ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/17 от 14.12.2017 Октябрьского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

14 декабря 2017 года п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Сухоносова Е.Г.,

с участием: представителя заявителя по доверенности - ФИО2,

представителя Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу - по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУ Служба «Заказчика», на постановление Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. о признании юридического лица МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ и назначении административного наказания

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу ФИО1 №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области не согласившись с вышеуказанным постановлением, подало жалобу, в которой просит отменить постановление Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу ФИО1 №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г., в жалобе указал, что Заявитель считает постановление №0319/11/3371/582-ОГ/РС/2017 от года незаконным по следующим основаниям:

Статья 7.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий. В силу п. 4 ст. 1 ВК РФ водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В соответствии с ч.2 ст. 55 п.1 ч.2 ст. 39 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объек­тов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также не допускать причинение вреда окружающей среде. Частью 1 ст.44 ВК РФ предусмотрено, что использование водных объек­тов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с со­блюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодатель­ством в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окру­жающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу п.2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ запрещается, помимо прочего, вброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с п.1 ч.6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водо­хозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нор­мативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах). Согласно ч.1 ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются терри­тории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, во­дохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хо­зяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения сре­ды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и расти­тельного мира.

27.12.2016 года муниципальное образование «Персиановское сельское посе­ление» передало в муниципальное образование «Октябрьский район» пять сооруже­ний, расположенных по адресу: <...> (4 коллек­тора и 1 сбросной коллектор очистительных сооружений). Согласно п.1 распоряже­ния Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ок­тябрьского района от 15.03.2017 г. №43 вышеперечисленные сооружения закрепляются за МУ Служба «Заказчика». 18.10.2017г. года между КУМИ Администрации Октябрьского района и МУ Служба «Заказчика» заключен договор о закреплении муниципального имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением Служба «Заказчика» Октябрьского района. Пунктом 2 данного договора определенны обязанности муниципального учреждения Служба «Заказчика»: п.2.1. Использовать имущество в соответствии с его назначением, функци­ями, законодательством Российской Федерации и настоящим договором; п. 2.2. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; п.2.3. Обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; п. 2.4. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества: это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплу­атации; п.2.5. Осуществлять реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, об­служивание имущества за счет средств бюджета Октябрьского района; п. 2.6. Осуществлять списание имущества с баланса учреждения. Списание осуществляется комиссионно (с обязательным участием представителя комитета), на основании акта, по установленной форме.

В судебном заседании, представитель МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области по доверенности ФИО2 пояснила, что в настоящее время ее доверитель МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6. КоАП РФ признал, в содеянном раскаивается, просит постановление Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности, ввиду того, что данное правонарушение не повлекло негативных и существенных последствий, поскольку они пользовались очистными сооружениями: 4 коллектора и 1 сбросный коллектор очистных сооружений на законных основаниях, а именно на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации Октябрьского района от 15.03.2017г. №43, но в установленный законом срок не предоставили необходимую документацию Росприроднадзор. В настоящее время допущенные нарушения устранены, МУ Служба «Заказчика» предоставили в Департамент Росприроднадзора по Южному Федеральному округу необходимые документы о передачи в их пользование водного объекта.

Представитель Департамент Росприроднадзора по Южному Федеральному округу ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, считает постановленное №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. вынесено законно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ имеется, в подтверждение предоставил копии административного материала. Указал, что вина организации состоит в том, что, зная о необходимости получения разрешения о предоставлении водного объекта в пользование, организация не приняла надлежащих мер для получения решения на право пользования водным объектом в целях соблюдения требований водного законодательства. Однако согласился с представителем ФИО2, что допущенное МУ Служба «Заказчика» правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, не причинило вреда интересам государства.

Исследовав материалы об административном правонарушении, в том числе оспариваемое постановление о назначении наказания, представленные доказательства, суд считает, что данное постановление о назначении административного наказания должно быть отменено, производство по делу прекращено в силу следующего.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Судом установлено, что 27.12.2016 года муниципальное образование «Персиановское сельское посе­ление» передало согласно акта приема-передачи от 27.1.2016г. имущество в муниципальное образование «Октябрьский район» пять сооруже­ний, расположенных по адресу: <...> пять объектов: 4 коллек­тора и 1 сбросной коллектор очистительных сооружений. Администрацией Октябрьского района Ростовской области не было предоставлено каких-либо разрешительных документов на право пользования водным объектом (р. Грушевка) для сброса сточных вод. Согласно п.1 распоряже­ния Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ок­тябрьского района от 15.03.2017 г. №43 вышеперечисленные сооружения закрепляются за МУ Служба «Заказчика». 18.10.2017г. года между КУМИ Администрации Октябрьского района и МУ Служба «Заказчика» заключен договор о закреплении муниципального имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением Служба «Заказчика» Октябрьского района. Условия использования водного объекта производится водопользователем при осуществлении сброса сточных, в реку Грушевка.

Вывод должностного лица Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу о виновности МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области в совершении деяния, подпадающего под признаки правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, основан на совокупности исследованных доказательств.

Вместе с тем довод о малозначительности содеянного не получил должной оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как видно из материалов дела, допущенное МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, не причинило вреда интересам государства, таким образом, при наличии всех признаков состава правонарушения, данное конкретное бездействие не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о невысокой степени общественной опасности совершенного деяния.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым отменить постановление Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП в отношении юридического лица МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области по основанию малозначительности деяния, а производство по делу - прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.30.7, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу №0319/11/3371/582-ОГ/РС/ 2017 от 25.10.2017г. о признании юридического лица МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Муниципальному Учреждению Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области.

Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г. Сухоносова