Дело № 12-72/2019 (5-86-286/2019) УИД 91MS0086-01-2019-000632-28 Мировой судья судебного участка №86 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым Сологуб Л.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление об административном правонарушении 21 октября 2019 года г.Судак Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., с участием: защитника заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 ФИО2 (действует по доверенности от 05 сентября 2019 года), лица, привлеченного к административной ответственности, заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа ФИО3 Абдихамитовны на постановление мирового судьи судебного участка №86 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 26 августа 2019 года, которым: заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа ФИО3 Абдихамитовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 90 000,00 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №86 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 26 августа 2019 года заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа ФИО3 Абдихамитовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак в лице ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по делу, поскольку, принимая судебный акт, мировой судья не учел все обстоятельства дела, свидетельствующие о невозможности заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак выполнить предписание №69/1/1 от 15 августа 2018 года. ФИО1 указывает, что ею направлялись служебные записки в администрацию города Судака, однако денежные средства на выполнение указанных в предписании противопожарных мероприятий не были выделены, что не позволило устранить нарушения, указанные в предписании, в связи с чем в ее действиях отсутствует умысел на совершение административного правонарушения. Государственный инспектор г. Судака по пожарному надзору, капитан внутренней службы ФИО4 в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направил отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения, а также направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Защитник заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 ФИО2, лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить жалобу в полном объеме. Заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме. На основании ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из статьи 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Диспозицией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона). Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, 07 августа 2018 года вынесено распоряжение (приказ) №69 органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак с целью контроля исполнения предписаний бланка предписания №16/1/1 от 19 июня 2017 года, срок исполнения которого истек 01 июля 2018 года (л.д.18-19). По результатам данной внеплановой выездной проверки составлен в 10 часов 15 минут 15 августа 2018 года акт проверки №69, из которого следует, что МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак не выполнены предписания №№7,8,9,10,11,12 бланка предписания ГПН №16/1/1 от 19 июня 2017 года (л.д.20-21). 15 августа 2018 года государственным инспектором г. Судака по пожарному надзору капитаном внутренней службы ФИО4 МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак вынесено предписание №69/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: 1) обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения; 2) на дымовую трубу, расположенную над кровлей, установить искрогаситель; 3) котельную, встроенную в цокольном этаже здания детского сада, привести в соответствие нормативным документам по пожарной безопасности, а именно: обеспечить размещение встроенной котельной не под жилыми помещениями); 4) двери пищеблока выполнить противопожарной 2 типа с пределом огнестойкости EI 30; 5) установить автоматическую пожарную сигнализацию; 6) установить систему оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре; 7) объект обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения; 8) деревянные конструкции кровли здания обработать огнезащитным составом; 9) перекрытия здания привести в соответствие классу пожарной опасности не ниже К0. Установлен срок для устранения нарушений по предписаниям №№1-3 до 10 мая 2019 года, по предписаниям №№4-9 – до 01 августа 2019 года. Предписание получено заведующей Учреждения в день вынесения – 15 августа 2018 года (л.д.22-23). Впоследствии, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от 27 июня 2019 года №63 Отделом надзорной деятельности по г. Судаку Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым проведена внеплановая выездная проверка МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак с целью контроля исполнения предписаний №№1,2,3 бланка предписания №69/1/1 от 15 августа 2018 года, срок исполнения которого истек 10 мая 2019 года. С распоряжением заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 ознакомлена 27 июня 2019 года (л.д.14-15). 27 июня 2019 года копия данного распоряжения вручена заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1, что подтверждается подписью заведующей. 03 июля 2019 года в 09 часов 00 минут непосредственно перед началом проверки заведующая ознакомлена. 03 июля 2019 года в 10 часов 15 минут государственным инспектором по пожарному надзору г. Судака, дознавателем ОНД по г. Судаку УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым капитаном внутренней службы ФИО4 составлен акт №63 внеплановой выездной проверки в отношении МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак, в ходе проведения данной проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности №№1,2,3 бланка предписания №69/1/1 от 15 августа 2018 года (л.д.16-17). Таким образом, на момент проведения проверки МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак нарушения требований пожарной безопасности не устранены. Согласно приказа №10 от 09 января 2019 года заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 назначена ответственной за пожарную безопасность территории и здания детского сада (л.д.3). Кроме того, должностной инструкцией, утвержденной Главой администрации города Судака Республики Крым ФИО5 31 декабря 2015 года, на заведующего МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак возложена обязанность по выполнению правил по охране труда и пожарной безопасности (л.д.4-6). По результатам проверки в отношении заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При таких обстоятельствах мировым судьей сделан правомерный и обоснованный вывод о наличии в действиях заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку было достоверно установлено, что заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 проявляла бездействие в части сроков исполнения законного предписания, выданного уполномоченным должностным лицом. В материалы дела представлены документы, обосновывающие доводы заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1: служебная записка от 15.07.2015 года №45 заведующей МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 в адрес главы администрации г. Судака о необходимости выделения денежных средств в 2016 году на организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; служебная записка от 16.07.2018 года №74 заведующей МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 в адрес главы администрации г. Судака о выделении денежных средств в 2018 году на организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; служебная записка от 17.07.2016 года №36 заведующей МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 в адрес главы администрации г. Судака на организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; служебная записка от 17.07.2016 года №37 заведующей МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 в адрес начальника отдела образования администрации города Судака о рассмотрении вопроса об изготовлении проектно-сметной документации в 2016 году в целях необходимости строительства котельной и проведения пожарной сигнализации; служебная записка от 22.08.2016 года №39 заведующей МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 в адрес главы администрации г. Судака о выделении денежных средств в 2017 году на организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; пояснение к бюджетному запросу на 2019 год; проект бюджета МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» на 2019 год, плановый 2020 и 2021 г.г. Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения были предметом тщательного исследования и подлежат отклонению. Обоснованность привлечения заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и в срок, установленный на основании законного предписания, они не устранены. Судьей установлено, что заведующая МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 проявляла бездействие в части сроков исполнения законного предписания, выданного уполномоченным должностным лицом. Доводы жалобы о том, что заведующей предпринимались все возможные меры с целью изыскания денежных средств для устранения допущенных нарушений, но нарушения не были устранены по причине отсутствия финансирования, являлись предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно им опровергнуты с подробным приведением мотивов принятого решения в постановлении. Указанные доводы жалобы фактически направлены на переоценку доказательств, исследованных мировым судьей и получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями законодательства, не согласиться с которой оснований не усматривается. Как обоснованно констатировано в решении мирового судьи недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, в том числе детей. В связи с чем, положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающих основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении при невыделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, неприменимы. Действия заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка. Постановление о привлечении заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым. Доказательства, положенные в основу принятого решения, получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене указанных судебных постановлений, не допущено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены. Из материалов дела следует, что законность и обоснованность предписания должностного лица от 15 августа 2018 года заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 не оспаривалась, сведения о наличии заявления либо ходатайства о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок до 10 мая 2019 года, отсутствуют. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок. Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу заведующей МДБОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №86 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 26 августа 2019 года – оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи судебного участка №86 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 26 августа 2019 года о привлечении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа ФИО3 Абдихамитовны к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения. Решение в законную силу вступает со дня вынесения. Судья М.Г. Иванов |