ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-727/2015 от 16.12.2015 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2015 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО3 должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, указав на отсутствие нарушения порядка ценообразования.

В судебное заседание ФИО1 и представитель административного органа не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Уважительных причин неявки судом не установлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ за то, что, являясь директором <данные изъяты>, нарушил порядок ценообразования при осуществлении регулируемой деятельности в электроэнергетике, а именно при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, включил в состав платы за технологическое присоединение для <данные изъяты> затраты на реконструкцию подстанции, которые подлежат включению в тарифы на услуги по передаче электроэнергии, чем нарушил п.2 ст.23.2 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п.32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178.

Административная ответственность по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>, по результатам которой были установлены факты нарушения <данные изъяты> порядка ценообразования и вынесено предписание.

А именно, <данные изъяты>, в лице директора ФИО1, с <данные изъяты> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на технологическое присоединение к электрическим сетям <данные изъяты> энергопринимающих устройств объекта заявителя - <данные изъяты> жилого дома по <адрес>.

Плата за технологическое присоединение по Договору от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рассчитана по стандартизированным тарифным ставкам в соответствии с решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям <данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

На ДД.ММ.ГГГГ стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности утверждены решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям <данные изъяты>».

По договору от ДД.ММ.ГГГГ сумма платы за технологическое присоединение рассчитана <данные изъяты> исходя из заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя <данные изъяты> кВт, которая определена путем сложения следующих составляющих:

- ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей по мероприятиям, не включающим в себя строительство объектов электросетевого хозяйства, в текущих ценах (С1);

- мероприятия по выполнению технологического присоединения.
Согласно техническим условиям к Договору от ДД.ММ.ГГГГ, для присоединения к электрическим сетям <данные изъяты> энергопринимающих устройств заявителя необходимо «выполнить реконструкцию <данные изъяты> под мощность <данные изъяты> путем замены оборудования <данные изъяты> на оборудование <данные изъяты> на оборудование <данные изъяты>, силовых трансформаторов <данные изъяты> на <данные изъяты>, оборудование <данные изъяты> на оборудование типа <данные изъяты> на выключателях «<данные изъяты>» (производство <данные изъяты>».

Следовательно, мероприятиями по выполнению технологического присоединения является реконструкция подстанции <данные изъяты>.

Согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Указанные затраты должны учитываться в тарифах сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии.

Пунктом 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 установлено, что при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, расходы, связанные с развитием существующей инфраструктуры, а именно расходы на реконструкцию подстанции <данные изъяты>, не должны включаться в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств <данные изъяты>, осуществлен <данные изъяты> самостоятельно, с нарушением установленного законом порядка.

На момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГФИО1 являлся директором <данные изъяты>.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушение ФИО1 порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в его действиях.

Виновность ФИО1 подтверждается письменными доказательствами, исследованными судом: Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ с Приложениями; копиями локальных сметных расчетов; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 обоснованно привлечен к ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО2