ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-721/2022 от 15.06.2022 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

УИД 10RS0011-01-2022-007992-24

(№ 12-721/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

15 июня 2022 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (<...>) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» (далее – ГБУ СО «КЦСОН РК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

С таким постановлением не согласна законный представитель ГБУ СО «КЦСОН РК» ФИО1, в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Указывает, что ГБУ СО «КЦСОН РК» представило отчет по утвержденной форме ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением установленного срока. При этом ГБУ СО «КЦСОН РК» полагает, что назначенное наказание в виде штрафа является в рассматриваемом случае чрезмерным и не отвечающим характеру правонарушения, при назначении административного наказания не приняты во внимание смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно: письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ СО «КЦСОН РК» просило учесть при составлении протокола факт впервые совершенного нарушения, добровольное устранение допущенного нарушения ДД.ММ.ГГГГ ГБУ СО «КЦСОН РК» в силу Устава, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ является некоммерческой организацией, созданной Республикой Карелия в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения. Учитывая правовой статус учреждения, ГБУ СО «КЦСОН РК» не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Таким образом, применение к ГБУ СО «КЦСОН РК» обозначенной выше санкции может повлечь негативные финансовые последствия и отрицательно повлиять на основную деятельность ГБУ СО «КЦСОН РК» в части исполнения возложенных социально-значимых функций. Спорное правонарушение не влечет угрозу причинения вреда личности, обществу или государству. Кроме того законный представитель просила восстановить срок для обжалования постановления в связи с незначительным пропуском срока на два рабочих дня.

В судебное заседание законный представитель ГБУ СО «КЦСОН РК» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Защитник ГБУ СО «КЦСОН РК» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства поддержала.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республики Карелия ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Пояснила, что в ходе телефонного разговора, а также посредством электронном почты в феврале 2022 г. бухгалтер ГБУ СО «КЦСОН РК» была извещена о необходимости сдачи спорных сведений. Несвоевременное представление статистических данных влечет предоставление искаженной информации при ее обобщении.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы настоящего дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

В целях проверки доводов жалобы, учитывая незначительность пропуска срока на обжалование постановления, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В силу пункта 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2021 №462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена, в частности, форма федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсах» (годовая) с указаниями по ее заполнению. Сведения по указанной форме подлежит представлению в срок с 20 января по 16 февраля юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), являющимися потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющими их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

Основанием для привлечения ГБУ СО «КЦСОН РК» к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУ СО «КЦСОН РК» по адресу: не представило в установленный срок – не позднее ДД.ММ.ГГГГ первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (годовая) за 2021 г. Фактически отчет был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства и вина ГБУ СО «КЦСОН РК» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, письменными пояснениями ГБУ СО «КЦСОН РК» от ДД.ММ.ГГГГ другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ГБУ СО «КЦСОН РК» всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных норм права.

Таким образом, обоснованность привлечения ГБУ СО «КЦСОН РК» к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В связи с этим такие обстоятельства, как совершение правонарушения впервые, признание вины, добровольное устранение допущенного нарушения, правовой статус учреждения, свидетельствующими о малозначительности допущенного правонарушения, не являются.

Допущенное ГБУ СО «КЦСОН РК» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности (принимая во внимание, что об особой значимости охраняемых законом отношений в области информации свидетельствует, в том числе размер установленного законодателем административного штрафа), объект посягательства, роль правонарушителя, срок просрочки, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было. Дело рассмотрено, наказание в минимальном размере назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение с учетом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку отсутствует совокупность всех обстоятельств, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от 14 апреля 2022 г. № 308 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<...>) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (<...>) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: <...>).

Судья И.А. Кузнецова