Дело № 12-72/2020 (УИД 23RS0057-01-2020-000733-91)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» апреля 2020 года г. Усть-Лабинск
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В., рассмотрев жалобу ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 14.02.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 от 14.02.2020 г. ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК обратилось в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просила отменить постановление начальника Усть-Лабинского отдела УФССП.
В обоснование своих доводов, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК указывает на то, что в отношении должника возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ФС №014578353 от 14.03.2017 года выданного Усть-Лабинским районным судом. При этом 04.04.2017 года вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, а 07.02.2020 года постановление о взыскании исполнительного сбора, а так же требование об исполнении решения в срок до 10.02.2020 года. Должностное лицо указало, что вина подтверждается – протоколом об административном правонарушении, рапортом, копией исполнительного листа, копией постановления о возбуждении и о взыскании исполнительного сбора.
Однако ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю в целях исполнения обязательств установленных решением суда от 10.12.2014 г. приняты следующие меры: произведен расчет потребности в денежных средствах на оборудование и приобретение помещений, мебели, инвентаря и оборудования и направлены заявки о выделении финансирования в УФСИН России по Краснодарскому краю – 10.08.2015 г., 01.04.2016 г., 03.07.2017 г., 19.01.2018 г.
22.09.2016 г. заключен государственный контракт № 80 на поставку мебели, инвентаря и оборудования на сумму 120 000 руб. Товар поставлен в полном объеме. 13.07.2017 г. поступили ЛБО в размере 101514 руб. на приобретение строительных материалов. 04.09.2017 г. заключен государственный контракт № 70 на поставку строительных материалов. 07.09.2017 г. получен строительный материал (товарная накладная № СА936 от 07.09.2017 г.). В период с 02.10.2017 г. по 27.12.2017 г. собственными силами выполнены работы по оборудованию следующих помещений: в отряде № 1 – комната психологической разгрузки (оборудована в здании «Клуба»), помещение для временного хранения и обработки мокротосборников; в отряде № 2 – комната психологической разгрузки, помещение для временного хранения и обработки мокротосборников; в отряде № 3 – комнаты психологической разгрузки (оборудована в здании «Клуба»), помещение для временного хранения и обработки мокротосборников; в отряде № 4 – комната психологической разгрузки, помещение для временного хранения и обработки мокротосборников; в отряде № 5 – комната психологической разгрузки, помещение для временного хранения и обработки мокротосборников, комнатой быта, помещение для сушки одежды и обуви. 09.08.2017 г. поступили ЛБО в размере 133244 руб. на приобретение мебели, инвентаря и оборудования для вышеуказанных помещений. 02.10.2017 г. заключен государственный контракт № 83 на поставку мебели, инвентаря и оборудования. 08.02.2017 г. товар поставлен в полном объеме. В части исполнения решения суда по оборудованию недостающими помещениями в СУОН, ШИЗО и ПКТ необходимо провести реконструкцию зданий. Согласно информации УФСИН России по Краснодарскому краю от 18.07.2017 г. исх. № 23/ТО/25-11090 реконструкция объектов СУОН, ШИЗО и ПКТ вошла в проект Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы в 2017-2025 гг», со сроком проектирования 2022-2023 гг, сроком реконструкции 2024-2025 гг. 31.01.2019 г. повторно направлена заявка о выделении финансирования в УФСИН России по Краснодарскому краю. 03.06.2019 г. в связи с отсутствием денежных средств, учреждением направлен запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю о выделении средств в сумме 6 187 956 руб. 06.06.2019 г. поступила информация УФСИН России по Краснодарскому краю исх. 23/ТО/25-11496, согласно которой установлено, что «реконструкция здания помещений камерного типа, штрафного изолятора, общежития строгих условий отбывания наказания» ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю внесен в Федеральную целевую программу «Развития уголовно-исполнительной системы (2018-2026 гг). Согласно программы, изыскательские работы будут выполнены в срок 2022-2023 года, реконструкция будет осуществлена в срок 2024-2025 г.г. Сумма проектно-изыскательских работ составляет 503 тыс. рублей, стоимость реконструкции составляет 8362 тыс. руб. 24.09.2019 г. в связи с отсутствием денежных средств, учреждением направлен запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю о выделении средств в сумме 6187956 руб. 08.10.2019 г. поступила информация УФСИН России по Краснодарскому краю исх. № 23/ТО/25-21826, согласно которой установлено, что «планируется реконструкция здания помещений камерного типа, штрафного изолятора, общежития СУС. Объект реконструкции внесен в Федеральную целевую программу «Развития уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)», утвержденной постановлением правительства РФ от 06.04.2018 г. № 240. Стоимость реконструкции объекта составляет 8865 мил.рублей, в том числе проектно-изыскательные работы составляют 0,503 мил. руб. Согласно программы изыскательские работы будут выполнены в срок 2022-2023 годы, реконструкция будет осуществлена. 22.11.2019 г. в связи с отсутствием денежных средств, учреждением направлен запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю о выделении средств в сумме 6 187 956 руб. 17.12.2019 г. поступила информация УФСИН России по Краснодарскому краю исх. № 23/ТО/25-27998, согласно которой установлено, что «реконструкция здания помещений камерного типа, штрафного изолятора, общежития строгих условий отбывания наказания» ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю внесен в Федеральную целевую программу «Развития уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)». Согласно программы изыскательские работы будут выполнены в срок 2022-2023 годы, реконструкция будет осуществлена в срок 2024-2025 г.г. Сумма проектно-изыскательских работ составляет 503 тыс. руб., стоимость реконструкции составляет 8362 тыс. руб. 30.01.2020 г. в связи с отсутствием денежных средств, учреждением направлен запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю о выделении средств в сумме 6 187 956 руб.
Вместе с тем, целевого финансирования на указанные цели до настоящего времени не поступало.
Поскольку финансирование расходов ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю производится из средств федерального бюджета в установленном законом порядке, то у ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю не имеются возможности своевременно, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить решение суда.
В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, просили суд удовлетворить жалобу по доводам изложенным в ней.
Представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, судебный пристав-исполнитель ОСП по Усть-Лабинскому району УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.ст. 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием привлечения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю к административной ответственности послужило выявленное судебным приставом–исполнителем то обстоятельство, что учреждение, осуществляя свою деятельность, являясь должником по исполнительному производству от 31.03.2017 №10448/17/23070-ИП, не исполнило требование неимущественного характера, вынесенное судебным приставом-исполнителем 07.02.2020 г.
В судебном заседании было установлено, что неисполнение ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК решения суда связано с тем, что финансирование расходов ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю производится из средств федерального бюджета в установленном законом порядке, и у ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю не имеются возможности своевременно, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить решение суда.
Вместе с тем, постановление о привлечении ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то лицом, преждевременно, так как в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, суд находит основания для его отмены.
Таким образом, суд с учетом обстоятельств административного дела, считает возможным жалобу ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 14.02.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ удовлетворить.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 14.02.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 14.02.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК отменить.
Производство по административному делу в отношении ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК – прекратить.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья