Дело №12-729/13-2021 г.
46RS0030-01-2021-004415-05
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2021 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 от 25.02.2021г. о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Компания по антикризисному управлению» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № генеральный директор ООО «Компания по антикризисному управлению» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просила постановление признать незаконным. При этом указала, что в соответствии с Протоколом об определении участников торгов от 02.03.2020 года заявка № гражданки ФИО6 не допущена к участию в торгах. Не согласившись с выводом ООО «КАУ» ФИО7 обратилась в Курское УФАС с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов. 26.03.2021 года УФАС по Курской области было вынесено решение № о частичном удовлетворении жалобы ФИО3 на действия (бездействие) организатора торгов по продаже имущества ОАО «РАМфин» - ООО «КАУ». УФАС по Курской области признало необоснованным недопуск организатором торгов гр-ки ФИО3 к участию в торгах по продаже имущества ОАО «РАМфин». Не согласившись с данным решением УФАС России по Курской области ООО «КАУ» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к УАФС по Курской области о признании незаконным решения комиссии УФАС по Курской области по делу № от 26.03.2020 года. Решением Арбитражного суда Курской области от 30.12.2020года по делу А35-3923/2020 в удовлетворении требований ООО «Компания по антикризисному управлению» к УФАС по Курской области отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Курской области от 30.12.2020 года, ООО «КАУ» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на Решение Арбитражного суда Курской области от 30.12.2020 года по делу №А35-3923/2020. Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021 года по делу А35-3923/2020, апелляционная жалоба ООО «КАУ» принята к производству, судебное заседание по ее рассмотрению назначено на 17.03.2021 года на 11час.00мин. Считает, что постановление УФАС России по Курской области вынесено при отсутствии на то оснований, поскольку на момент вынесения Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не рассмотрел апелляционную жалобу ООО «КАУ» и решение Арбитражного суда Курской области от 30.12.2020 года по делу А35-3923/2020 не вступило в законную силу.
В судебное заседание ФИО1 не явилась. О слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.
Изучив доводы жалобы, материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ члены аукционной комиссии при проведении аукциона, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность, как должностные лица.
Статья 1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов. При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса. Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления. Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя. Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Продажа имущества организаций, признанных банкротами осуществляется в соответствии со ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.
Частью 2 статьи 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из предоставленных материалов, 25.12.2019 г. конкурсным управляющим ОАО «РАМфин» ФИО4 на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, на сайте ЭТП «ЮТендер» (код торгов №) размещено сообщение о проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «РАМфин». Организатор торгов – ООО «Компания по антикризисному управлению».
В соответствии с Протоколом об определении участников торгов от 02.03.2020 г. заявка №ФИО3 не допущена к участию в торгах по причине: «сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к Открытое акционерное общество «Республиканское Агентство Микрофинансирования», кредиторам Открытое акционерное общество «Республиканское Агентство Микрофинансирования», арбитражному управляющему ФИО4, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего ФИО4, Ассоциация «МСРО АУ» отсутствуют, а так же нарушен п. 3.8 договора задатка».
Не согласившись с принятым решением ФИО3 обратилась с жалобой в УФАС России ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией УФАС России исследована заявка №, поданная ФИО3 и установлено, что к данной заявке приложен файл «ИпатьеваГМ.zip», подписанный электронной подписью заявителя, содержащий в числе прочих документов файл «2.Сведения о наличии или об отсутствие заинтересованности заявителя.doc». Данный файл содержал следующие сведения: «у меня, ФИО3 (паспортные данные…) отсутствует заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему. Отсутствует участие в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которых является АУ».
В соответствии с п. 3.8 договора о задатке, являющегося приложением к извещению о проведении торгов №, в случае, если в платежном документе по перечислению суммы задатка на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов не указаны номер и дата договора о задатке, указанные денежные средства считаются ошибочно перечисленными и возвращаются плательщику.
При этом, согласно п.4.4 Порядка проведения торгов, заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом
договора о задатке.
В составе заявки №, поданной ФИО3, договор задатка не представлен, но на дату рассмотрения заявок, задаток был перечислен и поступил на счет, указанный в извещении.
ООО «КАУ» при проведении торгов № по лоту № допустило нарушение порядка допуска заинтересованных лиц к участию в торгах, установленного ч.12 ст. 110 ФЗ №127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве) и ч. 1 ст. 17 ФЗ 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», путем необоснованного отказа гр-ке ФИО3 в допуске к участию в указанных торгах.
Генеральным директором ООО «Компания по антикризисному управлению» является ФИО1
Являясь генеральным директором ООО «Компания по антикризисному управлению» ФИО1 допустила нарушение порядка проведения торгов, что подлежат квалификации по ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана объективными доказательствами: документацией об аукционе, протколом об административном правонарушении № от 10.02.2021 года, решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №, а также иными материалами дела.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. соответствует санкции ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Довод об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности является несостоятельным и противоречит предоставленным доказательствам. Достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Само по себе обжалование решения Арбитражного суда г. Курска не является основанием для отмены обжалуемого постановления. Тем более, что постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 04.08.2021 г. по делу №А35-3923/2020 решение Арбитражного суда Курской области от 30.12.2020 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2021 г. по делу оставлены без изменения.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления.
Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оспариваемое постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от 25.02.2021 г. является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется, а потому жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 о назначении административного наказания по делу №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Компания по антикризисному управлению» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья: