ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-723/15 от 01.10.2015 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица - коммерческого директора ООО «Виана» Лукашина КВ на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - коммерческий директор ООО «Виана» Лукашина К.В. признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,

установил:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - коммерческий директор ООО «Виана» Лукашина К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Лукашина К.В. обратилась в суд с жалобой на Указанное постановление, где просит отменить указанное постановление, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. С учетом указанных обстоятельств считает, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Также заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления, поскольку находилась в служебной командировке в г. Москва в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в служебной командировке в г. Кемерово в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем в установленный законом срок пожать жалобу не представилось возможным.

В судебном заседании судом обсужден вопрос о восстановлении пропущенного срока на обжалование вынесенного постановления.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 настоящего Кодекса - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Суду представлены данные о наличии объективных причин пропуска срока заявителем, в силу нахождения в командировках на момент течения срока обжалования постановления, в соответствии с чем суд полагает возможным срок на обжалование восстановить и рассмотреть жалобу по существу.

Из представленных материалов следует, что Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проведена проверка деятельности ООО «Виана», в результате которой установлено нарушение порядка ценообразования: завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), выразившееся в завышении предельных розничных торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) к цене организации-изготовителя, установленных постановлением администрации Красноярского края от 16.10.2001№ 710-п «Об утверждении предельных надбавок (наценок)», при формировании и применении цен на продукты детского питания, реализованные в структурном подразделении ООО «Виана», расположенном по адресу: <адрес>, полученных от поставщиков: ООО «<данные изъяты>» по счетам -фактурам: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;, от ДД.ММ.ГГГГ; от ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколам на изменение цен на товары в соответствии с реестрами ООО «Виана»: от ДД.ММ.ГГГГ, к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и оборотной ведомости по реализации товара (выборочно) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чеку на продажу от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения проверки, постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ коммерческий директор ООО «Виана» Лукашина К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, полагаю оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрено, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет привлечение к административной ответственности.

Из представленных материалов следует, что Обществом при формировании и применении розничных цен на продукты детского питания в Магазине вместо предельной розничной торговой надбавки 15 % к цене организации - изготовителя (по Постановлению -п), применялась розничная торговая надбавка в размере от 15,04% до 18,9%, что привело к завышению розничной торговой надбавки от 0,04% - 3,9% при реализации продуктов детского питания, полученных от поставщиков: ООО «<данные изъяты>» по счетам - фактурам: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;, от ДД.ММ.ГГГГ; от ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколам на изменение цен на товары в соответствии с реестрами ООО «Виана»: от ДД.ММ.ГГГГ, к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, к приходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и оборотной ведомости по реализации товара (выборочно) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чеку на продажу от ДД.ММ.ГГГГ.

В Магазине реализована: сухая молочная смесь НАН 3 НЕСТЛЕ с 12 месяцев ж/б 400 гр. получена от ООО «<данные изъяты>» по счету - фактуре от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 штук по оптовой цене 357,28 рублей с НДС (реализовано 3 штуки). Согласно приложению для расчета розничной цены цена организации - изготовителя - 322,22 руб. (с НДС), реализовался смесь в Магазине по цене 410,87 руб./шт., следовало реализовать по цене 405,61 руб. (322,22 руб.*0,15+357,28 руб.). Фактическая розничная торговая надбавка составила 16,63% к цене организации изготовителя. Завышение на единицу товара составило 5,26 руб., процент завышения предельного уровня розничной торговой надбавки 1,63%. Сумма завышения - 15,78 руб. (5,26 руб. * 3);

«Хипп» пюре 125 грамм персик/банан реализован по цене 75,59 руб. Фактическая отпускная цена производителя с НДС составляет 54,77 руб.; отпускная цена организации оптовой торговли с НДС 65,73 руб. (счет-фактура ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г. , получен в количестве 12 штук, реализовано 12 штук). Фактическая розничная торговая надбавка составила 17,99% к цене организации изготовителя. Завышение на единицу товара составило 1,64 руб., процент завышения предельного уровня розничной торговой надбавки 2,99%. Сумма завышения - 19,68 руб. (1,64 руб. *12).

Сумма завышения составила 2831,97 руб. с НДС или 2574,51 руб. без НДС.

При формировании цен на реализуемые третьим лицам продукты детского лицам на территории Красноярского края, ООО «Виана» превысило установленный Постановлением № 710-п предельный уровень торговой надбавки 45% к учетным ценам производителя (ценам организации-изготовителя) на продукты детского питания, полученные ООО «Виана» и реализуемые на территории Красноярского края.

Согласно п. 7.1 и 7.5 договора, учетная цена включает в себя затраты по производству и реализации продукции. В результате надбавка к учетным ценам (ценам организации - изготовителя) составила от 0,04% до 3,9% предельных розничных торговых надбавок на продукты детского питания ( включая пищевые концентраты) к цене организации- изготовителя, при формировании и применении цен на продукты детского питания.

Согласно части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 992 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон (часть 2).

Из вышеуказанного следует, что ООО «Виана» осуществляет для производителя по Договору посреднические услуги по поставке готовой продукции для третьих лиц. Общество «Виана» заключает с третьими лицами сделки по поставке товара по ценам, не ниже учетных цен, увеличенных на сумму налога на добавленную стоимость. Из указанного пункта следует, что производителем в Договоре определена стоимость товара производителя - учетная цена и НДС, то есть цена изготовителя, предусматривающая возмещение затрат Комитента на производство и уплату налогов (НДС).

Данный вывод подтверждается также тем фактом, что производитель предоставляет право реализовать готовую продукцию по учетным ценам с НДС, что говорит о получении производителем определенной доли прибыли от производства продукции по данным ценам и безубыточности деятельности.

В силу части 4 статьи 8 Закона № 381-ФЗ в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Торговые надбавки на продукты детского питания подлежат государственному регулированию, в связи с чем при формировании цен на продукцию производителя и реализации данной продукции по ценам выше учетных (с учетом НДС), ООО «Виана» обязано руководствоваться порядком ценообразования, установленным на территории Красноярского края.

Постановлением администрации Красноярского края от 16.10.2001 № 710-п «Об утверждении предельных надбавок (наценок)» утверждены предельные торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в следующих размерах (независимо от количества посредников): плодоовощные и мясные консервированные продукты - 45% к цене организации-изготовителя, в том числе надбавка розничного звена - 15%; прочие продукты детского питания - 35% к цене организации-изготовителя, в том числе надбавка розничного звена - 15%.

В нарушение вышеуказанных норм, при формировании цен на реализуемые третьим лицам продукты детского питания лицам на территории Красноярского края, ООО «Виана» нарушает установленный становлением администрации Красноярского края от 16.10.2001 № 710-п предельный уровень торговой надбавки 45%, включающий, в том числе, надбавку розничного звена - 15% (независимо от количества посредников) к учетным ценам производителя (организации-изготовителя) на продукты детского питания, полученные ООО «Виана» согласно Договорам от ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», и реализуемые на территории Красноярского края.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлены элементы вменяемого состава, а материалы дела не содержат доказательств виновности ООО «Виана», опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Считаю, что административный орган правомерно квалифицировал выявленное в действиях должностного лица Лукашиной К.В. правонарушение по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ как завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

При указанных обстоятельствах, считаю, что руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 правомерно принято решение о признании коммерческого директора ООО «Виана» Лукашиной К.В. виновной в нарушении ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Дамова С.В. в отношении Лукашиной К.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица - коммерческого директора ООО «Виана» Лукашиной К.В. по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья Г.В. Агапова