ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-725/15 от 08.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

№12-725/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 сентября 2017 года город Новосибирск

Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Лисюко Е.В.,

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, ФИО2,

рассмотрев жалобу Спортивно-оздоровительного кооператива «Якорь» на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска от 13.07.2017, СОК «Якорь» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и подвергнут административному штрафу в размере 150 000 рублей.

СОК «Якорь» обратился с жалобой на вышеназванное постановление. Жалоба мотивирована тем, что внеплановая проверка, послужившая основанием для обращения в суд о наложении административного взыскания, в свою очередь, проводилась по контролю за исполнением предписания, вынесенного в ходе плановой проверки, которая не могла проводиться в отношении субъекта малого предпринимательства. Кроме прочего, действия кооператива неправомерно квалифицированы как повторные, поскольку СОК «Якорь» не получал постановления о привлечении к ответственности.

В судебном заседании представители заявителя доводы жалобы поддержали, просили снизить сумму штрафа, поскольку имущественное положение кооператива не позволяет его оплатить. Коммерческой деятельности кооператив не ведет, единственным источником финансирования являются взносы членов кооператива.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении, СОК «Якорь» повторно не выполнило в установленный срок, то есть до 01.05.2017 пункты 1,2,3,4,5,7,8 предписания № 2237/1/1 от 19.08.2016, выданного государственным инспектором Ленинского района г.Новосибирска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по Ленинскому району г.Новосибирска ГУ МЧС России по Новосибирской области в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности».

Факт совершения СОК «Якорь» правонарушения, помимо объяснений председателя СОК, подтверждается письменными доказательствами, которым мировой судья дал надлежащую оценку.

Довод жалобы о том, что проведение плановой проверки в отношении кооператива в 2016 году являлось незаконным, поскольку на кооператив распространяются «надзорные каникулы» ошибочны, СОК «Якорь», являющийся негосударственной некоммерческой организацией, к субъектам малого либо среднего предпринимательства по смыслу статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не относится.

Доводы о неправомерном привлечении к ответственности за совершение повторного правонарушения, опровергаются постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского района г.Новосибирска от 13.10.2016, вступившим в законную силу, согласно которому СОК «Якорь» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12. ст.19.5 КоАП РФ. То обстоятельство, что кооператив данного постановления не получал не исключает квалификации его действий как повторных.

Таким образом, действия лица, привлекаемого к административной ответственности квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции статьи, процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Оценивая ходатайство СОК «Якорь» о снижении размера штрафа, суд исходит из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Конституционной обязанностью государства является обеспечение применения соразмерного и дифференцированного в зависимости от материального положения нарушителя административного наказания, чтобы не допустить необоснованного ограничения права собственности и права на занятие предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса.

Соответственно, применяемые меры административного наказания в виде административного штрафа должны обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение и не допускать необоснованного ущемления права на осуществление предпринимательской деятельности.

СОК «Якорь» назначен штраф в размере 150 000 рублей. Заявитель указывает, что данная сумма является значительной. СОК не осуществляет предпринимательской деятельности, единственным источником финансирования являются взносы членов кооператива.

Данное обстоятельство, суд признает исключительным, связанным с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Следовательно, имеются установленные законом основания для применения статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижения суммы штрафа до 75 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Постановление от 13.07.2017 года мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского района г.Новосибирска, которым спортивно-оздоровительный кооператив «Якорь» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 150 000 рублей, изменить в части размера штрафа.

Назначить спортивно-оздоровительному кооперативу «Якорь» административный штраф в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья (подпись) Е.В.Лисюко