Дело №
РЕШЕНИЕ
12 марта 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП г. Ижевска «МУК – Спецдомоуправление» ФИО1 на постановление начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
В отношении директора МУП г. Ижевска «МУК - Спецдомоуправление» (далее – МУП «СПДУ») ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «СпДУ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить. Доводы жалобы сводятся к следующему. Постановление не содержит доказательств относимости конструкций игровых площадок к общему имуществу собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>б; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>. ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку отсутствуют документы, содержащие информацию о том, что игровые площадки, в отношении которых выявлены нарушения, находятся в составе общего имущества указанных многоквартирных домой, находящихся в управлении МУП СпДУ, не установлено фактические месторасположение спорных игровых площадок, фотографии к протоколам осмотра являются недопустимым доказательством. Кроме того, постановление вынесено в отсутствие ФИО1, который не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Защитник ФИО1 по доверенности - Тарнопович М.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал в полном объёме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель отдела (инспекции) в Удмуртской Республике ПМТУ Росстандарта по доверенности - Зеленина И.А. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, подержав доводы письменных возражений.
Выслушав позицию защитника, и должностного лица административного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные письменные доказательства, постановление нахожу законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение … исполнителем … требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), … эксплуатации… не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором МУП СпДУ, совершил правонарушение, выразившееся в том, что он, являясь единоличным исполнительным органом указанного юридического лица, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в соответствии с разделом 6 Устава МУП «СпДУ», совершил правонарушение, выразившееся в том, что он ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности и допустил нарушение подлежащих применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к процессам эксплуатации детских игровых площадок, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся под управлением МУП «СпДУ», что выразилось в том, что ФИО1 допустил эксплуатацию МУП «СпДУ» детских игровых площадок с нарушением требований, установленных национальными стандартами Российской Федерации, а, именно, с нарушением требований ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 г. № 1148-ст, дата введения – 01.07.2013 г.), ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 г. № 182-ст, дата введения – 01.01.2014 г.) к процессам эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории объектов жилищного фонда, находящихся в управлении МУП «СпДУ», с нарушением обязательных требований ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013, а, именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
1) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке отсутствуют информационные таблички или доски содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации;
2) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления не установлено ударопоглощающее покрытие, зона приземления игрового оборудования содержит элементы металлического основания оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения имеются элементы металлического основания оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке отсутствуют информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
3) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления не установлено ударопоглощающее покрытие, зона приземления игрового оборудования содержит элементы металлического забора на расстоянии 1020 мм от оборудования, остатки металлического основания демонтированной качели-качалки на расстоянии 1260 мм от оборудования, а также оголенный фундамент находящийся непосредственно в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения игрового оборудования содержатся элементы металлического забора на расстоянии 1020 мм от оборудования, остатки металлического основания демонтированной качели-качалки на расстоянии 1260 мм от оборудования, а также оголенный фундамент, находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.33 ГОСТ Р 52169-2012 - элементы фундамента расположены на поверхности игровой площадки;
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
4) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления не установлено ударопоглощающее покрытие, имеется растущее дерево на расстоянии 950 мм от оборудования, а также оголенный фундамент, находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения игрового оборудования имеется растущее дерево на расстоянии 950 мм от оборудования, а также оголенный фундамент, находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.33 ГОСТ Р 52169-2012 - элементы фундамента расположены на поверхности игровой площадки;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.18, п. 4.3.23 ГОСТ Р 52169-2012 - элементы оборудования - поверхность спуска горки, расположенной на детской площадке, имеет отверстие с режущими краями;
- с нарушением обязательных требований пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
5) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - для предупреждения травм по всей зоне приземления не установлено ударопоглощающее покрытие, имеется растущее дерево на расстоянии 610 мм от оборудования, а также элемент металлической трубы находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения игрового оборудования имеется растущее дерево на расстоянии 610 мм от оборудования, а также элемент металлической трубы находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
6) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устанавливают ударопоглощающее покрытие, в действительности зона приземления игрового оборудования содержит оголенный фундамент, находящийся в периметре игрового оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения игрового оборудования расположен оголенный фундамент;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.33 ГОСТ Р 52169-2012 - элементы фундамента расположены на поверхности игровой площадки;
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
7) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
8) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
9) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют;
10) допустил эксплуатацию детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012 - зона приземления игрового оборудования имеется бетонный элемент на расстоянии 530 мм от оборудования, а также асфальтовая пешеходная дорожка на расстоянии 960 мм от оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012 - в зоне падения игрового оборудования имеется бетонный элемент на расстоянии 530 мм от оборудования, а также асфальтовая пешеходная дорожка на расстоянии 960 мм от оборудования;
- с нарушением обязательных требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 - для обеспечения безопасности на детской игровой площадке информационные таблички содержащие правила и возрастные требования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, номера телефонов службы эксплуатации отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и виновность директора МУП «СпДУ» ФИО1 подтверждаются совокупностью следующих доказательств, имеющихся в материалах дела:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№;
приказом ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№;
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№;
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№;
протоколами технического осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №№ с приложением фотоматериалов;
свидетельством о поверке от ДД.ММ.ГГГГ№;
копией распоряжения Главы муниципального образования «Город Ижевск» от ДД.ММ.ГГГГ№;
копией Устава МУП «СпДУ»;
перечнем адресов жилых многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «СпДУ»;
письмом МУП «СпДУ» от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;
копиями кадастровых планов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с обозначенной придомовой территорией;
письмом МУП «СпДУ» (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ);
копиями технических паспортов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
копиями договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
письмом главы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у суда не вызывают.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При получении доказательств, положенных в основу постановления о назначении административного наказания, каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
В соответствие с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 г. № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» с 17.11.2018 г. вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)», который:
- устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации (ст. 1 разд. I);
распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению № (ст. 2 разд. I);
не распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, произведенные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу (п. а) ст. 4 раздела I).
Поскольку оборудование детских игровых площадок, эксплуатацию которых осуществляло МУП «СпДУ» с нарушениями обязательных требований, введено в эксплуатацию до 2018 г., т.е. до вступления в силу ТР ЕАЭС 042/2017, указанный технический регламент не распространяется на детские игровые площадки и оборудование детских игровых площадок, перечисленных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и в обжалуемом постановлении, в силу чего для указанных детских игровых площадок и оборудования, установленного на них, при их эксплуатации подлежат применению ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».
Пунктом 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу этого закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В данном случае соответствие детских игровых площадок предъявляемым требованиям напрямую соответствует указанным целям, направлено на защиту жизни и здоровья детей.
Исходя из анализа названных норм права в их взаимосвязи, следует, что нарушения требований законодательства, порядок эксплуатации детских игровых площадок, являются основанием для привлечения директора МУП «СпДУ» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой закона, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, образует нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозка реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель продавец продукции, при этом под продукцией, согласно ст. 2 указанного Федеральной закона, понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Согласно определению исполнителя, приведенном во вводной части Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно пп. 2.2 Устава и договоров управления многоквартирными жилыми домами МУП «СпДУ» оказывает гражданам услуги по возмездным договорам (за плату), в том числе услуги, связанные с управлением многоквартирными жилыми домами, в силу чего директор МУП «СпДУ» ФИО1, согласно Уставу МУП «СпДУ», выполняющий организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в отношении указанного юридического лица, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться, в том числе, управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (далее по тексту – Правила №).
В соответствии с п. 3.5.11 Правил № 170 территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Согласно п. 2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г. (далее по тексту – Правила № 491), в состав общего имущества включаются, в том числе детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. На основании пункта 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
Согласно п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества дома включаются объекты, указанные в пп. а-ж этого же пункта Правил, к которым помимо специально выделенного механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося внутри дома, отнесены иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Из указанного следует, что изложенный в п. 2 Правил № 491, перечень имущества, относящегося к общему имуществу дома, не является исчерпывающим и рассматривает в качестве общего имущества любое имущество, предназначенное для надлежащей эксплуатации одного дома.
В силу пп. «ж» п. 2 Правил № 491 детские площадки, находящиеся в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Содержание общего имущества согласно п. 11 Правил № 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 указанных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а»-«д» п. 2 указанных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно ч. 1.3 ст. 161 и ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствие с реестром лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики, размещенной на официальном Интернет-сайте Главного управления по государственному надзору по Удмуртской Республике в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://gzhi.udmurt.ru/gosuslugi/reestr-upra-org/, МУП «СпДУ» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ№.
В указанном реестре согласно ст. 195 ЖК РФ содержится раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат; в отношении МУП «СпДУ» в указанном реестре имеется информация об управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; дата включения указанных домов в реестр ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку именно МУП «СпДУ» осуществляет деятельность по управлению указанными многоквартирными домами, именно МУП «СпДУ» является ответственным лицом за соблюдением требований, установленных национальными стандартами.
Таким образом, обязанность по содержанию детских площадок возложена на управляющую организацию в силу закона.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно разд. 1 национальный стандарт ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
Согласно разд. 1 национальный стандарт ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» распространяется на качели, устанавливаемые на детских игровых площадках. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний качелей всех типов.
Согласно разд. 1 национальный стандарт ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В силу ч. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании, с учетом того, что Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)» не распространяется на детские игровые площадки и оборудование детских игровых площадок, перечисленные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, требования ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52167-2012 и ГОСТ Р 52301-2013 являются обязательными, поскольку устанавливают требования к защите жизни и здоровья детей.
Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012:
- зона падения детской игровой площадки - это пространство внутри, на или вокруг оборудования, в которое попадает ребенок при падении с элемента конструкции, размещенного над поверхностью детской игровой площадки (разд. 3);
- зона приземления ребенка - это область поверхности детской игровой площадки, на которую попадает ребенок в результате свободного падения (разд. 3);
- подвижные, а также подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей создавать возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка (п. 4.3.18);
- конструкцией оборудования должна быть исключена возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка (п. 4.3.23.1);
- при определении границы зоны приземления учитывают возможные перемещения элементов конструкции и ребенка. Граница зоны приземления должна быть на расстоянии не менее 1500 мм от проекции любой точки конструкции на зону приземления (п. 4.3.26.1);
- для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены следующие требования: в зоне приземления не должно быть препятствий (п. 4.3.26.8);
- зона падения представляет собой пространство вокруг оборудования, границы которого определяют вертикальной проекцией на зону приземления точек, удаленных по горизонтали не менее чем на 1500 мм от опорной поверхности любого элемента конструкции оборудования, размещенного на поверхности игровой площадки (п. 4.3.27.1);
- в зоне падения не должно быть препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например обнаженных элементов фундамента оборудования и т.д. (п. 4.3.27.7);
- при наличии сыпучего покрытия (например, песка) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки (п. 4.3.33.2);
Общим требованием обеспечения безопасности детской игровой площадки, установленным ГОСТ Р 52301-2013, является следующее:
- для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (п. 7.5).
Факт нарушения директором МУП «СпДУ» ФИО1 обязательных требований ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013 при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по указанным адресам, подтверждается материалами дела.
При вышеуказанных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и как следствие этого законности и обоснованности вынесенного должностным лицом постановления.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном толковании имеющихся в деле доказательствах, и судья находит их несостоятельными.
В материалах дела имеются допустимые и достаточные доказательства того, что территории игровых площадок по указанным адресам входят в состав общего имущества соответствующих многоквартирных домов, и как следствие этого, на указанном должностном лице лежит обязанность соблюдать требования государственных стандартов (требований безопасности) в отношении оборудования детских игровых площадок, находящегося на стадии обращения (эксплуатации).
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств, оснований для которой не имеется.
Таким образом, судом установлено, что территория, на которой установлены детские игровые площадки, расположенные на придомовой территории многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, входит в состав общего имущества многоквартирных домов и обслуживается МУП «СпДУ». ФИО1 является директором МУП «СпДУ» и как следствие, на нем, как на должностном лице лежит обязанность соблюдать требования государственных стандартов (требований безопасности) в отношении оборудования детских игровых площадок, при их эксплуатации.
При этом с учетом положений ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ у ФИО1 имелась реальная возможность по соблюдению требований, установленных национальными стандартами, однако исчерпывающие меры по их соблюдению не предприняты.
Следовательно, ФИО1 в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
С учетом указанного выше, судья, на основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ проверив на основании имеющихся в деле доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, а также на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, не находит оснований для отмены и изменения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судья на основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ полагает необходимым постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) от 21 июня 2019 г. о привлечении директора МУП г. Ижевска «МУК Спецдомоуправление» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья – К.Ю. Малков