ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-724/2022 от 20.06.2022 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

31RS0016-01-2022-004231-41

Дело № 12-724/2022

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 20 июня 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Белозерских Л.С.,

с участием: помощника Староосколького городского прокурора Воробьева С.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области ФИО1,

защитника лица в отношение которой ведется производство по делу об административном правонарушении Стрелецкой Л.А. – Кульгаевой Ю.В., на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, протест заместителя Старооскольского городского прокурора Диденко М.С. на постановление УФАС по Белгородской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении №031/04/7.31-163/2022 в отношении должностного лица – заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управления капитального строительства Белгородской области» Стрелецкой Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС по Белгородской области – начальником отдела контроля закупок УФАС по Белгородской области ФИО1 от 25.03.2022 №031/04/7.31-163/2022, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управления капитального строительства Белгородской области» Стрелецкой Л.А., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель Староосколького городского прокурора Белгородской области обратился с протестом на данное постановление, ссылаясь на пункт 2.1, подпункта 2.14 раздела 2, пункта 4.1 раздела 4, должностной инструкции заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управления капитального строительства Белгородской области», где определены полномочия должностного лица возглавляющего, среди прочего и контрактную службу Учреждения. Согласно возложенных на нее должностных обязанностей, Стрелецкая, выполняла организационно-распорядительные функции в учреждении и на период исполнения заключенного 14.07.2020 Контракта А на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт филиала поликлиники ОГБУЗ «Городская детская поликлиника », не осуществила должный контроль за подчиненными работниками, что повлекло не размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В ходе судебного заседания прокурор протест поддержал в полном объеме.

Стрелецкая Л.А., своевременно и должным образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения протеста. В судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, суд считает возможным рассмотреть протест прокурора в ее отсутствие.

Защитник Стрелецкой Л.А., Кульгаева Ю.В. пояснила о том, что Стрелецкая не смогла выполнить служебные обязанности в силу объективных причин, а именно несвоевременного предоставления куратором объекта необходимых документов для их последующего размещения в ЕИС.

Руководитель отдела контроля закупок УФАС по Белгородской области ФИО1, возражая относительно доводов прокурора, апеллировала к постановлению заместителя Старооскольского городского прокурора от 31.01.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении. В резолютивной части которого, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Стрелецкой Л.А., как должностного лица исполняющего функции заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управления капитального строительства Белгородской области». Должностные обязанности, которой не предусматривают непосредственный контроль, за деятельностью консультантов отдела управления проектами ОГБУ «УКС », фактически по вине которого, формы КС-2 по контракту от 14.07.2020 были несвоевременно предоставлены для размещения в ЕИС. Наличие неустранимых сомнений в виновности Стрелецкой Л.А. явилось причиной принятия обжалуемого решения.

Исследование представленных суду материалов, доводов протеста и оснований для прекращения производства по делу, доводов сторон, позволяет сделать следующие выводы.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности, согласно который в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта.

На основании части 3 статьи 103 Закона информация, указанная в пункте 10 настоящей статьи направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Так, исходя из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Заказчиком (ОГБУ «Управление капитального строительства ») несвоевременно размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в единой информационной системе следующие документы: формы КС-2 (акты приемки выполненных работ по контракту от 14.07.2020 №13/645А по объекту «Капитальняй ремонт филиала поликлиники ОГБУЗ «Городская детская поликлиника №3 <...>»).

29.12.2021 Заказчиком размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта №231023012298200002800019 с порядковым номером 14; 29.12.2021 размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта №23123012298200002800018 с порядковым номером 13; 29.12.2021 размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта №23123012298200002800017 с порядковым номером 12.

Реестровая запись №2312301229820000280 переведена на статус «Исполнение завершено» 29.12.2021.

Вместе с тем, согласно п.3.1 контракта работы должны быть завершены до 21.05.2021. Приемка Объекта по Акту приемочной комиссии о приемке законченного капитального ремонта объекта – 04.06.2021.

Однако, по состоянию 21.12.2021 контракт от 14.07.2020 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт филиала поликлиники ОГБУЗ «Городская детская поликлиника №3 г.Старый Оскол» (завершение работ), находится в статусе «Исполнение», сведений о продлении контракта либо о его исполнении ЕИС, не содержит.

В силу ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При проверке доводов прокурора, руководителем отдела контроля закупок УФАС по Белгородской области установлен факт размещения указанной информации с нарушением установленных сроков. Вместе с тем, вывод о причинах несвоевременного размещения сведений в ЕИС, по рассматриваемому контракту, ввиду несвоевременного предоставления форм КС-2 консультантом отдела управления проектами №3, лицу, ответственному за размещение информации в ЕИС, т.е. Стрелецкой Л.А., получившей доступ к информации об исполнении контракта лишь 29.12.2021, явился причиной прекращения производства по делу.

Между тем, вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, сделан без учета и анализа доводов прокурора о вытекающих из п.2.1, пункта 2.14 раздела 2, пункта 4.1 раздела 4 должностной инструкции, обязанностей, заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области». Согласно которым, заместитель начальника по экономике ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» выполняет организационно-распорядительные функции контрактной службы Учреждения, являясь контрактным управляющим.

Таким образом вывод об отсутствии данных о том, что нарушение сроков размещения информации в реестре контрактов допущено по вине Стрелецкой Л.А., во взаимосвязи с приведенными положениями ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, сделан без учета положений ст.107 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области ФИО1 №031/04/7.31-163/2022 от 25.03.2022 подлежит отмене с возращением дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест заместителя Старооскольского городского прокурора Белгородской области на постановление УФАС по Белгородской области , удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника по экономике ОГБУ «Управления капитального строительства Белгородской области» Стрелецкой Л.А. от 25.03.2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд города Белгорода.

Судья подпись Белозерских Л.С.

Копия верна ____________________________________ судья

Решение28.06.2022