Дело № 12-724/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2016 года г.Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора №ТБ-ЖТ-№ БЛГ от 17.06.2016 года о привлечении начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора №ТБ-ЖТ-№ БЛГ от ДД.ММ.ГГГГ начальник Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой.
Определением Центрального районного суда г. Хабаровска дело об административном правонарушении с жалобой ФИО1 передано по подведомственности на рассмотрение в Центральный районный суд г. Читы по месту совершения административного правонарушения.
В своей жалобе ФИО1 просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №ТБ-ЖТ-№ БЛГ от 17.06.2016 года отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не был извещен о факте возбуждения дела об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, в виду чего полагает нарушенным порядок привлечения должностного лица к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежаще извещен судом о времени и месте слушания дела, причин не явки не сообщил, направил своего защитника.
Защитник ФИО1, Рогов А.Ю. , действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. Дополнительно предоставил письменные пояснения по существу вмененного административного правонарушения.
Государственный орган УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил, причин не явки суду не сообщил.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии снами нормативно – правовыми актами России в сфере обеспечения транспортной безопасности в отношении ОАО «РЖД», Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД ФИО1 назначен на должность начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожный вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги».
Проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении ОАО «РЖД», Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиал ОАО «РЖД», проведенной в период с 06 июня 2016 г, по 08 июня 2016 г., на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 26.04.2016 № 424-р установлено, что должностным лицом, ФИО1 совершено правонарушение, в части неисполнения пункта 1 законных предписаний УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ-ЖТ-№, № ТБ-ЖТ-№, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении требований пункта 5.8 главы 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2013 года № 43, а именно:
- не реализованы планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала станции Сковородино, железнодорожного вокзала станции ФИО2.
Материалами дела установлено, и не опровергнуто в ходе судебного следствия, что уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.05.2011 №УТБ-№ железнодорожному вокзалу Сковородино, железнодорожному вокзалу ФИО2 присвоена вторая категория, и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, (реестровый номер соответственно - ЖВД 604371, ЖВД 604359).
Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 09 апреля 2012 года утверждены оценки уязвимости железнодорожным вокзалам: Сковородино, ФИО2.
Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 06.05.2015 утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала станции Сковородино.
Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 06.05.2015 утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала станции ФИО2.
Согласно п. 1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В силу п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Таким образом, субъект транспортной инфраструктуры в лице руководителя подразделения юридического лица ОАО «РЖД», в ведении которого находятся железнодорожные вокзалы станций Сковородино, ФИО2, обязан был в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры до 06.11.2015 года соответственно реализовать план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС по указанным железнодорожным вокзалам.
Вместе с тем, результатами проверки установлено, что в отношении железнодорожного вокзала станции Сковородино не реализован план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в следующей части:
1. Не реализован и. 5 Плана, разработанный в нарушение статьи 9 ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.26 приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 43, на железнодорожном вокзале станции Сковородино, План ОТБ ОТИ (приложение № 13) границы зоны транспортной безопасности, перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, не соответствует утвержденным результатам оценки уязвимости №. ЖВД 604371 от 09.04.2012 (приложения № 2), дополнительная оценка уязвимости, учитывающая такие изменения не проводилась. Установлено, что при разработке плана ОТБ ОТИ вокзала ст. Сковородино, субъектом транспортной инфраструктуры изменены установленные ранее границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного сектора и критических элементов ОТИ, которые были утверждены РОСЖЕЛДОРом, по результатам рассмотрения результатов оценки уязвимости данного ОТИ, 09.04.2012.
Так, согласно Схеме ОТИ железнодорожного вокзала ст. Сковородино, в Приложении № 2 к результатам оценки уязвимости от 09.04.2012, к перевозочному сектору зоны транспортной безопасности относятся перрон, 2 платформы и основная часть помещений здания вокзала (в том числе зал ожидания и помещение с билетными кассами), определен в качестве критического элемента центральный вход в здание вокзала.
В зону свободного доступа выделена территория привокзальной площади. Согласно схеме вокзала ст. Сковородино, в Приложении № 2 к результатам оценки уязвимости от 09.04.2012, к технологическому сектору зоны транспортной безопасности относятся административное помещение здания вокзала 1-го и 2-го этажа.
Однако в ходе проверки установлено, что при разработке Плана ОТБ ОТИ железнодорожного вокзала ст. Сковородино вышеуказанные границы зоны транспортной безопасности были изменены следующим образом: технологический сектор зоны ТБ в Плане ОТБ ОТИ не указан.
К перевозочному сектору зоны транспортной безопасности отнесены перрон, 1-я и 2-я пассажирские платформы. Иные элементы ОТИ, в том числе здание вокзала ст. Сковородино (1-й, 2 - й этажи) в Плане ОТБ ОТИ отнесены к зоне свободного доступа. Критические элементы (п. 5 Плана ОТБ ОТИ железнодорожного вокзала ст. Сковородино) - не установлены;
2. Не реализован п.п. 8.1 п. 8 Плана, периметровое заграждение по границе перевозочного сектора ЗТБ (исключая пассажирские платформы со стороны примыкающего ж.д. пути) не обеспечивает ограниченного доступа для прохода в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала ст. Сковородино - отсутствуют информационные стенды с информацией о содержании пункта 5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года № 43;
3. Не реализован п.п. 10.4 п. 10 Плана, так как отсутствуют средства досмотра, обеспечивающие проведение досмотра и дополнительного досмотра, выявление, идентификацию и распознавание предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения, в соответствии с Требованиями (стационарная досмотровая рентгеновская установка для досмотра багажа, стационарный арочный металлодетектор, ручной обнаружитель паров взрывчатых веществ, ручной металлодетектор);
4. Не реализован п.п. 11,3 п. 11 Плана, где элементы управления инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, размещенные в помещение Поста УОТБ ОТИ и помещение серверной для работы на АРМе не обеспечены подсистемой идентификации, аутентификации и управления доступом субъектов доступа и объектов доступа;
5. Не реализован п. 14 Плана, так как не выполняются требования Порядка выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ на железнодорожном вокзале ст. Сковородино, идентификации личности по ним. Не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды, не осуществляется выдача разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
6. Не реализован п.п. 20.1 п.20 Плана, требующий для проведения учений и тренировок разработанный и утвержденный годовой план учений и тренировок, где предусматривается;
-временной график проводимых мероприятий;
-сигналы и позывные управления;
-мероприятия учений (тренировок), отрабатывая их на конкретном предполагаемом событии или АН В;
-привлекаемые силы в зависимости от предполагаемого события или АНВ;
-участок (район) вокзального комплекса, где проводятся учения (тренировки), в том числе и взаимодействия с другими ОТИ;
-средства и виды связи, задействованные при проведении.
Для проведения учений разрабатывается план учений и тренировок, который является документом ограниченного доступа и утверждается лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта и согласовывается с органами МВД России.
7. Не реализован п. 13 Плана, так как отсутствуют места размещения и оснащенность специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля за проходом людей (проездом транспортных средств) в зону транспортной безопасности (далее КПП) на границах зоны транспортной безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ, границах технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.
8. Не реализован п.п. 3.7 п. 3 Плана, в связи с отсутствием наименования структуры и численности сил транспортной безопасности ОТИ: сформированных или привлеченных подразделений транспортной безопасности.
В отношении железнодорожного вокзала станции ФИО2 не реализован план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в следующей части:
1. Не реализован п. 5 Плана, разработанный в нарушение статьи 9 ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.26 приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 43, на железнодорожном вокзале станции ФИО2 в Плане ОТБ ОТИ (приложение № 13) границы зоны транспортной безопасности, перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, не соответствует утвержденным результатам оценки уязвимости № ЖВД 604359 от 09.04.2012 (приложения № 2), дополнительная оценка уязвимости, учитывающая такие изменения не проводилась. Установлено, что при разработке плана ОТБ ОТИ вокзала ст. ФИО2, субъектом транспортной инфраструктуры изменены установленные ранее границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного сектора и критического элемента ОТИ, которые были утверждены РОСЖЕЛДОРом, по результатам рассмотрения результатов оценки уязвимости данного ОТИ, 09.04.2012.
Так, согласно Схеме ОТИ железнодорожного вокзала ст. ФИО2, в Приложении № 2 к результатам оценки уязвимости от 09.04.2012, к перевозочному сектору зоны транспортной безопасности относятся: 2 платформы и основная часть помещений здания вокзала (в том числе зал повышенной комфортности, помещение с билетными кассами и подвальные помещения), определен в качестве критического элемента центральный вход в здание вокзала.
В зону свободного доступа выделена территория привокзальной площади. Согласно Схеме первого этажа вокзала ст. ФИО2, в Приложении № 2 к результатам оценки уязвимости от 09.04.2012, к технологическому сектору зоны транспортной безопасности относится административное помещение здания вокзала 1-го и 2-го этажа и подвальное помещение.
Однако в ходе проверки установлено, что при разработке Плана ОТБ ОТИ железнодорожного вокзала ст. ФИО2 вышеуказанные границы зоны транспортной безопасности были изменены следующим образом:
Технологический сектор зоны ТБ в Плане ОТБ ОТИ не указан.
К перевозочному сектору зоны транспортной безопасности отнесены перрон, 1-я и 2-я пассажирские платформы. Иные элементы ОТИ, в том числе здание вокзала ст. ФИО2 (1-й этаж, 2-й этаж, подвальные помещения) в Плане ОТБ ОТИ отнесены к зоне свободного доступа. Критические элементы (п. 5 Плана ОТБ ОТИ железнодорожного вокзала ст. ФИО2) - не установлены.
2. Не реализован п.п. 8.1 п. 8 Плана, предусматривающий периметровое заграждение по границе перевозочного сектора ЗТБ (исключая пассажирские платформы со стороны примыкающего ж.д. пути), отсутствие которого не обеспечивает ограниченного доступа для прохода в зону транспортной безопасности,
- отсутствуют информационные стенды с информацией о содержании пункта 5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года № 43.
3. Не реализован п.п. 10.4 п. 10 Плана, в связи с отсутствием средств досмотра, обеспечивающих проведение досмотра и дополнительного досмотра, выявление, идентификацию и распознавание предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения, в соответствии с Требованиями (стационарная досмотровая рентгеновская установка для досмотра багажа, стационарный арочный металлодетектор, ручной обнаружитель паров взрывчатых веществ, ручной металлодетектор).
4. Не реализован п.п. 11.3 п. И Плана, где элементы управления инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, размещенные в помещение Поста УОТБ ОТИ и помещении серверной для работы на АРМе не обеспечены подсистемой идентификации, аутентификации и управления доступом субъектов доступа и объектов доступа, отсутствует видеонаблюдение.
5. Не реализован п. 14 Плана, требующий выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ; идентификации личности по ним, не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды.
6. Не реализован п.п. 20.1 п. 20 Плана, требующий для проведения учений и тренировок разработанный и утвержденный годовой план учений и тренировок, где предусматривается:
-временной график проводимых мероприятий; -сигналы и позывные управления;
-мероприятия учений (тренировок), отрабатывая их на конкретном предполагаемом событии или АНВ;
-привлекаемые силы в зависимости от предполагаемого события или АНВ;
-участок (район) вокзального комплекса, где проводятся учения (тренировки), в том числе и взаимодействия с другими ОТИ; -средства и виды связи, задействованные при проведении. Для проведения учений разрабатывается план учений и тренировок, который является документом ограниченного доступа и утверждается лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта и согласовывается с органами МВД России.
7. Не реализован п. 13 Плана, так как отсутствуют места размещения и оснащенность специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля за проходом людей (проездом транспортных средств) в зону транспортной безопасности (далее КПП) на границах зоны транспортной безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ, границах технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.
8. Не реализован п.п. 3.7 п. 3 Плана в связи с отсутствием наименования, структуры и численности сил транспортной безопасности ОТИ: сформированных или привлеченных подразделений транспортной безопасности.
9. Не реализован п.п. 10.1. Плана, камеры видеонаблюдения не обеспечивают:
- видеоидентификацию при перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ;
- видеообнаружение в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности ОТИ, что не позволяют выявлять нарушителя на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции ФИО2 - отсутствуют 4 видеокамеры на фасаде здания вокзала в соответствии с приложением № 13 Плана.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ сомнений не вызывает. Выводы должностного лица о нарушении ФИО1 требований п. 5.8 главы 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2013 года № 43 является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о нарушении прав ФИО1 отсутствием извещения о возбуждении дела об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также о привлечении его к административной ответственности подлежат отклонению, так как в материалы дела об административном правонарушении представлены почтовые уведомления с отметками о получении всех процессуальных документов лицом, привлеченным к административной ответственности, по месту осуществления должностных функций, то есть <...>.
Вместе с тем, рассматривая доводы представленных в судебное заседание возражений, судья приходит к следующему.
Как указано выше в результате проведенной внеплановой проверки УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора установлены нарушения п. 5 Плана.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки
планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок №34), в
соответствии с пунктом 3 которого план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта,
которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной
инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных,
непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Пунктом 5.26 Требований установлено, что изменять конфигурацию и
границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.
Вместе с тем, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Так, указанной нормой предусмотрено, что нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Поскольку по результатам проведенной проверки УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора данный состав административного правонарушения должностному лицу ФИО1 вменен не был, то из постановления №ТБ-ЖТ-№ БЛГ о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подлежат исключению ссылки на отсутствие реализации п. 5 Плана.
Судьей отклоняется довод жалобы о том, что исполнение п.п. 8.1 п. 8 Плана по вокзалу ФИО2 возможно только силами иных структурных подразделений ОАО «РЖД», что находится вне контроля ФИО1 Вместе с тем, в материалы дела не было представлено доказательств, что до 26.08.2016 года должностным лицом осуществлялись какие – либо действия направленные на реализацию данного требования Плана.
Не может повлечь отмену оспариваемого постановления и факт устранения замечаний в части.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", вступающим в законную силу с 30.03.2017 года установлены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 118 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227, на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности на пути перемещения объектов досмотра с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности, для чего используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. В ходе досмотра на железнодорожных мостах (эстакадах, тоннелях), железнодорожных станциях, на которых не осуществляется посадка-высадка пассажиров, объектах систем связи, навигации, а также на железнодорожных вокзалах с пассажиропотоком менее 50 человек в час, в ходе проведения досмотра использование рентгенотелевизионных установок и стационарных металлодетекторов является рекомендательным. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на КПП таких ОТИ проводится способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с применением ручных металлодетекторов и устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ.
Судье должностным лицом ФИО1 представлены сведения о том, что на железнодорожных вокзалах Сковородино, ФИО2 пассажиропоток составляет менее 50 человек в час, следовательно, п. 3 мотивировочной части постановления о назначении наказания в части не исполнения пп. 10.4 п. 10 Плана подлежит исключению как не обоснованный.
По аналогичным основаниям подлежит исключению п. 4 мотивировочной части постановления о назначении наказания в части не исполнения пп. 11.3 п. 11 Плана, поскольку данные требования предусмотрены нормативно – правовым актом, не вступившим в законную силу (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
В соответствии с приказом №РДЖВЗАБ от 27.02.2013 года начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ФИО1 утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектном режиме на объектах Забайкальской РДЖВ и прилегающих к ним территориях. В виду чего п. 14 Плана, в виду чего доводы жалобы в данной части отклонены. Указание ФИО1 на то обстоятельство, что в момент проверки данная инструкция не была запрошена, опровергаются распоряжением №424-р от 26.04.2016 года о проведении внеплановой проверки ОАО «РЖД», Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
Доводы жалобы о том, что на момент рассмотрения дела судьей были устранены нарушения пп. 20.1 п. 2 Плана путем внесения изменений в годовой план учений и тренировок, корректировки временного графика проводимых мероприятий, сигналов, позывных управления, мероприятий учений (тренировок), привлекаемых сил, участка (района) вокзального комплекса, средств, видов связи, задействованных при проведении, так же подлежит отклонению, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, является формальным.
Подлежит исключению п. 7 постановления об административном правонарушении по вокзалам Сковородино, ФИО2 мотивировочной части постановления о назначении наказания в части не исполнения п. 13 Плана, поскольку данные требования предусмотрены нормативно – правовым актом, не вступившим в законную силу (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
Судье не было предоставлено доказательств того, что до проведения проверки УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора должностным лицом ФИО1 осуществлялись какие – либо действия по реализации п.п. 3.7 п. 3 Плана, в виду чего доводы жалобы подлежат отклонению.
Подлежит исключению п. 9 по железнодорожному вокзалу ФИО2 мотивировочной части постановления о назначении наказания в части не исполнения пп. 10.1 п. 10 Плана, поскольку данные требования предусмотрены нормативно – правовым актом, не вступившим в законную силу (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
Иные доводы жалобы по существу не содержат аргументов, которые бы послужили основанием для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН ГОТБ ДФО Роспотребнадзора №ТБ-ЖТ№ БЛГ от 17.06.2016 года.
Таким образом, оснований для отмены постановления в полном объеме в отношении ФИО1 не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Вместе с тем из постановления об административном правонарушении от 17.06.2016 года подлежит исключению указание на отсутствие реализации ФИО1 пп. 10.4 п. 10, п. 5, пп. 11.3 п. 11, п. 13 Плана в отношении железнодорожных вокзалов Сковородино, ФИО2, а так же пп. 10 п. 1 Плана в отношении железнодорожного вокзала ФИО2.
Следовательно, постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора №ТБ-ЖТ-№ БЛГ от 17.06.2016 года о привлечении начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ, подлежит изменению путем исключения из него указания на не реализацию должностным лицом пп. 10.4 п. 10, п. 5, пп. 11.3 п. 11, п. 13 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожных вокзалов Сковородино, ФИО2, а так же п. пп. 10 п. 1 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Сковородино.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья
решил:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора №ТБ-ЖТ-№ БЛГ от 17.06.2016 года о привлечении начальника Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ, изменить. Жалобу ФИО1 удовлетворить в части.
Исключить указание на отсутствие реализации начальником Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 пп. 10.4 п. 10, п. 5, пп. 11.3 п. 11, п. 13 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожных вокзалов Сковородино, ФИО2, а так же п. пп. 10 п. 1 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала ФИО2.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья Д.П. Сергеева
Подлинник решения находится в материалах дела №12-724/2016 Центрального районного суда г. Читы.