ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-727/19 от 22.01.2020 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

№12-8/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск 22 января 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Т.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «ЭВАЗМЕД» Майснера Виталия Александровича, ... на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Томской области по делу об административном правонарушении № 445/ЮЛ от 7 ноября 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговый службы России №7 по Томской области № 445/ЮЛ от 7 ноября 2019 года директор ООО «ЭВАЗМЕД» Майснер В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Майснер В.А., являясь директором ООО «ЭВАЗМЕД», 25 июля 2019 года предоставил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговый службы России №7 по Томской области по адресу: г.Томск, пл.Соляная,5, недостоверные сведения о юридическом лице (в заявлении по форме Р13001 отсутствовал лист Е «Сведения об участнике – физическом лице» в отношении участника общества А), что является нарушением п.п.1.1, 1.2 ч.1 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также п.п. 5.1, 5.7, 5.7.6 Приложения №20 «Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган» Приказа ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «ЭВАЗМЕД» Майснер В.А. обратился в суд с жалобой, в которой, приводя положения нормативно-правовых актов, указывает, что был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а именно за отсутствие листа Е в заявлении по форме №Р13001, однако, по мнению заявителя, отсутствующие сведения, то есть не представленные, не могут являться недостоверными, так как они не предоставлены. Указывает, что при описании вменяемого ему правонарушения, фактически описаны наступившие последствия, вместе с тем состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ является усеченным и наступление вредного результата не требуется. Также, по мнению автора жалобы, описание правонарушения противоречит приведенному в постановлении положению закона и в случае проведения регистрационных действий с предоставленными им документами, недостоверность сведений в ЕГРЮЛ возникает по причине нарушения п.4.4 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ не им, а регистрирующим органом. Таким образом, считает, что доказательств предоставления им недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не имеется, а потому постановление от 7 ноября 2019 года нельзя признать законным и обоснованным, следовательно, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание директор ООО «ЭВАЗМЕД» Майснер В.А. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Сафенин В.А. доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии п.п.1.1, 1.2 ч.1 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно п.п. 5.1, 5.7, 5.7.6 Приложения №20 «Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган», раздела №5 «Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)» Приказа ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется в случае внесения в учредительные документы юридического лица изменений, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется также в случае, если в учредительные документы юридического лица одновременно с изменениями, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, вносятся изменения, которые приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В случае заполнения листа В заявления (за исключением случая заполнения листа В заявления в отношении акционерного общества) заполняются также соответственно листы Г, Д, Е, Ж, З, И заявления.

В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что Майснер В.А., являясь директором ООО «ЭВАЗМЕД», 25 июля 2019 года предоставил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговый службы России №7 по Томской области по адресу: г.Томск, пл.Соляная,5, недостоверные сведения о юридическом лице (в заявлении по форме Р13001 отсутствовал лист Е «Сведения об участнике – физическом лице» в отношении участника общества А), что является нарушением п.п.1.1, 1.2 ч.1 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также п.п. 5.1, 5.7, 5.7.6 Приложения №20 «Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган» Приказа ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Указанные обстоятельства подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №445/ЮЛ от 25 октября 2019 года, из которого следует, что в отношении директора «ЭВАЗМЕД» Майснера В.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ;

- копией решения об отказе в государственной регистрации №9667А от 25 июля 2019 года, из которого следует, что в представленном ООО «ЭВАЗМЕД» заявлении по форме Р13001 отсутствует лист Е и в случае проведения регистрационных действий в соответствии с представленными документами, в ЕГРЮЛ будут содержаться сведения о том, что уставной капитал ООО «ЭВАЗМЕД» составит 100000 рублей, а сумма номинальной стоимости долей участников ООО «ЭВАЗМЕД» составит 10000 рублей (доля А), таким образом, представленные ООО «ЭВАЗМЕД» документы содержат недостоверные сведения о доле участника;

- копией заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма №Р13001), поданного директором ООО «ЭВАЗМЕД» в Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Томской области с целью увеличения уставного капитала ООО «ЭВАЗМЕД» до 100000 рублей, в данном заявлении отсутствует лист Е;

- копией решения №6/19 единственного участника ООО «ЭВАЗМЕД» А от 23 июля 2019 года об увеличении уставного капитала Общества с 10000 рублей до 100000 рублей, внесении изменений в Устав, данным решением также директору Общества поручено в срок до 25 июля 2019 года представить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц документы для государственной регистрации изменений в Уставе Общества;

- копией Устава ООО «ЭВАЗМЕД» (в редакции решения №6/19 от 23 июля 2019 года), согласно п.5.1 которого, уставной капитал Общества составляет 5000 рублей;

- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЭВАЗМЕД», согласно которой директором данного Общества является Майснер В.А.

При таких обстоятельствах, судья считает доказанным факт предоставления Майснером В.А. в налоговый орган недостоверных сведений, поскольку из представленных материалов усматривается, что при подаче документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении по форме Р13001 отсутствовал лист Е «Сведения об участнике – физическом лице» в отношении участника общества А и в случае проведения регистрационных действий в соответствии с представленными документами, в ЕГРЮЛ были бы внесены сведения о том, что уставной капитал ООО «ЭВАЗМЕД» составляет 100000 рублей, а сумма номинальной стоимости долей участников ООО «ЭВАЗМЕД» составляет 10000 рублей, в связи с чем доводы жалобы в части того, что отсутствующие сведения, не могут являться недостоверными, так как они не предоставлены, основаны на неверном толковании закона.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ является формальным (усеченным) и считается оконченным с момента совершения действий, указанных в диспозиции статьи, вне зависимости от наступивших последствий. Однако это не означает, что при описании данного правонарушения, в постановлении нельзя указывать возможные последствия от его совершения, а потому указанные доводы жалобы судом не принимаются.

Довод жалобы о том, что описание правонарушения противоречит приведенному в постановлении положению закона, подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку названное положение закона (п.4.4 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ) в жалобе приведено с искажением сути и содержания.

Вопреки доводам жалобы доказательства совершения Майснером В.А. действий, описанных выше, имеются, данные доказательства в обжалуемом постановлении получили надлежащую оценку в соотве6тсвии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, верно установлено, что произошедшее событие отвечает признакам предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ правонарушения.

Вместе с тем в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что совершенное директором ООО «ЭВАЗМЕД» Майснером В.А. деяние не повлекло вредных последствий, с учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия, отягчающих ответственность обстоятельств, по мнению судьи, имелись достаточные основания для признания вышеназванного административного правонарушения малозначительным.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 7 ноября 2019 года подлежит отмене, Майснер В.А. освобождению от административной ответственности с вынесением устного замечания, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговый службы России №7 по Томской области № 445/ЮЛ от 7 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЭВАЗМЕД» Майснера Виталия Александровича отменить, освободить директора ООО «ЭВАЗМЕД» Майснера Виталия Александровича от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Т.Н. Федишина

Копия верна

Судья Т.Н. Федишина

Секретарь Е.Д. Телепова

«22» января 2020 года

Подлинник решения храниться в деле № 12-8/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.

УИД: 70RS0003-01-2019-006927-58