ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-722/2021 от 01.07.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2021-

Дело № 12-722/2021

РЕШЕНИЕ

01 июля 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми А.П. Леконцев,

С участием защитника заявителя- ФИО1, действующего на основании доверенности от 01.03.2021,

представителя административного органа ФИО2, действующий на основании доверенности от 03.02.2021,

рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление должностного лица ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Управления Росгвардии по РК от 25 марта 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Управления Росгвардии по РК от 25 марта 2021 года, ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление.

При рассмотрении жалобы защитник заявителя ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Должностное лицо ФИО2 с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 20.16 КоАП РФ осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В части 3 статьи 3 указанного Закона перечислены виды услуг, предоставляемые в целях охраны, в частности, 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 15.1 указанного Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Нарушение установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 21 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1).

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной детективной деятельности.

В силу п. в ст. 3 данного Положения лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

По обстоятельствам дела следует, что 04.03.2021 года в 17 часов 20 минут установлено, что ФИО3 осуществляла оказание охранных услуг не имея правового статуса частного охранника, а именно не имея удостоверения частного охранника (удостоверение частного охранника аннулировано 30.01.2021 года) осуществляла функции руководителя в должности генерального директора (Приказ о назначении на должность от 02.06.2020 № 02) частной охранной организации ООО ...» (далее ООО СКБ «...»), расположенного по адресу: ... действующего на основании лицензии № 332 от 30.12.2016 года (бланк серии ЧО № 056616), выданной Управлением ФСВНГ РФ по Республике Коми.

Так 26.02.2021 года ФИО3 утвердила Должностную инструкцию частного охранника на объекте охраны «МКУ «...», расположенного по адресу: ..., путем проставления слова «УТВЕРЖДАЮ», указания должности (Генеральный директор ООО СКБ «...»), личной подписи, расшифровки подписи (ФИО3), и даты утверждения (26.02.2021 г.), что является полномочием руководителя частной охранной организации в соответствии с пунктом 3 Приказа Росгвардии от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны».

Также 01.03.2021 года посредством Единого портала государственных услуг от директора ООО СКБ «...» ФИО3 поступило заявление о выдаче разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов.

Кроме того согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.03.2021 № ЮЭ9965-21-80967009 генеральным директором ООО СКБ «...» является ФИО3.

Тем самым ФИО3 нарушила требования части 7 статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпункта «в» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.06.201 1 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 25.03.2021 постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.16 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая оценка.

Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.

Действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.16 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ к данному нарушению, оснований не усматриваю.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 20.16 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.

Доводы, приведенные в жалобе не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

Таким образом, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены не усматривается, что является основанием для оставления жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Управления Росгвардии по РК от 25 марта 2021 года о привлечении к административной ответственности должностное лицо ФИО3 по ч. 1 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Верховный суд Республики Коми.

Судья А.П. Леконцев