ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-729/22 от 20.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Айвазова И.М. Дело № 12-729/22

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2022 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «СМУ-3» <ФИО>4 на постановление судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2022 года,

установил:

постановлением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> ЗАО «СМУ-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ЗАО «СМУ-3» <ФИО>4 просит постановление судьи изменить, как незаконное, не обоснованное и вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав адвоката <ФИО>5 в интересах ЗАО «СМУ-3», поддержавшую доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки, утвержденной прокуратурой Краснодарского края на 2021 год, в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от <Дата ...><№...>, <Дата ...> в 09 часов 10 минут по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, установлено, что юридическое лицо закрытое акционерное общество «Строительно-монтажное управление <№...>», совершило административное правонарушение - невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...>, а именно:

не соблюдаются требованиями Раздела III Требования к лицензиатам п.п. н) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> (далее - Положение о лицензировании <№...>). В ходе проверки установлено, что водители юридического лица ЗАО «СМУ-3», перевозящие пассажиров (перевозки для собственных нужд) <ФИО>1, <ФИО>2 не проходят обязательный послерейсовый медицинский осмотр, в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (копии путевых листов прилагаются). Нарушены требования <ФИО>7 Требования к лицензиатам «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» п.п. и) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...>; статья 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ;

не соблюдаются требования Раздела III Требования к лицензиатам п.п. г) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> (далее Положение о лицензировании <№...>). В ходе проверки установлено, что представленные путевые листы заполняются не в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно: отсутствует вид перевозки; вид сообщения; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) возвращения транспортного средства с линии (копии путевых листов прилагаются). Нарушены требования <ФИО>7 Требования к лицензиатам «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» п.п. г) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...>; п.4 п.п. 5); п.6; Приказа Министерства транспорта РФ от <Дата ...>.2020 <№...> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

не соблюдаются требования Раздела III Требования к лицензиатам п.п. л) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> (далее Положение о лицензировании <№...>) и требования в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а именно лицензиатом юридическим лицом ЗАО «СМУ-3» не проводятся мероприятия по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, Нарушены требования Раздела III Требования к лицензиатам «Положение с лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» п.п. л) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...>; пункт 1. статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ.

Не проведение послерейсового медицинского осмотра водителей является нарушением п.п. н) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации <Дата ...><№...>, которое относится к грубым нарушениям в соответствии с пунктом 39 Раздела V Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительств Российской Федерации от <Дата ...><№...>.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от <Дата ...> N 1616 (ред. от <Дата ...>) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"), установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе указанные в п. 8, а именно:

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6

Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно- транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;

н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от <Дата ...> N 1616 (ред. от <Дата ...>) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п. 10 Федерального закона от <Дата ...> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Таким образом, ЗАО «СМУ-3» допустило не проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, что является нарушением п.п. «н» п. 8 "Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", что относится к грубым нарушениям лицензионных требований, в связи с чем, оснований для переквалификации действий ЗАО «СМУ-3» с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.

Действия ЗАО «СМУ-3» по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей квалифицированы правильно.

Наказание ЗАО «СМУ-3» назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения юридического лица к административной ответственности. Должностным лицом собрано достаточно доказательств виновности общества в совершении инкриминируемого правонарушения.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда соблюден, нарушений норм процессуального права допущено не было, судебное постановление вынесено в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебного постановления не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2022 года, оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО «СМУ-3» <ФИО>4 – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский