ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-726/2021 от 07.12.2021 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 12-726/2021

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2021 года г.о. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Ковешников А.И., при секретаре Адабаш Е.В., с участием защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО1, рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО2 на постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области от 07 июля 2021 года о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 от 07 июля 2021 года, Администрация г.о. Балашиха Московской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Исходя из указанного постановления, Администрация г.о. Балашиха привлечена к административной ответственности за то, что 01 июля 2021 года в 11 часов 37 минут по адресу: <адрес>, между домами и <адрес> и по <адрес>, детская игровая площадка (55.753555, 37.957660), в месте общественного пользования выявлено ненадлежащее состояние и содержание элементов на детской игровой площадке, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: на детской игровой площадке отсутствуют ступени на горке и выступающие болтовые соединения, сквозное гниение деревянных досок на площадке и ограждении горки, оторванные доски ограждения и выступающие из них коррозированные гвозди.

На данное постановление защитником Администрации г.о. Балашиха в установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях сроки подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с невиновностью Администрации г.о. Балашиха в совершении правонарушения, поскольку обязанность по соблюдению требований, связанных в надлежащим содержанием указанной детской игровой площадки, возложена на МБУ «Благоустройство-Балашиха» в рамках муниципального задания . Кроме того, при назначении наказания, должностным лицом не были исследованы обстоятельства смягчающие наказание, а также не учтено влияние наказания на деятельность и финансовое положение органа местного самоуправления. Просит отменить постановление.

При рассмотрении данной жалобы защитник Администрации г.о. Балашиха ФИО1, приведённые в ней доводы поддержала в полном объёме. Дополнительно пояснила, что на основании муниципального задания от 14 сентября 2020 года, действовавшего на момент совершения вменяемого правонарушения, выданного МБУ «Благоустройство-Балашиха» Администрацией г.о. Балашиха, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, у данного учреждения возникла обязанность по содержанию в числе других, указанных в реестре муниципальной собственности, в том числе и указанной детской игровой площадки. В обоснование изложенного представила копию муниципального задания от 14 сентября 2020 года. Просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Свидетель ФИО6. показал, что Администрация г.о. Балашиха обоснованно была привлечена к административной ответственности по данному делу, поскольку именно Администрация г.о. Балашиха является ответственной за содержание указанной в протоколе детской игровой площадки, так как она находится в муниципальной собственности г.о. Балашиха. На основании изложенного Администрация была обосновано привлечена к административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника и свидетеля, следует прийти к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При принятии решения о привлечении Администрации г.о. Балашиха к административной ответственности должностным лицом органа административной юрисдикции указанные требования закона не были учтены.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридические лица на основании ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.

Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (ред. от 08.05.2019) "О благоустройстве в Московской области" регламентируются требования, предъявляемые к детским площадкам (ст. 12), а также определён круг лиц, обязанный организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территории и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области (ст. 68).

В соответствии с ч. 2 ст. 68 вышеуказанного закона, предусмотренные им обязанности, в случае возложения их в соответствии с ч. 1 данной статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются:

а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;

б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;

в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.

Таким образом, обязанности по содержанию, в том числе игровых детских площадок, возлагаются в зависимости от объектов собственности, а также от субъектов собственности, владения и (или) пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

Часть 3 ст. 56 вышеуказанного закона предусмотрено, что содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, в том числе, посредством формирования и выдачи муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ).

Из акта осмотра территории (объекта) следует, что нарушения были обнаружены на детской игровой площадке, расположенной между домами и <адрес> и по <адрес> (л.д. 12).

Как следует из п.п. 1.1 п. 3.1 муниципального задания от 14 сентября 2020 года на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, выданного Администрацией г.о. Балашиха - МБУ «Благоустройство-Балашиха», на последнее возложена обязанность по уборке территории, организации благоустройства и озеленения, благоустройство объектов социальной сферы, в том числе, возложена обязанность по обслуживанию детских игровых площадок (л.д. 64-70).

Документы, подтверждающие выполнение данного муниципального задания, а также получение МБУ «Благоустройство-Балашиха» за это денежных средств, были предоставлены в полном объеме по запросу суда: отчет о выполнении муниципального задания, соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к нему на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания , платежные поручения с отметкой о поступлении денежных средств от Администрации на счет МБУ «Благоустройство-Балашиха» за производство работ согласно муниципальному заданию.

МБУ «Благоустройство-Балашиха» является действующим юридическим лицом, его учредителем является Администрация г.о. Балашиха. Условиями выполнения муниципального задания являются, в том числе, нахождение объекта в муниципальной собственности.

Вышеприведённые доказательства подтверждают, что на момент совершения вменяемого правонарушения, на МБУ «Благоустройство-Балашиха» была возложена обязанность по содержанию указанного объекта муниципальной собственности. Кроме того, из акта осмотра территории Госадмтехнадзора / от 05 августа 2021 года, следует, что выявленное нарушение было устранено (л.д. 35).

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы защитника Администрации о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления, органом административной юрисдикции не был доподлинно установлен субъект вменяемого Администрации правонарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, следует прийти к выводу об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины Администрации г.о. Балашиха Московской области в совершении данного правонарушения.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФ об АП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФ об АП, истекли, что исключает дальнейшее производство по данному делу.

На основании изложенного следует сделать вывод о необходимости отмены обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд, -

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 07 июля 2021 года о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - отменить.

Производство по данному делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный городской суд Московской области.

Копия верна

Судья

Секретарь