ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-728/2015 от 16.12.2015 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2015 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты>ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.6, ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО3 должностное лицо – директор <данные изъяты>ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО5 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, указав на отсутствие нарушения порядка ценообразования.

В судебное заседание ФИО5 и представитель административного органа не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Уважительных причин неявки судом не установлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.14.6 КоАП РФ за то, что, являясь директором <данные изъяты>, нарушил порядок ценообразования при осуществлении регулируемой деятельности в электроэнергетике, а именно при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, <данные изъяты> была занижена стоимость мероприятий, связанных со строительством <данные изъяты>, а также в расчет суммы платы за технологическое присоединение включены затраты вышестоящей сетевой организации, которые не предусмотрены формулами платы за технологическое присоединение, чем нарушены п.2 ст.23.2 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания).

Административная ответственность по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Административная ответственность по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>, по результатам которой были установлены факты нарушения <данные изъяты> порядка ценообразования и вынесено предписание.

А именно, <данные изъяты>, в лице директора ФИО5, с <данные изъяты> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на технологическое присоединение к электрическим сетям <данные изъяты> энергопринимающих устройств объекта <данные изъяты> – жилого комплекса по <адрес>.

Согласно техническим условиям к Договору от ДД.ММ.ГГГГ для присоединения к электрическим сетям <данные изъяты> энергопринимающих устройств <данные изъяты> необходимо строительство трансформаторной подстанции типа <данные изъяты>.

Плата за технологическое присоединение по Договору от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рассчитана по стандартизированным тарифным ставкам в соответствии с решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>»

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-эЛ (далее - Методические указания), плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

Согласно пункту 7 Методических указаний органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) на период регулирования: - стандартизированные тарифные ставки согласно Главе IV Методических указаний; - ставки за единицу максимальной мощности (руб. /кВт) на период регулирования согласно приложению N 2 к Методическим указаниям, рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний; - формула платы за технологическое присоединение;

2) по обращению сетевой организации плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, а также при присоединении по индивидуальному проекту.

На ДД.ММ.ГГГГ стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности утверждены решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>».

По договору от ДД.ММ.ГГГГ сумма платы за технологическое присоединение рассчитана <данные изъяты> исходя из заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя <данные изъяты> кВт в размере <данные изъяты> руб. (без НДС) или <данные изъяты> (с НДС), которая определена путем сложения следующих составляющих:

- ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей по мероприятиям, не включающим в себя строительство объектов электросетевого хозяйства, в текущих ценах (С1);

- ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций в ценах 2001 года, а именно строительство блочных комплектных трансформаторных подстанций <данные изъяты>;

- плата по договору <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 33 Методических указаний если при технологическом присоединении Заявителя согласно техническим условиям предусматриваются мероприятия "последней мили" по строительству комплектных трансформаторных подстанций (КТП) уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС), то формула платы определяется как сумма произведений стандартизированной тарифной ставки С1 и объема максимальной мощности (Ni), указанного в заявке на технологическое присоединение Заявителем, и стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных (С2) и (или) кабельных (СЗ) линий электропередачи на i-м уровне напряжения и суммарной протяженности воздушных и (или) кабельных линий (Li) на i-том уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения Заявителя, и произведения ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций С4, и объема максимальной мощности (Ni), указанного Заявителем в заявке на технологическое присоединение.

Плата по ставкам С2, СЗ, С4, рассчитанная в ценах 2001 года, приводится к ценам регулируемого периода с применением индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам, определяемого федеральным органом исполнительной власти в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее - индекс изменения сметной стоимости), на квартал, предшествующий кварталу, в котором рассчитывается плата за технологическое присоединение. При этом в расчете используются данные для того субъекта Российской Федерации, где располагаются существующие узловые подстанции, к которым предполагается технологическое присоединение Устройства Заявителя;

При расчете платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок применяется тот индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (к федеральным единичным расценкам 2001 года или к территориальным единичным расценкам 2001 года), который использовался при расчете стандартизированных тарифных ставок.

При расчете платы за технологическое присоединение по договору от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения.

При расчете платы по стандартизированной ставке С4 (решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) в целях приведения к ценам регулируемого периода применен индекс изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам <данные изъяты>, вместо определенного Приказом Министерством строительства и ЖКХ РФ на III квартал по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>, при этом стоимость мероприятий, связанных со строительством занижена на <данные изъяты> руб. (без НДС).

Из чего следует, что <данные изъяты> нарушены требования, установленные Методическими указаниями и Решением <данные изъяты> от от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с применением ненадлежащего индекса сметной стоимости по строительно-монтажным работам.

Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Кроме того, в расчёт суммы платы за технологическое присоединение по Договору <данные изъяты> включена плата по договору <данные изъяты> - стоимость организационных мероприятий вышестоящей сетевой организации, в размере, в размере <данные изъяты> руб. (без НДС).

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 33 Методических указаний плата за технологическое присоединение утверждается регулирующим органом, исходя из стандартизированных тарифных ставок, способа присоединения и реализации соответствующих мероприятий, определенных в Приложении N 1 к Методическим указаниям в виде формулы.

Согласно решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ плата за технологическое присоединение к электрическим <данные изъяты> энергопринимающих устройств заявителей определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации и реализации соответствующих мероприятий, по соответствующей формуле.

<данные изъяты> необоснованно включены затраты вышестоящей сетевой организации <данные изъяты> в расчет платы за технологическое присоединение, которые не предусмотрены формулами платы за технологическое присоединение, утвержденными в решении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым <данные изъяты> завысило стоимость технологического присоединения по Договору на <данные изъяты> руб. (без НДС) или <данные изъяты> руб. (с НДС).

Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

На момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГФИО5 являлся директором <данные изъяты>.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушение ФИО5 порядка ценообразования и образует состав административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.6 и ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в его действиях.

Виновность ФИО5 подтверждается письменными доказательствами, исследованными судом: Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ с Приложениями; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО5 обоснованно привлечен к ответственности по ч.1 и ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом требований ст.4.4 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты>ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.14.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу ФИО5– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1