, второй адрес электронной посты используется для бронирования беседок. Главный энергетик ФИО1 работал в обществе с 01.06.2020 по 25.09.2021.

Представители Министерства общественной безопасности Свердловской области ФИО3, ФИО4 возражали против доводов жалобы, пояснив, что на сайте ООО «Уктусский спортивный комплекс» имеется два адреса электронной почты общества.

Заслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

В силу п.п. «а,г» ч. 2, п.п. «а,д» ч. 4, п. б ч. 3 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, - инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках; для руководителей органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников и председателей комиссий - проведение занятий по соответствующим программам дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, самостоятельное изучение нормативных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных тематических сборах, учениях и тренировках.

Основными задачами подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в ходе проведения учений и тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций (далее - учения и тренировки).

Согласно ст.ст. 16, 1 п.п. 1,2,7 Закона Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует подготовку населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области: планируют и осуществляют необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постоянно действующими органами управления единой системы являются: на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании п.п. «а,в,д,ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. 7,8 20, 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Согласно п.п. 11,12 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 N 565 ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.

ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

ООО «Уктусский спортивный комплекс» эксплуатирует опасный производственный объект- 1. сеть газопотребления газовой котельной ВОК теннисного корта (А54-07197-0001 от 25.01.2018 3 класса опасности), 2. сеть газопотребления котельной гаража с корпусом АБК на втором этаже (А54-07197-0002 от 25.01.2018 3 класса опасности), 3. Канатная дорога (А54-07197-0003 от 25.01.2018 4 класса опасности) по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о регистрации №54-07197 от 10.05.2018.

Приказом главного специалиста отдела Министерства общественной безопасности Свердловской области ФИО3 № 309 от 17.08.2021 принято решение о проведении в отношении ООО «Уктусский спортивный комплекс» плановой выездной проверки по адресу: <...> в период с 14.09.2021 по 27.09.2021 с целью выполнения ежегодного плана проведения проверок на 21 год, согласованного с прокуратурой Свердловской области в рамках регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области. Задачами проверки являются выполнение требований в области защиты населения и территория от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Уведомление об указанной проверке ООО «Уктусский спортивный комплекс» направлено электронной почтой 18.08.2021.

Из акта проверки № 78 от 27.09.2021 следует, что в ходе указанной плановой выездной проверки выявлены факты невыполнения ООО «Уктусский спортивный комплекс» требования по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Уктусский спортивный комплекс» не выполнило требований и норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые выразились невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, а именно:

- в нарушении ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «г» п. 2, п.п. «д» п. 4, п. 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, ст. 16 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» руководитель ООО «УСК» не прошел обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ГКУ ДПО СО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области» (УМЦ ГОЧС Свердловской области).

- в нарушении п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» отсутствует постоянно действующий орган управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение (компетенция и полномочия) постоянно действующего органа управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не представлены,

- в нарушении п.п. «ж» части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, ст. 12 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

- в нарушении подпункт «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N° 794, ст. 12 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

- в нарушении подпункты «а», «д» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайный ситуаций», ст. 12 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в свердловской области» отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, методических рекомендаций по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО2 от 15 марта 2021 года,

- в нарушении ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «б» п. 3, п.п. «а» пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, п.п. 1, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565, ст. 16 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, с участием формирований постоянной готовности,

- в нарушении положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, п. 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565 нe соблюдается периодичность проведения тактико-специальных учений продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, с участием сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 1 раз в год,

- в нарушении п.п «б» пункта 3, подпункт «а» пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, пункты 1, 12 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565 не проводятся штабные тренировки,

- в нарушении положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, п. 12 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565 не соблюдается периодичности проведения штабных тренировок продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год,

- в нарушении п. 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» отсутствует координационный орган единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации,

- в нарушении п. 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» отсутствует положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,

- в нарушении п.п. «в» ч. 1 ст. 14, ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485, п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, ст.ст. 12, 16 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» не проведено обучение в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. Уполномоченное лицо не прошло обучение. Документы об организации обучения за предыдущий год не предоставлены (Приказ ООО «УСК» от 26.08.2021 № 33),

- в нарушении ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» отсутствует положение (устав) о подразделении организации, обеспечивающего их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,

- в нарушении п.п. «б» части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 12 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях,

- в нарушении пункты «а», «б» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», ст. 12 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» работники ООО «УСК», находящиеся по адресу: ул. Зимняя, д. 27, г. Екатеринбурга Свердловской области не обеспечены средствами индивидуальной защиты (по штату численность 82 человека),

- в нарушении п.п. «а», «б» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 отсутствуют медицинские средства индивидуальной защиты 30 % от общей численности организации (по штату численность 82 человека),

- в нарушении п. 5 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 4 п. 11, п. 12 Положения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 № 248-ПП отсутствуют планы и методика проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в ООО «УСК».

Оценив добытые по делу доказательства в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения.

Доводы защитника о том, что ООО «Уктусский спортивный комплекс» не было извещено о составлении протокола опровергаются скриншотами отправки 28.09.2021 в адрес ООО «Уктусский спортивный комплекс» извещения о вызове на составление протокола об административном правонарушении от 30.09.2021 по электронной почте u34224222@ural.ski, адрес которой указан на официальном сайте данного общества.

ООО «Уктусский спортивный комплекс» эксплуатирует особо опасным объектом- опасный производственный объект. В связи с чем является субъектом административного правонарушения.

Действия ООО «Уктусский спортивный комплекс» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного и финансового положения юридического лица, с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, не усматривается, не разрешенных судьей ходатайств в установленной ч. 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях форме в материалах дела не имеется.

При вышеуказанных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены постановления мирового судьи.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 10 ноября 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уктусский спортивный комплекс» оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в 7 кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается в 7 кассационный суд общей юрисдикции.

Судья