Дело № 12-726/2021
РЕШЕНИЕ
07 декабря 2021 года г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Ковешников А.И., при секретаре Адабаш Е.В., с участием защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО1, рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО2 на постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области № от 07 июля 2021 года о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 № от 07 июля 2021 года, Администрация г.о. Балашиха Московской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Исходя из указанного постановления, Администрация г.о. Балашиха привлечена к административной ответственности за то, что 01 июля 2021 года в 11 часов 37 минут по адресу: <адрес>, между домами № и <адрес> и № по <адрес>, детская игровая площадка (55.753555, 37.957660), в месте общественного пользования выявлено ненадлежащее состояние и содержание элементов на детской игровой площадке, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: на детской игровой площадке отсутствуют ступени на горке и выступающие болтовые соединения, сквозное гниение деревянных досок на площадке и ограждении горки, оторванные доски ограждения и выступающие из них коррозированные гвозди.
На данное постановление защитником Администрации г.о. Балашиха в установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях сроки подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с невиновностью Администрации г.о. Балашиха в совершении правонарушения, поскольку обязанность по соблюдению требований, связанных в надлежащим содержанием указанной детской игровой площадки, возложена на МБУ «Благоустройство-Балашиха» в рамках муниципального задания №. Кроме того, при назначении наказания, должностным лицом не были исследованы обстоятельства смягчающие наказание, а также не учтено влияние наказания на деятельность и финансовое положение органа местного самоуправления. Просит отменить постановление.
При рассмотрении данной жалобы защитник Администрации г.о. Балашиха ФИО1, приведённые в ней доводы поддержала в полном объёме. Дополнительно пояснила, что на основании муниципального задания № от 14 сентября 2020 года, действовавшего на момент совершения вменяемого правонарушения, выданного МБУ «Благоустройство-Балашиха» Администрацией г.о. Балашиха, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, у данного учреждения возникла обязанность по содержанию в числе других, указанных в реестре муниципальной собственности, в том числе и указанной детской игровой площадки. В обоснование изложенного представила копию муниципального задания № от 14 сентября 2020 года. Просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Свидетель ФИО6. показал, что Администрация г.о. Балашиха обоснованно была привлечена к административной ответственности по данному делу, поскольку именно Администрация г.о. Балашиха является ответственной за содержание указанной в протоколе детской игровой площадки, так как она находится в муниципальной собственности г.о. Балашиха. На основании изложенного Администрация была обосновано привлечена к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника и свидетеля, следует прийти к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При принятии решения о привлечении Администрации г.о. Балашиха к административной ответственности должностным лицом органа административной юрисдикции указанные требования закона не были учтены.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридические лица на основании ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.
Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (ред. от 08.05.2019) "О благоустройстве в Московской области" регламентируются требования, предъявляемые к детским площадкам (ст. 12), а также определён круг лиц, обязанный организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территории и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области (ст. 68).
В соответствии с ч. 2 ст. 68 вышеуказанного закона, предусмотренные им обязанности, в случае возложения их в соответствии с ч. 1 данной статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются:
а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;
в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.
Таким образом, обязанности по содержанию, в том числе игровых детских площадок, возлагаются в зависимости от объектов собственности, а также от субъектов собственности, владения и (или) пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Часть 3 ст. 56 вышеуказанного закона предусмотрено, что содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, в том числе, посредством формирования и выдачи муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ).
Из акта осмотра территории (объекта) следует, что нарушения были обнаружены на детской игровой площадке, расположенной между домами № и <адрес> и № по <адрес> (л.д. 12).
Как следует из п.п. 1.1 п. 3.1 муниципального задания № от 14 сентября 2020 года на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, выданного Администрацией г.о. Балашиха - МБУ «Благоустройство-Балашиха», на последнее возложена обязанность по уборке территории, организации благоустройства и озеленения, благоустройство объектов социальной сферы, в том числе, возложена обязанность по обслуживанию детских игровых площадок (л.д. 64-70).
Документы, подтверждающие выполнение данного муниципального задания, а также получение МБУ «Благоустройство-Балашиха» за это денежных средств, были предоставлены в полном объеме по запросу суда: отчет о выполнении муниципального задания, соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к нему на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания №, платежные поручения с отметкой о поступлении денежных средств от Администрации на счет МБУ «Благоустройство-Балашиха» за производство работ согласно муниципальному заданию.
МБУ «Благоустройство-Балашиха» является действующим юридическим лицом, его учредителем является Администрация г.о. Балашиха. Условиями выполнения муниципального задания являются, в том числе, нахождение объекта в муниципальной собственности.
Вышеприведённые доказательства подтверждают, что на момент совершения вменяемого правонарушения, на МБУ «Благоустройство-Балашиха» была возложена обязанность по содержанию указанного объекта муниципальной собственности. Кроме того, из акта осмотра территории Госадмтехнадзора №/ от 05 августа 2021 года, следует, что выявленное нарушение было устранено (л.д. 35).
Учитывая изложенное, следует прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы защитника Администрации о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления, органом административной юрисдикции не был доподлинно установлен субъект вменяемого Администрации правонарушения.
В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, следует прийти к выводу об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины Администрации г.о. Балашиха Московской области в совершении данного правонарушения.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФ об АП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФ об АП, истекли, что исключает дальнейшее производство по данному делу.
На основании изложенного следует сделать вывод о необходимости отмены обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд, -
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области № от 07 июля 2021 года о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - отменить.
Производство по данному делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный городской суд Московской области.
Копия верна
Судья
Секретарь