ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-724/17 от 30.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-724/17

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 30 октября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,

с участием заявителя ФИО1,

помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Бойко О.Н.,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении главного специалиста ОАО НПП «Химмаш-Старт» ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3 Номер от Дата главный специалист ОАО НПП «Химмаш-Старт» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

ФИО1 признан виновным в совершении нарушения должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что согласно ведомости поставки оборудования к государственному контракту от Дата Номер , срок поставки оборудования был установлен до Дата . Дополнительным соглашением Номер от Дата к контракту принята новая версия поставки оборудования, в которой дата поставки осталась прежней – Дата . Вместе с тем по ведомости от Дата поставить оборудование в срок до Дата невозможно. Невозможность применения более ранних сроков поставки, указанных в новой ведомости, принятой в более поздний срок, подтверждается правовой позицией Арбитражного суда г. Москвы. Полагает, что в таких случаях должны действовать разумные сроки поставки, то есть, срок исполнения всех работ по контракту - Дата . К указанному времени оборудование было поставлено в полном объеме. Привлечение его к административной ответственности за не устранение замечаний по поставленному оборудованию по государственному контракту, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, не охватывает поставку оборудования с замечаниями; данные замечания не влияет на качество поставленной продукции, что подтверждается актами выполненных работ, принятых заказчиком, и бесперебойной работой станции затаривания. Прокуратурой Ленинского района г. Пензы и Управлением ФАС по Нижегородской области не получено ни одного доказательства, свидетельствующего о наличии в его действиях состава административного правонарушения, не установлено событие правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме, просил её удовлетворить по изложенным доводам.

Помощник прокурора Ленинского района г. Пензы Бойко О.Н. полагала постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Представитель Управления ФАС по Нижегородской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, поступившем в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, нахожу жалобу ФИО1 подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 14.55 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ч. 1 ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 года № 275-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п.п. 1, 11, 12, 14, 15, 22 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 года № 275-ФЗ головной исполнитель определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок. Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации;

принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;

обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта;

обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;

обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта;

исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Дата между министерством промышленности и торговли РФ (государственный заказчик) и ОАО НПП «Химмаш-Старт» (исполнитель) на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от Дата Номер в целях выполнения президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 года № 305, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственном оборонном заказе на 2016 год» заключен государственный контракт Номер на выполнение работ для государственных нужд «Создание полигона захоронения отходов производства объекта уничтожения химического оружия «Леонидовка», а также твердых отходов, образующихся при выполнении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия.

В соответствии с п. 2.1 Государственного контракта исполнитель обязуется выполнить комплекс работ по созданию полигона захоронения отходов производства объектов уничтожения химического оружия «Леонидовка», а также твердых отходов, образующихся при выполнении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия в соответствии выданной Государственным заказчиком проектной документации и условиями настоящего контракта, сдать результат Государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в соответствии с условиями контракта.

Согласно п. 3.3.10 Государственного контракта исполнитель обязан осуществить доставку оборудования согласно ведомости оборудования.

В соответствии с п. 5.1 Государственного контракта сроки начала и окончания работ по контракту определяются на основании календарного плана производства и финансирования работ (приложение № 1 к контракту).

Согласно п. 5.2 Государственного контракта датой начала работ считает пятый день после подписания сторонами контракта.

В соответствии с п. 4.1 Государственного контракта от 25.05.2016 года № 0173100009516000127-0011004-01, цена государственного контракта составляет 708 375 700 руб.

Согласно ведомости оборудования на Дата (приложение № 3 к государственному контракту), являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, установлен срок изготовления и доставки указанного в ведомости оборудования на объект – не позднее Дата .

В установленный договором срок ОАО НПП «Химмаш-Старт» данные обязательства выполнены не были.

ФИО1, являясь ответственным лицом, не организовал своевременное выполнение работ по вышеуказанному государственному контракту, что повлекло нарушение сроков исполнения обязательств перед заказчиком.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата , вынесенным по результатам проведённой проверки, которым установлено, что оборудование было доставлено ОАО НПП «Химмаш-Старт» с нарушением установленного срока (Дата ), а именно, Дата и Дата ;

- государственным контрактом Номер от Дата ;

- ведомостью оборудования на Дата , являющейся приложением к Государственному контракту Номер ;

- дополнительным соглашением Номер от Дата , к Государственному контракту Номер от Дата ;

- ведомостью оборудования на Дата , являющейся приложением Номер к дополнительному соглашению Номер к Государственному контракту Номер от Дата ;

- актом проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе ОАО НПП «Химмаш-Старт» от Дата , которым выявлены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе со стороны ОАО НПП «Химмаш-Старт», а именно часть оборудования была доставлена ОАО НПП «Химмаш-Старт» с нарушением установленного срока (Дата ) - Дата и Дата ;

- товарной накладной Номер от Дата год, подтверждающей факт поставки оборудования ОАО НПП «Химмаш-Старт» по государственному контракту Номер от Дата ;

- товарной накладной Номер от Дата год, подтверждающей факт поставки оборудования ОАО НПП «Химмаш-Старт» по государственному контракту Номер от Дата ;

- сведениями Министерства промышленности и торговли РФ от Дата об исполнении контракта, согласно которым Дата принято оборудование по государственному контракту от Дата Номер на выполнение работ для государственных нужд «Создание полигона захоронения отходов производства объекта уничтожения химического оружия «Леонидовка», а также твердых отходов, образующихся при выполнении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия.

Приказом генерального директора ОАО НПП «Химмаш-Старт» от Дата Номер «Открытие заказа Номер » обязанности руководителя выполнения заказа, а также ответственность за организацию надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, в том числе, организацию обеспечения качества работ, соблюдения сроков исполнения работ и доставки оборудования согласно государственного контракта возложены на главного специалиста ОАО НПП «Химмаш-Старт» ФИО1 Пунктом 4 данного приказа предписано организовать выполнение обязательств предприятия в срок до Дата , осуществить поставку материальных ценностей до Дата .

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя о невозможности поставки оборудования до Дата в соответствии с новой ведомостью поставки от Дата , являются необоснованными, поскольку ОАО НПП «Химмаш-Старт» в нарушение требований Федерального закона № 275-ФЗ и условий государственного контракта поставило отдельное оборудование с нарушением срока, установленного Государственным контрактом, замена которого, согласно Ведомости оборудования на Дата (в редакции дополнительности соглашения № 3 от 11.11.2016 года к государственному контракту), не производилась.

Ссылка на решение суда, которым, по мнению заявителя, необходимо руководствоваться при рассмотрении дела об административном правонарушении, не основана на требованиях закона.

Доводы ФИО1 о необоснованном привлечении к административной ответственности за не устранение замечаний по поставленному оборудованию несостоятельны, поскольку в постановлении отсутствует указание о привлечении заявителя к административной ответственности за данное нарушение.

Указание в жалобе, что при рассмотрении дела не установлены доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, опровергается совокупностью приведённых доказательств.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не имеется.

Вместе с тем постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей, для должностных лиц – не менее 50000 рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом того, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, тяжких последствий в результате действий заявителя не наступило, в настоящее время обязательства по государственному контракту исполнены в полном объеме, считаю возможным в соответствии с п. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ снизить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, назначив наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении главного специалиста ОАО НПП «Химмаш-Старт» ФИО1 изменить, снизив размер назначенного наказания до 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Н. Марчук