ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-728/19 от 06.03.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Кашкаров С.В. Дело №12-728/2019

РЕШЕНИЕ

06 марта 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Красник С.Г. на решение судьи Анапского городского суда от 29 ноября 2018 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Красник С.Г. <...> от 23.10.2018г. заместитель начальника Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» Ратушная Мария Михайловна привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Анапского городского суда от 29 ноября 2018 года жалоба постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Красник С.Г. <...> от 23.10.2018г. отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Красник С.Г. просит решение районного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому края по доверенности Тищенко И.П., поддержавшую доводы жалобы, просившую решение суда отменить, представителя Ратушной М.М. по доверенности Соснову Е.В., просившую решение судьи оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> от 23.10.2018г. при проведении плановой камеральной проверки, проведенной на основании приказа УФК по Краснодарскому краю должностным лицом заместителем начальника ФКУ Упрдор «Тамань Ратушной М.М. не соблюдены требования части 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 «Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 553, а именно, нарушен регламентированный срок утверждения Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год <...> версии 5 от 15.03.2018 ФКУ Упрдор «Тамань».

12.02.2018г. ФКУ Упрдор «Тамань» на основании расходного расписания от 12.02.2018г. <...> (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств <...> от 12.02.2018г.) доведены и отражены на его лицевом счете лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по коду бюджетной классификации 10804084520099998414 в сумме на текущий финансовый год 95 589 400 руб.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил тот факт, что в нарушение требований ч.10 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2 «Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», План - график закупок версии 5 утвержден 15.03.2018г., т.е. на 16 календарных дней позже регламентированного срока.

В соответствии с ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судом первой инстанции установлено, что сформированный ФКУ Упрдор «Тамань» в установленном действующим законодательством порядке План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год утвержден заказчиком 15.01.2018г. и размещен 17.01.201г. в ЕИС в сроки, соответствующие требованиям частей 10 и 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 2 и 3 «Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 553.

12.02.2018г. ФКУ Упрдор «Тамань» на основании расходного расписания от 12.02.2018г. доведены и отражены на его лицевом счете лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по коду бюджетной классификации 10804084520099998414 в сумме на текущий финансовый год 95 589 400 руб.

Действующее законодательство, а именно часть 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а также пункт 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд императивно устанавливают срок внесения изменений в план-график по каждому объекту закупки - не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ и Правилами. Указанное требование ФКУ Упрдор «Тамань» исполнено, сторонами факт исполнения данного требования не оспаривается.

Как верно указано судом первой инстанции, иных законодательно установленных сроков для внесения изменений в план-график, не предусмотрено.

При этом, пункт 8 «Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 553 распространяется на субъектный состав данных правоотношений и не устанавливает срок, в течение которого заказчику необходимо совершить действия по внесению изменений в план-график.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда сделан верный вывод об отсутствии в действиях Ратушной М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и прекращении производства по делу.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Анапского городского суда от 29 ноября 2018 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Анапского городского суда от 29 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Красник С.Г. – без удовлетворения.

Судья краевого суда