ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/13 от 13.05.2013 Сковородинского районного суда (Амурская область)

РЕШЕНИЕпо делу об административном

правонарушении

13 мая 2013 года <адрес>

Судья Сковородинского районного суда <адрес> Назарчук А.В., при секретаре судебного заседания Гунькиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» на постановление мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Частное охранное предприятие»ЦЕРБЕР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, генеральный директор ООО «Частное охранное предприятие»ЦЕРБЕР» ФИО1 подал жалобу на вышеназванное постановление, в которой указал, что с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Частное охранное предприятие»ЦЕРБЕР» по следующим основаниям.

При проведении процедуры внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ был нарушен порядок её проведения в части не соблюдения ч. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом Прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Порядок согласования устанавливается Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ « О реализации ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При проведении проверки, инспектором по пожарному надзору ФИО2 генеральному директору ООО «ЧОП «Цербер» ФИО1 не было представлено надлежаще оформленное решение прокурора (его заместителя) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЧОП «Цербер». Возникает вопрос, о том была ли согласована в надлежащем порядке с прокурором, его заместителем, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЧОП «Цербер». В акте проверки органом государственного контроля (надзора) указание на дату и номер решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокурором (его заместителем) так же отсутствует. При составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении инспектором ФИО2 неправомерно указано на то, что ООО «ЧОП «Цербер» не были выполнены требования п. 9,10,11,13,14,15,19,20,24,29,40,48, предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Просит так же обратить внимание суда на тот факт, что пункты 9,10,13,14,29,40,48 предписания были выполнены непосредственно в установленный срок, данные обстоятельства могут быть подтверждены руководителями тех организаций, где проводились работы, при вызове их в суд в качестве свидетелей. Пункт 15 предписания выполнен в срок, продувка сжатым воздухом каждого дымового пожарного извещателя производилась не менее 1 раза в полгода, данные действия производились электромонтером ФИО4, работающим в ООО «ЧОП «Цербер», который также может подтвердить все вышеуказанное при вызове в суд в качестве свидетеля. Пункт 50 предписания не был выполнен в срок по независящим от ООО «ЧОП «Цербер» основаниям, так как лицензия МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ не была переоформлена вследствие отсутствия у ООО «ЧОП «Цербер» свидетельства о внесении изменения в ЕГРЮЛ и устав ООО «ЧОП «Цербер», данная выписка отсутствует и на данный момент, так как несмотря на установленные законодательством сроки, Межрайоная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> не представило до настоящего времени никакой документации свидетельствующей о внесении изменений в ЕГРЮЛ, Устав ООО «ЧОП «Цербер» Присутствие данных обстоятельств, препятствуют своевременному исполнению п. 50 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, так как для внесения соответствующих изменений в лицензирующий орган необходимо предоставить основания для внесения таких изменений, в данном случае это свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ и Устав ООО «ЧОП «Цербер». Пункт 24 предписания выполнен в срок, электромонтером ФИО3, был установлен прибор приемно-контрольный пожарный на стене, защищенной негорючим материалом (гипсокартон) толщиной не менее 10 мм, что подтверждает ФИО3 Пункт 19, 20 выполнены в установленный срок, что так же может подтвердить ФИО3. Просит суд отменить постановление мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание податель жалобы - генеральный директор ООО «Частное охранное предприятие»ЦЕРБЕР» ФИО1 на доводах жалобы настаивал в полном объеме. При этом суду показал, что пункт 2 предписания был выполнен частично вследствие того, что для выполнения такого большого объема работы требует достаточно много времени и материальных затрат, предприятие физически не имело возможности выполнить такой большой объем работы за два месяца. Кроме того, обращает внимание суда на то обстоятельство, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано ему как должностному лицу ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР», а не ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР». Таким образом, привлечение ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР» к административной ответственности является незаконным.

В судебном заседании главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору- начальник отделения надзорной деятельности по <адрес> ФИО5 просит постановление мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие»ЦЕРБЕР», оставить без изменения, жалобу ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» без удовлетворения. Кроме того, суду пояснил, что согласно объяснений директора МБУК <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, директора МБУК «Неверский культурно-досуговый центр» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя директора ООО «Смак» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ и ИП ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки в феврале- марте 2013 года сотрудниками отделения НД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> во всех административных зданиях, принадлежащим вышеуказанным лицам были выявлены нарушения лицензионных требований, что зафиксировано в соответствующих актах. С актами генеральный директор ООО «ЧОП «Цербер» ФИО1 согласился. Изложенное подтверждает те обстоятельства, что требования, указанные в п. 9,10,11,13,14,15,19,20,24,29,40,48 предписания от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЧОП «Цербер» исполнены не были.

Выслушав доводы подателя жалобы, представителя отделения надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

В соответствии с п.п.1,3,7 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЧОП «Цербер» выявлен факт невыполнения обществом в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ЧОП «Цербер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ; копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЧОП «Цербер» будет возбуждено дело об административном правонарушении, и представителю ООО ЧОП «Цербер» необходимо явиться для составления протокола об административном правонарушении; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки юридического лица; копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЧОП «Цербер» будет проводиться внеплановая выездная проверка; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг.; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ООО «ЧОП «Цербер» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные нарушения; копией объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он согласен с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей правильно на основании перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного заседания и получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с пунктом 42 части 2, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент составления протокола об административном правонарушении) и Перечню должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях(утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 176), уполномоченным на то должностным лицом –государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору.

Действия ООО «Частное охранное предприятие «ЦЕРБЕР» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.

Все доводы настоящей жалобы были предметом рассмотрения у мирового судьи, в результате чего они обоснованно были признаны несостоятельными, следовательно, оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется. Кроме того, необходимо учитывать, что предписание в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжаловано не было.

Довод представителя ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР» о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано ФИО1 как должностному лицу ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР», а не самому ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР», что исключает привлечение ООО «ЧОП «ЦЕРБЕР» к административной ответственности является несостоятельным.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности( пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что состоявшееся по делу постановление мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи <адрес> по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР», оставить без изменения, жалобу ООО «Частное охранное предприятие» ЦЕРБЕР» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.В.Назарчук