№ 12-722/2021
№
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 14 сентября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., с участием представителя заявителя ФИО1, представителей департамента финансового контроля Костромской области ФИО8 рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО ... Чижовой ФИО7 на постановление директора департамента финансового контроля Костромской области ФИО2 № от 09.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области № от 09.07.2021 генеральный директор ООО ... Чижова Е.В. подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Чижова Е.В. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено, мотивировав свои доводы следующим. Обществом в должной мере был обеспечен контроль за использованием сжиженного углеводородного газа индивидуальными покупателями – ежегодно проводились проверки помещений индивидуальных покупателей, где установлено газоиспользующее оборудование, отступлений от требований к оборудованию в ходе проверок не обнаружено. Прочих полномочий, позволяющих Обществу контролировать объемы и направление потребления газа у Общества не имеется.
В судебном заседании защитник Чижовой Е.В. по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представители департамента финансового контроля Костромской области ФИО9 возражали против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии, в том числе юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 названной статьи) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Костромской области от 18.06.2018 N 238-а утвержден порядок предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах (далее – Порядок).
Согласно подпункту 1 пункта 5 Порядка одни из условий предоставления субсидий является осуществление газоснабжающей организацией бесперебойной регулируемой деятельности по реализации сжиженного газа населению Костромской области для бытовых нужд по регулируемым ценам.
Распоряжением администрации Костромской области от 26.05.2016 № 117-ра «О газораспределительной организации» ООО ... определено газораспределительной организацией, уполномоченной реализовывать сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд на территории Костромской области.
В рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Костромской области» Государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области» департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области по Соглашениям ООО ... предоставлялись субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области для бытовых нужд по регулируемым ценам в соответствии с Порядком. Заключенными Соглашениями также предусмотрено, что ООО ... должно обеспечивать деятельность по реализации сжиженного газа именно для бытовых нужд населения.
Из материалов дела следует, что в период с 29.01.2021 по 29.03.2021 в ООО ... сотрудниками департамента финансового контроля Костромской области проведена встречная выездная проверка предоставления и целевого использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Костромской области» Государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области».
В ходе проверки установлено, что ООО ... в 2019-2020 годах сжиженный газ реализовывался индивидуальным покупателям по соответствующим договорам поставки в индивидуальные резервные установки в неограниченных объемах, вместе с тем, в нарушение условий, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка, пункта 3.2 Соглашений при получении субсидий Обществом не обеспечивалось в полной мере соответствие указанной деятельности условиям представления субсидий, а именно на момент проверки у Общества отсутствовали документы, подтверждающие поставку индивидуальным покупателям сжиженного газа в целях использования для бытовых нужд.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора общества Чижовой Е.В. постановлением должностного лица департамента финансов Костромской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 05.07.2021; актами проверок № от 16.04.2021 и № от 26.03.2021, и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса КоАП РФ.
Вывод о наличии в деянии генерального директора общества Чижовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Генеральный директор Общества Чижова Е.В., будучи должностным лицом, осуществляющим в обществе, которое является получателем субсидии, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий.
Требования статьи 24.1 названного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия Чижовой Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.
Доводы заявителя и её представителя о том, что Обществом в должной мере был обеспечен контроль за использованием сжиженного углеводородного газа индивидуальными покупателями в виде проведения ежегодных проверок помещений индивидуальных покупателей, где установлено газоиспользующее оборудование, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные проверки не являются мерами контроля за использованием газа покупателями именно для бытовых нужд. Иных мер, позволяющих проверить либо обосновать объемы и назначение потребления газа покупателями, Обществом в лице его генерального директора не предпринималось.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При изложенных выше обстоятельствах, постановление о привлечении Чижовой Е.В. к административной ответственности является законным и обоснованным, отмене и изменению не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление директора департамента финансового контроля Костромской области ФИО2 № от 09.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО ... Чижовой ФИО10 - оставить без изменения, жалобу Чижовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Веретенникова